нарушения ветеринарно-санитарного законодательсва



Материал

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 апреля 2012 года г. Ливны Орловской области

Судья Ливенского районного суда Орловской области Альянова Е.Л.,

с участием прокурора Савенкова В.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда Орловской области административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Гавриловой Наталии Анатольевны, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Ливенской межрайонной прокуратурой Орловской области с участием старшего государственного инспектора межрайонного отдела государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора г.Ливны Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской области Агаркова А.А. ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Гавриловой Н.А. ветеринарно-санитарных правил при перевозке и убое животных по адресу: <адрес>.

При проведении проверки установлены нарушения ветеринарно-санитарного законодательства.

Во дворе жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> выгон, <адрес> ИП Гаврилова Н.А. построила убойную площадку, на которой осуществляет убой животных, для дальнейшей реализации мяса на рынках и индивидуальным предпринимателям. Убойная площадка размещена с нарушением действующих Ветеринарно-санитарных норм и правил, убой животных осуществляется с нарушениями, а именно ИП Гаврилова Н.А. без разрешения и согласования с органами ветеринарно-санитарного надзора об отведении места, самовольно на участке, который был выделен для жилой застройки, разместила сооружение, устроила навес, с трех сторон закрытый листовым железом, с бетонным основанием, к которому подведен водопровод, устроена сливная канализация, подведена электроэнергия, а так же имеется оборудование для убоя и разделки туш животных (лебёдка, столы, ванная, пень, поддоны), что является нарушением п. п. 2, 3 «Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо» (Утвержденых Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР, согласованных с Министерством здравоохранения СССР и правлением Центросоюза 16.08.1971г.), предусматривающих, что место для строительства скотоубойных пунктов организациями потребительской кооперации, колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями отводят по согласованию с органами государственного ветеринарного и санитарного надзора, скотоубойный пункт потребительской кооперации располагают вне населенного пункта, на расстоянии от жилых построек, помещений для скота, пастбищ, проезжих трактов, водоемов, мест общественного пользования, детских и лечебных учреждений, как указано в санитарных нормах проектирования. Скотоубойные пункты необходимо строить только по типовым проектам; что так же является нарушением п. 7.1.8 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1.2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и «Санитарных и ветеринарных требований к проектированию предприятий мясной промышленности» ВСТП-6 02-92 предусматривающих, что скотоубойные пункты относятся к третьему классу опасности и для них предусматривается размер санитарно-защитной зоны до границ жилой застройки 300 метров, до границы животноводческих, птицеводческих и звероводческих ферм 1000 м.

При осмотре установлено отсутствие площадки для передержки и предубойного осмотра животных, контейнеров для сбора навоза и каныги, что является нарушением п.п.6.7.«Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо» (Утвержденых
Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР, согласованых с Министерством здравоохранения СССР и правлением Центросоюза 16.08.1971г.), предусматривающих, что во дворе скотоубойного пункта устраивают площадку с привязью или расколами, где животных передерживают и подвергают предубойному ветеринарно-
санитарному осмотру, для сбора навоза и каныги должны быть устроены плотные,просмоленные внутри ящики с хорошо закрывающимися крышками; кроме того, производственные помещения должны быть обеспечены необходимыми стоками, заканчивающимися жижеприемникам, доступными для очистки и дезинфекции, а также нарушением ст. 18 Закона «О ветеринарии» №4979-1 от 14.05.1993г., обязывающей владельцев животных и производителей продуктов животного происхождения осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей природной среды отходами животноводства.

Убойная площадка является незаконным строением в связи с тем, что выполнена с нарушением действующих ветеринарно-санитарных правил и норм. Данное строение является несанкционированным местом убоя животных и может являться так же источником распространения инфекционных заболеваний (сальмонеллеза, кишечной палочки, стафилококка). Нарушение Ветеринарно-санитарных правил убоя животных и не принятие своевременных мер по локализации очага инфекционных заболеваний может являться реальной угрозой причинения вреда животным и человеку, а в дальнейшем способствует производству небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, что противоречит ст. 18 Закона «О ветеринарии» N 4979-1.

Продукты убоя (кишки, обрезь, конфискаты) используются на корм свиньям и собакам, что является нарушением «Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации заболеваний животных гельминтозами» (утв. Департаментом Ветеринарии Минсельхозпрода РФ 21.05.1996 г.), нарушением п.38 «Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо» (Утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР, согласованных с Министерством здравоохранения СССР и правлением Центросоюза 16.08.1971г.), предусматривающего, что владелец животного обязан убрать все неиспользуемые отходы - содержимое желудка и кишок, кровь и т.п., ни в коем случае нельзя разбрасывать какие-либо отходы или давать их собакам, кошкам и другим животным, а также нарушением Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов N 13-7-2/469 (утв. главным государственным ветеринарным инспектором РФ В.М. Авиловым 4.12.1995г) предусматривающих, что биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах; в зоне, обслуживаемой ветеринарно-санитарным утилизационным заводом, все биологические отходы, перерабатывают на мясокостную муку, а так же ст. 18 Закона «О ветеринарии» №4979-1 от 14.05.1993г..

Отсутствует разрешение с отводом места для вывоза каныги главным ветеринарным врачом, что является нарушением п. 8 «Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо» (Утвержденых Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР, согласованных с Министерством здравоохранения СССР и правлением Центросоюза 16.08.1971г.), предусматривающего, что навоз, каныгу и содержимое жижеприемников своевременно вывозят в место, установленное главным санитарным врачом района (города) и санитарно-эпидемиологической службой. Содержимое жижеприемников обезвреживают на месте до вывоза путем хлорирования, а навоз и каныгу - биотермическим способом на месте вывозки.

Отсутствуют документы, подтверждающие проведение дезинфекции убойного пункта, что является нарушением п. 16 «Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо» (Утвержденых Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР, согласованных с Министерством здравоохранения СССР и правлением Центросоюза 16.08.1971г.), предусматривающего, что по окончании рабочего дня полы, панели стен, стоки и инвентарь - столы, вешала, крючки, бочки, ведра, лотки и другие предметы, используемые при убое и переработке животных на мясо, подвергают очистке и мойке. Стоки, загрязненные кровью и каныгой, деревянное оборудование систематически дезинфицируют по указанию ветеринарного работника. Жижеприемники и ящики для плотных отбросов после их очистки подвергают дезинфекции.

Персоналом убойного пункта ИП Гавриловой Н.А. не пройден медосмотр, отсутствует умывальник, мыло, полотенце, аптечка, шкаф для спецодежды, что является нарушением п.п. 19, 20 «Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо» (Утвержденых Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР, согласованных с Министерством здравоохранения СССР и правлением Центросоюза 16.08.1971г.), предусматривающих, что персонал убойного пункта обязан проходить медицинский осмотр согласно действующей Инструкции о медосмотре работников пищевых предприятий; Администрация хозяйства и скотоубойного пункта обязана обеспечить всех работников пункта специальной санитарной одеждой по установленным нормам. Работа на пункте без указанной одежды запрещается. На скотоубойном пункте должны быть умывальник, мыло, полотенце, аптечка, а также шкаф с отделением для собственной одежды работника и санитарной одежды. Принимать пищу и курить в помещении убойного пункта воспрещается.

Отсутствует контроль со стороны ветеринарной службы, а именно установлено, что предубойный осмотр не осуществлялся (отсутствует журнал предубойного осмотра животных), а ветеринарный специалист приезжает только после убоя животных на осмотр мяса, так же можно сделать вывод и о ненадлежащем осмотре мяса, так как в момент осмотра на вешалах находились три туши свиней и одна туша говядины, а ливер находился в ящиках вперемешку и установить принадлежность ливера и туш не является возможным, что является нарушением п. 13 «Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо» (Утвержденых Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР, согласованных с Министерством здравоохранения СССР и правлением Центросоюза 16.08.1971г.), предусматривающего, что всех животных, поступающих для убоя на скотоубойный пункт, подвергают ветеринарному осмотру с обязательной термометрией и допускают к убою после разрешения ветеринарного персонала, обслуживающего данный пункт. Туши, внутренние органы и другие мясопродукты подвергают обязательному ветеринарному осмотру согласно действующим Правилам ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, а также нарушением ст. 18 Закона «О ветеринарии» №4979-1 от 14.05.1993г..

В морозильнике, принадлежащем ИП Гавриловой Н.А., не соблюдаются нормы и условия хранения продукции животного происхождения, а именно в морозильной камере отсутствует термометр, не ведётся журнал температурного режим, пень, используемый для обработки голов животных, так же находится в антисанитарном состоянии, грязный, не окрашен, не обработан солью, тем самым нарушены ВП 13.4.1318-96 «Профилактика и борьба с заразными болезням, общими для человека и животных», утвержденные начальником Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации В.М.Авиловым 18 июня 1996 г. N 23, нарушением ст. 12.5. Ветеринарных правил (В.П. 13.4.1318-96) "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Сальмонеллёз.", утвержденных Начальником ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ В.М. Авиловым 18 июня 1996г., предусматривающей, что при хранении товаров на складах, размещении и выкладке их в торговом зале работники магазина обязаны строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки и условия хранения, а также является нарушением ст. 15, 21 Закона «О Ветеринарии» №4979-1 от 14.05.93г., предусматривающих, что продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.

По данному факту Ливенской межрайонной прокуратурой Орловской области в отношении индивидуального предпринимателя Гавриловой Н.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской области административный материал в отношении ИП Гавриловой Н.А. направлен на рассмотрение в Ливенский районный суд Орловской области.

В судебном заседании ИП Гаврилова Н.А. свою вину в совершении данного административного правонарушения признала. Пояснила, что в настоящее время достигнута договоренность с <данные изъяты>, которые для нее производят забой скота.

Допрошенный в судебном заседании старший государственный инспектор межрайонного отдела государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора г.Ливны Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской области Агарков А.А. прокурор, подтвердили вышеизложенные факты нарушения ИП Гавриловой Н.А. ветеринарного законодательства. Указали, что в настоящее время забой скота для ИП Гавриловой Н.А. производит <данные изъяты>, имеющее полномочия для осуществления данного вида деятельности. Считают, что в отношении ИП Гавриловой Н.А. следует назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток, которого будет достаточно для устранения выявленных нарушений.

В соответствии с ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

В силу ст.18 Закона «О ветеринарии» №4979-1 от 14.05.1993 года, ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:

осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;

предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;

до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;

соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;

выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Вина ИП Гавриловой Н.А. в совершении административного правонарушения подтверждается, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Гавриловой Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ, фотоснимками, заключением специалиста -А от ДД.ММ.ГГГГ,

Выслушав ИП Гаврилову Н.А., старшего государственного инспектора межрайонного отдела государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора г.Ливны Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской области Агаркова А.А., прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что вина ИП Гавриловой Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, в судебном заседании установлена и доказана.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину ИП Гавриловой Н.А., суд не находит.

Принимая во внимание исследованные в судебном заседании доказательства, показания ИП Гавриловой Н.А., старшего государственного инспектора межрайонного отдела государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора г.Ливны Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской области Агаркова А.А., мнение прокурора, а также то, что несоблюдение ветеринарно-санитарных правил при убое животных может повлечь угрозу возникновения эпизоотии и массовых заболеваний человека и животных, а именно бруцеллёз, сальмонеллёз, листериоз, сибирская язва, иерсинеоз, аскаридоз, дикроцелиоз и другие, суд в целях обеспечения безопасности населения от возникновения, распространения болезней, общих для человека и животных, считает, что по данному административному правонарушению целесообразно назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток.

Руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.9 КоАП РФ.

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Гаврилову Н.А., 04<данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок тридцать суток с момента фактического приостановления деятельности.

В случае устранения нарушений, послуживших основанием для назначения административного наказания, по ходатайству ИП Гавриловой Н.А., суд вправе досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления

Судья: