Дело № ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18 мая 2012 года Орловская область г.Ливны Судья Ливенского районного суда Орловской области Басос А. Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Ливенского районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ (нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил) в отношении <данные изъяты> Воробьёва А. В., <данные изъяты>, местонахождение: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ Ливенской межрайонной прокуратурой совместно со специалистом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям проведена проверка соблюдения действующего законодательства в сфере соблюдения ветеринарно-санитарных правил при перевозке и убое животных, правил переработки, хранения, в результате которой были выявлены нарушения действующего законодательства. При проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в помещении, принадлежащем на праве собственности Воробьеву А. В., расположенном по адресу: <адрес>, <данные изъяты> Воробьев А. В. осуществляет убой животных, для дальнейшей реализации мяса на рынках и индивидуальным предпринимателям. Убойная площадка размещена с нарушением действующих Ветеринарно-санитарных норм и правил, а также установлено, что убой животных осуществляется с нарушениями, а именно <данные изъяты> Воробьев А. В. без разрешения и согласования с органами ветеринарно-санитарного надзора об отведении места, самовольно на участке, разместил сооружение, устроил навес, с трех сторон закрытый листовым железом, с бетонным основанием, к которому подведен водопровод, устроена сливная канализация, подведена электроэнергия, а так же имеется оборудование для убоя и разделки туш животных (лебёдка, столы, ванная, пень, поддоны), кровь и вода сливаются на землю возле убойной площадки, на которой находятся остатки жира и крови, от места исходил неприятный запах, в связи с тем, что канализация переполнена, стены и площадка замазаны кровью, что является нарушением п. п. 2, 3 «Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо» (Утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР, согласованных с Министерством здравоохранения СССР и правлением Центросоюза 16.08.1971г.), предусматривающих, что место для строительства скотоубойных пунктов организациями потребительской кооперации, колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями отводят по согласованию с органами государственного ветеринарного и санитарного надзора, скотоубойный пункт потребительской кооперации располагают вне населенного пункта, на расстоянии от жилых построек, помещений для скота, пастбищ, проезжих трактов, водоемов, мест общественного пользования, детских и лечебных учреждений, как указано в санитарных нормах проектирования. Скотоубойные пункты необходимо строить только по типовым проектам; что так же является нарушением п. 7.1.8 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1.2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и «Санитарных и ветеринарных требований к проектированию предприятий мясной промышленности» ВСТП-6 02-92 предусматривающих, что скотоубойные пункты относятся к третьему классу опасности и для них предусматривается размер санитарно-защитной зоны до границ жилой застройки 300 метров, до границы животноводческих, птицеводческих и звероводческих ферм 1000 метров. При осмотре установлено отсутствие площадки для передержки и предубойного осмотра животных, контейнеров для сбора навоза и каныги, что является нарушением п.п.6,7 «Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо» (Утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР, согласованных с Министерством здравоохранения СССР и правлением Центросоюза 16.08.1971г.), предусматривающих, что во дворе скотоубойного пункта устраивают площадку с привязью или расколами, где животных передерживают и подвергают предубойному ветеринарно-санитарному осмотру, для сбора навоза и каныги должны быть устроены плотные, просмоленные внутри ящики с хорошо закрывающимися крышками; кроме того, производственные помещения должны быть обеспечены необходимыми стоками, заканчивающимися жижеприемникам, доступными для очистки и дезинфекции, а также нарушением ст.18 Закона «О ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993г., обязывающей владельцев животных и производителей продуктов животного происхождения осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей природной среды отходами животноводства. Данная убойная площадка является незаконным строением в связи с тем, что выполнена с нарушением действующих ветеринарно-санитарных правил и норм. Данное строение является несанкционированным местом убоя животных и может являться так же источником распространения инфекционных заболеваний (сальмонеллеза, кишечной палочки, стафилококка). Нарушение Ветеринарно-санитарных правил убоя животных и не принятие своевременных мер по локализации очага инфекционных заболеваний может являться реальной угрозой причинения вреда животным и человеку, а в дальнейшем способствует производству небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, что противоречит ст. 18 Закона «О ветеринарии» N 4979-1, предусматривающей, что владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства. Продукты убоя (кишки, обрезь, конфискаты) (согласно объяснительной) вывозятся на полигон ТБО в район села Здоровец, что является нарушением «Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации заболеваний животных гельминтозами» (утв. Департаментом Ветеринарии Минсельхозпрода РФ 21.05.1996 г.), нарушением п.38 «Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо» (Утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР, согласованных с Министерством здравоохранения СССР и правлением Центросоюза 16.08.1971г.), предусматривающего, что владелец животного обязан убрать все неиспользуемые отходы – содержимое желудка и кишок, кровь и т.п., ни в коем случае нельзя разбрасывать какие-либо отходы или давать их собакам, кошкам и другим животным, а также нарушением Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов N 13-7-2/469 (утв. главным государственным ветеринарным инспектором РФ ФИО2 4.12.1995г) предусматривающих, что биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах; в зоне, обслуживаемой ветеринарно-санитарным утилизационным заводом, все биологические отходы, перерабатывают на мясокостную муку, а так же ст. 18 Закона «О ветеринарии» №4979-1 от 14.05.1993г., обязывающей владельцев животных и производителей продуктов животного происхождения осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей природной среды отходами животноводства. Отсутствует разрешение с отводом места для вывоза каныги главным ветеринарным врачом, что является нарушением п. 8 «Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо» (Утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР, согласованных с Министерством здравоохранения СССР и правлением Центросоюза 16.08.1971г.), предусматривающего, что навоз, каныгу и содержимое жижеприемников своевременно вывозят в место, установленное главным санитарным врачом района (города) и санитарно-эпидемиологической службой. Содержимое жижеприемников обезвреживают на месте до вывоза путем хлорирования, а навоз и каныгу – биотермическим способом на месте вывозки. Отсутствуют документы, подтверждающие проведение дезинфекции убойного пункта, что является нарушением п. 16 «Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо» (Утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР, согласованных с Министерством здравоохранения СССР и правлением Центросоюза 16.08.1971г.), предусматривающего, что по окончании рабочего дня полы, панели стен, стоки и инвентарь – столы, вешала, крючки, бочки, ведра, лотки и другие предметы, используемые при убое и переработке животных на мясо, подвергают очистке и мойке. Стоки, загрязненные кровью и каныгой, деревянное оборудование систематически дезинфицируют по указанию ветеринарного работника. Жижеприемники и ящики для плотных отбросов после их очистки подвергают дезинфекции. Отсутствует умывальник, мыло, полотенце, аптечка, шкаф для спецодежды, что является нарушением п.п.19,20 «Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо» (Утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР, согласованных с Министерством здравоохранения СССР и правлением Центросоюза 16.08.1971г.), предусматривающих, что персонал убойного пункта обязан проходить медицинский осмотр согласно действующей Инструкции о медосмотре работников пищевых предприятий; Администрация хозяйства и скотоубойного пункта обязана обеспечить всех работников пункта специальной санитарной одеждой по установленным нормам. Работа на пункте без указанной одежды запрещается. На скотоубойном пункте должны быть умывальник, мыло, полотенце, аптечка, а также шкаф с отделением для собственной одежды работника и санитарной одежды. Принимать пищу и курить в помещении убойного пункта воспрещается. В морозильнике, принадлежащем <данные изъяты> Воробьеву А. В., не соблюдаются нормы и условия хранения продукции животного происхождения, а именно в морозильной камере отсутствует термометр, не ведётся журнал температурного режима, внутри холодильника грязь и кровь, пень, используемый для обработки голов животных, так же находится в антисанитарном состоянии, грязный, не окрашен, не обработан солью, тем самым нарушены ВП 13.4.1318-96 «Профилактика и борьба с заразными болезням, общими для человека и животных», утв. начальником Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации ФИО2 18 июня 1996 г. N 23, нарушением ст.12.5. Ветеринарных правил (В.П. 13.4.1318-96) «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Сальмонеллёз», утвержденных Начальником ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ ФИО2 18 июня 1996г., предусматривающей, что при хранении товаров на складах, размещении и выкладке их в торговом зале работники магазина обязаны строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки и условия хранения, а также является нарушением ст. 15, 21 Закона «О Ветеринарии» №4979-1 от 14.05.93г., предусматривающих, что продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. При осмотре территории было установлено, на данной убойной площадке <данные изъяты> Воробьёва А. В. на цепи содержатся для охраны две собаки, при проверке документов на животных (паспортов) установлено отсутствие таковых, а также отсутствие отметок о вакцинации против бешенства, что является нарушением ст. 18 Закона «О Ветеринарии» №4979-1 от 14.05.1993г., предусматривающей, что ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, нарушением 4.1. Ветеринарных правил (В. П. 13.3.1103-96) «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бешенство», утвержденных Начальником ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ ФИО2 18 июня 1996г. №23, предусматривающего, что руководители животноводческих хозяйств, предприятий, учреждений, организаций и граждане-владельцы животных обязаны: соблюдать установленные местной администрацией правила содержания собак, кошек, пушных зверей и хищных животных; доставлять принадлежащим им собак и кошек в сроки, установленные местной администрацией по представлению главного государственного ветеринарного инспектора района (города), в ветеринарные лечебно-профилактические учреждения для осмотра, диагностических исследований и предохранительных прививок антирабической вакцины; регистрировать принадлежащих им собак в порядке, устанавливаемом местной администрацией; не допускать собак, не привитых против бешенства, в личные подворья, на фермы, в стада, отары и табуны, нарушением п. 1.5., 1.6. Постановления Орловской Областной Думы от 26 июля 1996 года №15/114-ОД «Об основных правилах содержания домашних животных в городах и населенных пунктах Орловской области», предусматривающих, что в городах, рабочих поселках, селах, санаториях, летних оздоровительных лагерях, дачных местах животные, принадлежащие гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям, подлежат обязательной регистрации и ежегодной перерегистрации в организациях жилищно-коммунального хозяйства, в сельских, поселковых администрациях. Регистрации и перерегистрации подлежат крупный и мелкий рогатый скот, свиньи, собаки всех пород с 3-х месячного возраста. Не зарегистрированных собак владелец должен получать удостоверение (паспорт) и знак установленной формы; домашние животные должны ежегодно вакцинироваться против зооантропонозных болезней, т.е. общих для человека и животных, в том числе: собак – вакцинировать против бешенства. По данному факту Ливенской межрайонной прокуратурой Орловской области в отношении <данные изъяты> Воробьёва А. В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 10 мая 2012 года. Материал об административном правонарушении направлен для рассмотрения в Межрайонный отдел Государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора г. Ливны Орловской области. ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской области административный материал в отношении <данные изъяты> Воробьёва А. В. направлен на рассмотрение в Ливенский районный суд Орловской области. В судебном заседании <данные изъяты> Воробьёв А. В. свою вину в совершении данного административного правонарушения признал. Пояснил, что в настоящее время предпринимает меры по устранению выявленных недостатков, будет оборудовать убойную площадку в соответствии с предъявляемыми требованиями. Допрошенный в судебном заседании старший государственный инспектор межрайонного отдела государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора г.Ливны Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской области ФИО1 подтвердил вышеизложенные факты нарушения <данные изъяты> Воробьёвым А. В. ветеринарного законодательства. Считает, что в отношении <данные изъяты> Воробьёва А. В. следует назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 50 суток, которого будет достаточно для устранения выявленных нарушений. Старший помощник Ливенского межрайонного прокурора Иванищев А. Ю. считает, что вина <данные изъяты> Воробьёва А. В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.6 ч.1 КоАП РФ установлена и доказана, по его мнению, <данные изъяты> Воробьёву А. В. следует назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности. В соответствии с ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. В силу ст.18 Закона «О ветеринарии» № 4979-1 от 14 мая 1993 года, ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями. Вина <данные изъяты> Воробьёва А. В. в совершении административного правонарушения подтверждается, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Воробьёва А. В. от ДД.ММ.ГГГГ, фотоснимками, заключением специалиста № от ДД.ММ.ГГГГ, Выслушав <данные изъяты> Воробьёва А. В., старшего государственного инспектора межрайонного отдела государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора г.Ливны Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской области ФИО1, прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что вина <данные изъяты> Воробьёва А. В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, в судебном заседании установлена и доказана. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину <данные изъяты> Воробьёва А. В., суд не находит. Принимая во внимание исследованные в судебном заседании доказательства, показания <данные изъяты> Воробьёва А. В., старшего государственного инспектора межрайонного отдела государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора г.Ливны Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской области ФИО1, мнение прокурора, а также то, что несоблюдение ветеринарно-санитарных правил при убое животных может повлечь угрозу возникновения эпизоотии и массовых заболеваний человека и животных, а именно бруцеллёз, сальмонеллёз, листериоз, сибирская язва, иерсинеоз, аскаридоз, дикроцелиоз и другие, суд в целях обеспечения безопасности населения от возникновения, распространения болезней, общих для человека и животных, считает, что по данному административному правонарушению целесообразно назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности связанной с убоем животных, для дальнейшей реализации мяса в помещении и на территории, расположенных по адресу: <адрес>. Определяя срок, на который должна быть приостановлена деятельность <данные изъяты> Воробьёва А. В., суд исходит из характера и количества выявленных нарушений, а также объема мероприятий необходимых для их устранения, и приходит к выводу о необходимости приостановления деятельности сроком на 60 суток. Руководствуясь ст.ст.3.12, 29.9 КоАП РФ. ПОСТАНОВИЛ: Индивидуального предпринимателя Воробьёва А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, связанной с убоем животных, для дальнейшей реализации мяса в помещении и на территории, расположенных по адресу: <адрес>, на срок шестьдесят суток с момента фактического приостановления деятельности. В случае устранения нарушений, послуживших основанием для назначения административного наказания, по ходатайству <данные изъяты> Воробьёва А. В., суд вправе досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления Судья