об обязании администрации Беломестненского сельского поселения поставить на учет бесхозяйную вещь



Дело №2/1-1114/12

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

7 августа 2012 года город Ливны Орловской области

Ливенский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Соповой Н.И.,

при секретаре Иванниковой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Ливенского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ливенской межрайонной прокуратуры об обязании администрации Беломестненского сельского поселения Ливенского района Орловской области поставить на учет бесхозяйную недвижимую вещь – водопроводные сети, проложенные по улице <адрес>, к жилым домам по улице <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Ливенский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением, указав в нем, что МУП «<данные изъяты>» осуществляет поставку питьевой воды жителям: по <адрес>, <адрес>, к жилым домам №, переулка <адрес>, к жилым домам №, по <адрес> <адрес>, на основании заключенных с данными абонентами соглашениями на предоставление услуг по водоснабжению и канализации для абонентов, проживающих в частном секторе. Преимущественно данные договора заключены ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выпискам из лицевых счетов абонентов, проживающих по вышеуказанным адресам, фактически производится потребление питьевой воды.

В ходе проведения проверки Ливенской межрайонной прокуратурой принадлежности водопроводных сетей, проложенных по данным улицам, через которые производится подача питьевой воды абонентам, установлено, что данные сети не имеют собственника, что следует из сведений органа местного самоуправления – администрации Беломестненского сельского поселения Ливенского района, данные сети на балансе МУП «<данные изъяты>» также не состоят.

Схема названных водопроводных сетей представлена МУП «<данные изъяты>».

В настоящее время водопроводные сети, проложенные по <адрес> к жилым домам №, переулка <адрес> к жилым домам №, по <адрес> <адрес> являются бесхозными объектами, на балансе ни у одной организации не состоят.

МУП «<данные изъяты> неоднократно ставило в известность орган местного самоуправления о наличии бесхозных водопроводных сетей, однако, каких-либо действенных мер со стороны органа местного самоуправления до настоящего времени по обеспечению безопасности данных сетей не последовало.

Отсутствие собственника данных водопроводных сетей может вызвать наступление тяжких последствий – разрушение сетей и, как следствие, возникновение чрезвычайной ситуации, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, причинение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде.

Просит обязать администрацию Беломестненского сельского поселения Ливенского района Орловской области принять меры по постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи – водопроводных сетей, проложенных по <адрес> к жилым домам №, переулка <адрес>, к жилым домам №, по <адрес> <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Семенов А.В. поддержал заявленные требования в полном объеме, просил суд их удовлетворить и обязать администрацию Беломестненского сельского поселения Ливенского района Орловской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на учет бесхозяйную недвижимую вещь – водопроводные сети, проложенные по <адрес>, к жилым домам №, переулка <адрес>, к жилым домам №, по <адрес> <адрес>.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица - администрации Беломестненского сельского поселения Платошкин А.Н. заявленные исковые требования признал в полном объеме.

Представитель третьего лица – Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» Шульдишов М.Е. считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п.п. 4,8,23 ч.1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся:

- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Как следует из п.1 ч.2 ст.50 вышеуказанного Федерального закона, в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

Согласно ст.6 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» №416-ФЗ от 07.12.2011 года, к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации

Как следует из п.11 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 г. №167, отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

В соответствии со ст.225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно п.5 Постановления Правительства РФ от 17.09.2003 года № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

В соответствии ст.6 Устава Беломестненского сельского поселения Ливенского района Орловской области, в ведении поселения находится, в то числе, следующие вопросы местного значения:

- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно списку бесхозяйных водопроводных сетей директора МУП «Водоканал», по <адрес>, к жилым домам №, по <адрес> водопроводные сети являются бесхозными, находятся в аварийном состоянии, выполнены с нарушением строительных норм и правил.

Согласно выпискам из лицевых счетов и договоров на предоставление услуг по водоснабжению и канализации для абонентов, проживающих в частном жилом секторе, между МУП «Водоканал» и жителями <адрес>, жилых домов №, переулка <адрес> жилых домов №, по <адрес> заключены договоры на предоставление услуг по водоснабжению и канализации.

Оценив представленные сторонами доказательства, суд полагает бесспорно установленным то обстоятельство, что на день судебного разбирательства такие объекты недвижимого имущества, как водопроводные сети, проложенные по <адрес>, к жилым домам №, переулка <адрес> к жилым домам №, <адрес>, действительно являются бесхозяйным имуществом, поскольку на момент их создания ввиду отсутствия четкого балансового разграничения их принадлежности между водоснабжающими организациями, органами государственной исполнительной власти Орловской области, финансировавшими строительство водопроводов, органом местного самоуправления, контролировавшим проведение водопроводных сетей по территории населенного пункта, а также вследствие привлечения для строительства личных сбережений жителей сл.Беломестное, данные объекты остались без надлежащего оформления технической документации, без заключения договоров между собственником и водоснабжающей организацией на техническое обслуживание данных сетей. Исходя из цели создания такого объекта недвижимости как водопроводные сети сельского населенного пункта, вложение в их возведение финансовых средств частных физических лиц, не может в безусловном порядке свидетельствовать о возникновении у данных инвесторов права собственности на часть водораспределительной системы населенного пункта, которая в целом может быть в собственности, согласно законодательству в области водоснабжения, только лишь специализированных организаций, занимающимися водоснабжением. Поэтому, у лиц, осуществлявших вложение собственных денежных средств в проведение линий газопроводов, в настоящее время только имеется право требования признания за ними каких-либо прав на данное имущество, но оно еще никем не реализовано, в тоже время водопроводные сети оставлены без надлежащего юридического оформления их технической эксплуатации, что может способствовать их разрушению, создавать угрозу безопасности жизни и здоровью людей, окружающей природной среде.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности требований Ливенского межрайонного прокурора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Ливенской межрайпрокуратуры удовлетворить.

Обязать администрацию Беломестненского сельского поселения Ливенского района Орловской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на учет водопроводные сети, проложенные по <адрес>, к жилым домам №, переулка <адрес>, к жилым домам №, по <адрес> <адрес>, как бесхозяйную вещь, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение месяца.

Судья