об административном правонарушении , предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

15июля 2011года г.Ливны.

Судья Ливенского районного суда Орловской области Шевелёва Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Ливенского районного суда Орловской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ОГУ «Орелгосзаказчик», ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

ОГУ «Орелгосзаказчик» является юридическим лицом, осуществляющим содержание автомобильных дорог регионального значения «Ливны – Долгое», «Ливны - Красная Заря», «Ливны – Навесное».

ДД.ММ.ГГГГ старшим гос.инспектором дорожного надзора ОГИБДД ФИО2 во исполнении требований Приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ , была осуществлена контрольная проверка эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального значения «Ливны – Долгое», «Ливны – Верховье», «Ливны – Красная Заря», «Ливны – Навесное» в результате которой установлено отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.2.1, 1.5, 1.6, 1.7 по ГОСТ Р 51256-99, предусмотренной утвержденными дислокациями дорожных знаков и дорожной разметки, что противоречит требованиям ГОСТ Р50597-93.

ДД.ММ.ГГГГ по результату выявленных недостатков руководителю ОГУ «Орелгосзаказчик» было направлено предписание о восстановлении (нанесении) горизонтальной дорожной разметки, предусмотренной утвержденными дислокациями дорожных знаков и дорожной разметки указанных дорог. Установлен срок исполнения данного предписания до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении контрольной проверки выполнения мероприятий по ранее выданному предписанию, было установлено, что предписание не выполнено в полном объеме. На указанных автомобильных дорогах, в границах Ливенского района полностью отсутствует горизонтальная разметка 1.2.1 по ГОСТ Р 51256-99, обозначающая край проезжей части. Отсутствие разметки 1.2.1 создает угрозу безопасности движения, противоречит требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения.

По результатам проверки было проведено административное расследование и составлен протокол об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ОГУ «Орелгосзаказчик» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

Начальником ОГИБДД г.Ливны и Ливенского района данные документы направлены в Ливенский районный суд Орловской области для рассмотрения.

В судебном заседании представитель ОГУ «Госзаказчик» Кулаков Д.Л. вину в совершение административного правонарушения не признал, считает вынесенное в их адрес предписание по обязании их нанесения разметки 1.2.1., обозначающей край проезжей дороги незаконным. Поскольку в соответствии с п. 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2004 допускается наносить данную разметку, что является диспозитивной нормой и применяется на усмотрение производителя работ. В данном случае ОГУ « Орелгосзаказчик» в связи с отсутствием достаточного финансирования, не имеет возможности нанести данную разметку указанных дорог. В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 ОГУ « Орелгосзаказчик» не обязано было наносить разметку 1.2.1. В соответствии с положением о филиале « Областная дорожная служба по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения, их филиал осуществляет деятельность по содержанию автомобильных дорог, в том числе автодорог Ливны- Долгое, Ливны- Верховье, Ливны- кр.Заря, Ливны –Навесное. В соответствии с приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление вертикальной и горизонтальной разметки отнесено к работам по содержанию дорог. Дислокации дорожных знаков и разметки дорог разрабатывались специалистами ОГУ « Орелгосзаказчик» и были утверждены УГИБДД УВД по Орловской области. В соответствии с совместным письмом ДОБДД МВД РФ и ФДА РФ от ДД.ММ.ГГГГ организация дорожного движения осуществляется на основании «Проектов организации дорожного движения», а не дислокации и схем. На основании этого считает, что сотрудники ГИБДД должны руководствоваться проектами, а не дислокациями и схемами. В связи с чем просит производство по делу прекратить.

Старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД капитан милиции ФИО2 пояснил в суде, что ДД.ММ.ГГГГ во исполнении требований Приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ , при осуществлении контрольной проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального значения « Ливны-Долгое», « Ливны- Верховье», «Ливны-Красная заря», « Ливны- Навесное» было установлено отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.2.1, 1.5, 1.6, 1.7 по ГОСТ Р 51256-99, предусмотренной утвержденными дислокациями дорожных знаков и дорожной разметки, что противоречит требованиям ГОСТ Р 50597-93. В соответствии с п. 4.2.1 ГОСТ Р 50597-93 « Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» разметку автомобильных дорог следует выполнять по ГОСТ 51256-99 и наносить в соответствии с утвержденными схемами. В соответствии с п. 4.2.5 ГОСТ Р 50597-93 восстановление разметки следует производить в соответствии с действующей технологией. Дислокации дорожных знаков и разметки разработаны и утверждены в соответствии со ст. 21 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения». В рамках полномочий Госавтоинспекции МВД РФ, изложенных в Указе президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ « Положение о ГИБДД МВД РФ», по результатам выявленных недостатков руководителю ОГУ « Орелгосзаказчик» было направлено предписание о восстановлении ( нанесении) горизонтальной дорожной разметки, предусмотренной утвержденными дислокациями дорожных знаков и дорожной разметки, предусмотренной утвержденными дислокациями дорожных знаков и дорожной разметки указанных дорог. ДД.ММ.ГГГГ при проведении контрольной проверки выполнения мероприятий по ранее выданному предписанию, было установлено, что предписание не выполнено в полном объеме. На указанных автомобильных дорогах, в границах <адрес> полностью отсутствует горизонтальная разметка 1.2.1 по ГОСТ Р 51256-99, обозначающая край проезжей части. В данной ситуации отсутствие разметки 1.2.1 создает угрозу безопасности движения, противоречит требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, изложенных в п. 4.2.1, п. 4.2.2, п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93, а также ч. 1 ст. 12 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ и ч. 1 ст. 17 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ.

Выслушав объяснения представителя ОГУ «Орелгосзаказчик» Кулакова Д.Л., старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД капитан милиции ФИО2 исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст.12 ч.2 ФЗ №196 от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ), предусматривающей основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения «при ремонте и содержании дорог, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч.1 ст. 21 указанного закона мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В соответствии с п. 4.2.1 ГОСТ Р 50597-93 « Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» разметку автомобильных дорог следует выполнять по ГОСТ 51256-99 и наносить в соответствии с утвержденными схемами. В соответствии с п. 4.2.5 ГОСТ Р 50597-93 восстановление разметки следует производить в соответствии с действующей технологией.

Согласно представленных суду схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки, утвержденных начальником УГИБДД УВД Орловской области и начальником ОГУ «Орелгоззаказчик» автомобильные дороги регионального значения «Ливны – Долгое», «Ливны - Красная Заря», «Ливны – Навесное должны иметь дорожную разметку 1.2.1.

В соответствии с актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, на участках автомобильных дорог «Ливны – Долгое», «Ливны – Верховье», «Ливны – Красная Заря» и «Ливны – Навесное» регионального значения в границах Ливенского района на проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.2.1 по ГОСТ (Р50597-93) Р51256-99, предусмотренная утвержденным дислокациями дорожных знаков, дорожной разметки, что противоречит п.4.2.1 и п. 4.2.2 ГОСТ Р50597-93, а также требованиям Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ;

Согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ, ОГУ «Орелгосзаказчик» предлагалось организовать восстановление (нанесение) горизонтальной дорожной разметки, предусмотренной дислокацией дорожных знаков и дорожной разметки на автомобильных дорогах «Ливны – Евланово - Долгое», «Ливны - Русский Брод - Верховье», Ливны - Красная Заря», «Ливны -Навесное» в соответствии с действующей технологией, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с актом контрольной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведена контрольная проверка автодорог «Ливны – Долгое» 4-28 км., «Ливны – Верховье» 4-17км., «Ливны – Навесное»2-29км., на указанных участках автомобильных дорог регионального значения отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.2.1 по ГОСТ Р51256-99.

Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ОГУ «Госзаказчик», являясь юридическим лицом, осуществляющим содержание автомобильных дорог регионального значения «Ливны – Долгое», «Ливны - Красная Заря», «Ливны – Навесное», не выполнило законного предписания ОГИБДД о наложении горизонтальной дорожной разметки, предусмотренной дислокациями дорожных знаков и дорожной разметки, утвержденных в установленном порядке, т.е. не нанесло разметку 1.2.1 по ГОСТ Р51256-99 на протяжении указанных дорог;

Проверив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что факт совершения ОГУ «Орелгосзаказчик» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается как его объяснениями, данными в ходе расследования, так и указанными выше доказательствами.

Суд не может согласиться с доводами представителя ОГУ «Орелгосзаказчик» о том, что сотрудники ГИБДД при вынесении предписания должны были руководствоваться проектами дорожного движения, а не дислокациями и схемами, поскольку ФЗ №196 от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» указывает, что мероприятия по организации безопасности дорожного движения осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Представленные суду схемы дислокации дорожных знаков и дорожных разметок утверждены в установленном законом порядке, краевая дорожная разметка 1.2.1 предусмотрена ГОСТ Р 50597-93.

При таких обстоятельствах предписание №23 от 27.04.2011 года, вынесенное в адрес ОГУ Орелгосзаказчик» законно и обоснованно.

Отсутствие финансирования на исполнение мероприятий по вынесенному предписанию не является обстоятельством, освобождающим от административной ответственности.

При назначении наказания ОГУ «Орелгосзаказчик», суд руководствуется положениями ст.4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и учитывает фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, то, что ранее ОГУ «Орелзаказчик» к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалось, считает возможным назначить ОГУ «Орелгосзаказчик» административное наказание в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 19.5, ст.ст. 22.1, 23.1, 29.9, 29.10. Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ОГУ «Орелгосзаказчик» (юридический адрес: <адрес>. <адрес>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию, в виде наложения административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 дней с момента его получения.

Судья