о привлечении к административной ответственности



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 августа 2011 года город Ливны

Судья Ливенского районного суда Орловской области Репина Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Ливен­ского районного суда административный материал о привлечении к администра­тивной ответственности Ливенского РАИПО по ст.6.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Ливенское районное потребительское общество, является юридическим ли­цом, расположено по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г.Ливны ФИО1 была осуществлена проверка помещений магазина ТПС Ливенского районного потребительского общества, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ долж­
ностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-
эпидемиологический надзор, не выполнено в установленный срок - ДД.ММ.ГГГГ го­
да в отношении данного магазина, а именно:

не выполнен п. 1 предписания - магазин ТПС по адресу: <адрес>, не обеспечен водоснабже­нием и канализацией, что является нарушением п. 3.1. СП 2.3.6.1066-01 «Сани­тарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», что не позволяет качественно проводить влажную уборку помещений магазина, содержать все помещения ма­газина, оборудование, инвентарь в чистоте и соблюдать персоналом правила личной гигиены. На время проверки холодильное оборудование, торговые при­лавки стеллажи для хранения пищевых продуктов не промыты, своевременно и качественно не обрабатываются с применением моющих и дезинфицирующих средств; на момент проверки в магазине отсутствуют дезинфицирующие средст­ва, что является нарушением п. Ю.1., п. 10.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организацимм торговли и обороту в них про­довольственного сырья и пищевых продуктов». Осветительные приборы, остек­ленные поверхности окон грязные, в складском помещении для хранения, пище­вых продуктов стены в паутине, что является нарушением п. 10.1., п.10,3. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям тор­говли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Ука­занные нарушения представляют угрозу для жизни и здоровья потребителей и могут послужить причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний;


не выполнен п.2 предписания - магазин по адресу: <адрес> не оборудован туалетом и рако­
виной для мытья рук персонала, что является нарушением п. 3.9. СП 2.3;6.1066-
01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обо­
роту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». На момент про­
верки установлено, что для мытья рук в магазине имеется пластмассовьй руко­
мойник;

не выполнен п.5 предписания - в магазине по адресу: <адрес> не проведен текущий ремонт (побелка, покраска, ремонт полов, потолков.), что является нарушением?: п. 10.8. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

На время проверки стены торгового зала и складского помещения для хра­нения пищевых продуктов- с нарушенной целостностью (имеются трещины), со стен частично отпала штукатурка, краска. Полы в торговом зале и складском по­мещении деревянные, не окрашены, частично имеют щели и отверстия, что явля­ется нарушением п. 5.10. СП 2.3.6.1066-01 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них про­довольственного сырья и пищевых продуктов». Наличие выявленных дефектов в отделке помещений магазина не позволяет качественно проводить влажную уборку и дезинфекцию помещений предприятия продовольственной торговли; щели и отверстия в полах могут являться путем проникновения грызунов в по­мещения, где хранятся пищевые продукты. Данные нарушения представляют уг­розу для жизни и здоровья потребителей и могут послужить причиной возникно­вения и распространения инфекционных заболеваний;

Не выполнен п.6 предписания - в магазине не обеспечены условия для мытья
торгового инвентаря (магазин не обеспечен горячей проточной водой, не обору­
дованы моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды), что является на­
рушением п. 5.4, п. 10.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требо­
вания к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и
пищевых продуктов». На время проверки в магазине осуществляется, нарезка
пищевых продуктов (колбасных изделий, сыров и пр.), для нарезки продуктов ис­
пользуется разделочный инвентарь ( доски, ножи). Отсутствие условий для мы­
тья разделочного инвентаря не позволяет проводить их качественную санитар­
ную обработку (мытье с применением моющих средств и дезинфекцию), что
представляет угрозу для жизни и здоровья потребителей и может послужить
причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Дан­
ные нарушения могут послужить причиной возникновения и распространения
инфекционных заболеваний, что представляет реальную угрозу здоровью насе­
ления, которое обслуживает магазин ТПС Ливенского районного потреби­
тельского общества.

В нарушение п. 14.2. СП 2.3.6.1066-01 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них про­довольственного сырья и пищевых продуктов» юридическим лицом - Ливенским районным потребительским обществом не соблюдаются требования санитарно-


эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья
и пищевых продуктов».

По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и протокол от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности магазина ТПС Ливенского районного потребительского общества, расположенного по адресу: <адрес>..

Представитель Ливенского РАЙПО Шаповалова СВ. в судебном заседа­
нии вину Ливенского РАЙПО в совершении административного правонаруше­
ния признала, пояснив, что Ливенское райпо примет все меры к устранению вы­
явленных нарушений, текущий ремонт магазина уже начат.

Допрошенная в качестве свидетеля ведущий специалист-эксперт террито­риального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека пор <адрес> ФИО1 пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ была осуществлена проверка испол­нения предписания от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В результате проверки установлено, что ни один пункт предписания не выполнен, что повлек-ло составление административного протокола по ст. 6.4 КоАП РФ.

Выслушав представителя Ливенского РАЙПО Шаповалову СВ., свидетеля ФИО1, исследовав представленные материалы, суд приходит к сле­дующему

Согласно ст.6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических тре­бований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на гра­ждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от од­ной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предприниматель­скую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяно­ста суток.

В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридиче­ских лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, а так же эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления от­дельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приос­тановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью лю­дей, возникновения эпидемии, эпизоотии, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы.


В силу п.3.1. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых
продуктов», стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабже­
нием и канализацией. В организациях мелкорозничной сети условия водоснаб­
жения и канализования должны соответствовать требованиям настоящих сани­
тарных правил.

Согласно п.3.9. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требова­ния к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пи­щевых продуктов» все стационарные организации торговли оборудуются туале­тами и раковинами для мытья рук персонала. Организации торговли, торговой площадью более 1000 кв.м., оборудуются туалетами для посетителей. Туалеты для персонала и посетителей должны быть раздельными.

Во всех строящихся и реконструируемых организациях торговли унитазы и раковины для мытья рук персонала следует оборудовать устройствами, исклю­чающими дополнительное загрязнение рук (локтевые, педальные приводы и т.п.).

В соответствии с п. 10.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», текущий ремонт "организаций торговли (побелка, покра­ска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости.

Согласно п.5.10 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требова­ния к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пи­щевых продуктов» полы в организациях торговли должны иметь ровную по­верхность, без выбоин, а также уклон в сторону трапов.

В силу п.5.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к прода­же должны быть приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными.

В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовоч­
ные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся
пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для. хранения
продуктов.

Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья

РУК-

В соответствии с п.10.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» режим мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов:

а) механическое удаление остатков пищевых продуктов;

б) мытье инвентаря щеткой с добавлением моющих средств при температуре
воды 45 - 50 град. С;


в) ополаскивание инвентаря горячей проточной водой с температурой не
ниже 65 град. С;

г) просушивание на специальных полках или решетках.
Ванны для мытья инвентаря регулярно промывают горячей проточной водой

с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Щетки и мочалки для мытья инвентаря, посуды, тары ежедневно тщательно промываются с применением моющих средств, при возможности кипятятся в те­чение 10-15 минут, сушатся и хранятся в специально выделенном месте.

Согласно свидетельству серии от ДД.ММ.ГГГГ,. Ливенское районное потребительское общество поставлено на учет в МРИ ФНС России по Орловской области.

Согласно свидетельству серии от ДД.ММ.ГГГГ, Ливенское - РАИПО в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица- Ливенского районного потребительского общест­ва.

Согласно протокола о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ фактически прекращена деятельность магазина ТПС Ливенского райпо, расположенного по адресу: <адрес>.

Исследовав все материалы в совокупности, суд считает, что установлен­ные в протоколе нарушения требований санитарно- эпидемиологических пра­вил в магазине ТПС Ливенского районного потребительского общества, расположенный по адресу: <адрес> создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, и для пре­дотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей по данному административному правонарушению должно быть наложено административное наказания в виде административного приостановления деятельности - времен­ного приостановления деятельности данного магазина, поскольку наложение данного вида административного наказания является наиболее целесообразным и не повлечет приостановления работы Ливенского РАЙПО.

Руководствуясь ст. ст. 3.12, 6.4, 29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Подвергнуть Ливенское районное потребительское общество (юридиче­ский адрес: <адрес>) админи­стративному наказанию по ст.6.4 КоАП РФ в виде административного приоста­новления деятельности магазина ТПС Ливенского <адрес> потреби­тельского общества, расположенного по адресу: <адрес>, на 90 (девяносто) суток.

Срок исчислять с ДД.ММ.ГГГГ

В случае устранения нарушений, послуживших основанием для назначе-


ния административного наказания, по ходатайству Ливенского РАИПО, суд вправе досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению после его вынесения.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в те­чение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья