Дело № ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27 апреля 2011 года Орловская область г.Ливны Судья Ливенского районного суда Орловской области Басос А. Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Ливенского районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.1 КоАП РФ (Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу, если такое разрешение требуются в соответствии с федеральным законом) в отношении Турсунбаевой З.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки <данные изъяты>, имеющей <данные изъяты> образование, <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты> УСТАНОВИЛ: Управлением Федеральной миграционной службы России по Орловской области 30 марта 2011 года была проведена внеплановая выездная проверка деятельности индивидуального предпринимателя Турсунбаевой З. А. В результате проверки был установлен факт привлечения последней к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу. 30 марта 2011 года специалистом-экспертом ОИК УФМС России по Орловской области был составлен протокол об административном правонарушении № в отношении ИП Турсунбаевой З. А. по факту привлечения ИП Турсунбаевой З.А. к трудовой деятельности гражданина республики <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве повара, работавшего без разрешения на работу с ДД.ММ.ГГГГ, готовившего плов и другие продукты. ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству Турсунбаевой З. А. Начальником УФМС России по Орловской области данный административный материал был направлен в Ливенский районный суд Орловской области для рассмотрения. В судебном заседании Турсунбаева З. А. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила суду, что она является индивидуальным предпринимателем, привлекла к работе своего брата ФИО1 в качестве повара, он помогал ей в кафе, готовил плов и другие продукты в лотке, расположенном <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ. Официально трудовой договор с ФИО1 не заключался. Она знала, что ФИО1 является гражданином <данные изъяты> и ему требуется разрешение на работу в России, однако приняла его на работу без соответствующего разрешения. В настоящее время он занимается оформлением документов необходимых для работы на территории Российской Федерации. Представитель УФМС России по Орловской области - ФИО2 в судебном заседании пояснила, что в ходе проверки сотрудниками УФМС России по Орловской области индивидуального предпринимателя ФИО3 Турсунбаевой З. А. был выявлен факт привлечения ею к трудовой деятельности в принадлежащем ей лотке, расположенном <адрес>, иностранного гражданина, у которого не имеется разрешения на работу на территории РФ. Выслушав начальника ОУФМС России по Орловской области в Ливенском районе, правонарушителя, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно примечанию к указанной статье, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. На основании ст.2, ч.4 ст.13 Федерального закона РФ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» трудовая деятельность иностранного гражданина - это его работа в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Согласно протоколу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному специалистом-экспертом УФМС России по Орловской области, индивидуальный предприниматель Турсунбаева З. А. привлекла к трудовой деятельности в принадлежащем ей лотке, расположенном <адрес>, иностранного гражданина ФИО1, у которого отсутствует разрешение на работу. Данный факт, помимо показаний самой Турсунбаевой З. А., которая свою вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения признала в полном объеме и пояснила, что действительно наняла на работу гражданина <данные изъяты>, не имеющего разрешения на работу на территории РФ, подтверждается следующими доказательствами. Согласно распоряжению начальника Управления Федеральной миграционной службы по Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ № назначена внеплановая выездная проверка в отношении ИП Турсунбаевой З. А. Из акта УФМС по Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ проверки ИП Турсунбаевой З. А. усматривается, что в ходе проверки выявлен факт незаконного привлечения к трудовой деятельности ИП Турсунбаевой З. А. гражданина <данные изъяты> ФИО1, без разрешения на работу. Показаниями допрошенного в качестве свидетеля ФИО1, который в судебном заседании пояснил, что въехал на территорию РФ в конце декабря 2010 года, работал в качестве повара на центральном рынке у ИП Турсунбаевой З. А., готовил плов, разрешения на работу на момент проверки не имел. Таким образом, суд считает, что вина Турсунбаевой З. А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ установлена и доказана, поскольку последняя, являясь индивидуальным предпринимателем, привлекла к трудовой деятельности в принадлежащем ему лотке, расположенном территории РФ иностранного гражданина ФИО1, у которой отсутствует разрешение на работу. Согласно свидетельству о внесении записи в ЕГРИП серия № в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ДД.ММ.ГГГГ внесена запись об индивидуальном предпринимателе Турсунбаевой З. А. В соответствии с примечанием к ст.18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц. В соответствии с вышеуказанным примечанием индивидуальный предприниматель Турсунбаева З. А. должна нести административную ответственность за совершенное ею правонарушение как юридическое лицо. Согласно ст.3.12 административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае совершения административного правонарушения в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Учитывая, что Турсунбаева З. А. ранее привлекалась к административной ответственности за однородное административное правонарушение, ей уже назначался административный штраф, однако она должных выводов для себя не сделала и вновь нарушила порядок привлечения иностранных граждан для работы на территории Российской Федерации, а также принимая во внимание, что ФИО1 может продолжить осуществление трудовых функций в лотке, предоставленном <данные изъяты> Турсунбаевой З. А., не имея соответствующего разрешения, суд считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Турсунбаевой З. А. наказание в виде административного приостановления её деятельности по оказанию услуг населению в сфере общественного питания в лотке, расположенном <адрес>. Руководствуясь ст.ст. 3.12., 18.15 ч.1, 29.9 КоАП РФ суд, ПОСТАНОВИЛ: Признать индивидуального предпринимателя Турсунбаеву З.А. виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления её деятельности по оказанию услуг населению в сфере общественного питания в лотке, расположенном <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток. Срок приостановления работы лотка, расположенного <адрес>, исчислять с 27 апреля 2011 года. Постановление подлежит немедленному исполнению. Срок для предъявления исполнения данного постановления три месяца. Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья