жалоба на действия избирательной комиссии



РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 февраля 2010г. г. Лыткарино

Лыткаринский городской суд Московской области

в составе:

председательствующего судьи Матвеева Д.М.,

с участием прокурора Гусевой Ю.Ю.,

при секретаре Тихоновой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Маркевич ФИО5 к избирательной комиссии городского округа Лыткарино об отмене решения избирательной комиссии городского округа Лыткарино Номер обезличен от Дата обезличенаг и защите избирательных прав,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Маркевич обратилась в суд с иском к избирательной комиссии городского округа Лыткарино с просьбой об отмене решения избирательной комиссии городского округа Лыткарино Номер обезличен от Дата обезличенаг и защите избирательных прав, мотивируя это тем, что Дата обезличенаг решением Совета депутатов ..., на Дата обезличенаг, были назначены выборы главы .... Дата обезличенаг решением местного политического совета местного отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» г.о. ... она была выдвинута кандидатом на данную должность. Дата обезличенаг она и ФИО4 - уполномоченный представитель Местного политического совета Местного отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» г.о. ... представили в избирательную комиссию городского округа Лыткарино (далее ИКГО Лыткарино) необходимые документы для выдвижения кандидатом на должность главы города.

Дата обезличенаг ИКГО Лыткарино приняла решение Номер обезличен «О решении конференции ... организации Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», которым «аннулировала выдвижение кандидата на должность Главы ... Маркевич Н.В., выдвинутого местным политическим советом местного отделения ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» г.о. ...». Основание для «аннулирования выдвижения»: решение ... организации ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от Дата обезличенаг, которым отменено и отозвано решение политического совета местного отделения ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» г.о. Лыткарино МО, оформленного протоколом от Дата обезличенаг Номер обезличен.

С состоявшимся решением ИКГО Лыткарино Маркевич не согласна, так как считает, что ИКГО ... не правомерно не известила ее о рассмотрении указанного вопроса; на момент подачи заявления в суд (Дата обезличенаг) ИКГО Лыткарино не выдала ей копию решения Конференции, что дает ей основания считать, что данное решение отсутствует; избирательное законодательство не предусматривает возможности «аннулировать» выдвижение кандидата.

Таким образом, по мнению заявителя, решение ИКГО Лыткарино от Дата обезличенаг Номер обезличен «О решении конференции ... организации Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (далее «ЕР»), которым «аннулировано» выдвижение кандидата на должность Главы ... Маркевич Н.В., является незаконным и нарушает ее избирательное право.

В судебном заседании заявитель Маркевич отсутствовала. Суд, в соответствии с ч.1 ст. 260.1 ГПК РФ, принял решение о рассмотрении данного дела в ее отсутствие.

Представитель заявителя просил заявление удовлетворить и показал, что Маркевич, будучи выдвинутой партией «ЕР», подала в ИКГО Лыткарино все необходимые документы, а значит имеет статус кандидата. В отношении нее ИКГО Лыткраино должно быть принято решение о регистрации либо отказе в регистрации, а «аннулирование» выдвижения не предусмотрено законом. Также он считает решение ... организации Партии «ЕР» не правомочным, так как конференция действовала вне рамок своей компетенции.

Представитель ИКГО Лыткарино заявление не признал и показал, что действительно Дата обезличенаг Маркевич подала документы, как кандидат, выдвинутый партией «ЕР», но Дата обезличенаг в комиссию поступил протокол с решением ... организации Партии «ЕР», которым было отменено и отозвано решение политического совета местного отделения ВПП «ЕР» г.о. Лыткарино МО. Согласно избирательного законодательства и закона, регулирующего деятельность партий, именно партия решает кто будет ее кандидатом на выборах. Сомневаться в правомочности ... организации Партии «ЕР» отменять и отзывать решение нижестоящего органа этой партии - политического совета местного отделения ВПП «ЕР» г.о. Лыткарино МО, у ИКГО Лыткраино не имеется. Таким образом, Маркевич фактически не является кандидатом партии «ЕР», хотя она уже подала документы. Принять решение «об отказе в регистрации» ИКГО Лыткраино не может, так как в законе не предусмотрено такого случая: Маркевич считает себя выдвинутой партией, а партия «ЕР» не считает Маркевич своим кандидатом, так как не выдвигала ее кандидатуру. В Законе предусмотрено аннулирование регистрации кандидата, если избирательное объединение, принявшее решение о его выдвижении, приняло решение о его отзыве. Но эта норма Закона касается только зарегистрированного кандидата. Так как в указанной ситуации, в отношении незарегистрированного кандидата, имеется правовой пробел, то ИКГО Лыткрино было принято решение об аннулировании выдвижения кандидата на должность Главы ... Маркевич Н.В., по аналогии. Кроме того, кандидат от партии «ЕР» уже зарегистрирован ИКГО Лыткарино, а двух кандидатов от партии на одно место быть не может.

... регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (далее МО РО ВПП «ЕР») заявление не признал и показал, что Дата обезличенаг состоялась Конференция МО РО ВПП «ЕР», на котором было запланировано рассмотреть вопрос о выдвижении кандидатов от партии на предстоящих выборах, в том числе кандидата на должность главы г.о. Лыткарино. У МО РО ВПП «ЕР» имелся свой кандидат на данную должность, согласованный с Президиумом Регионального политсовета, но было известно, что совет местного отделения ВПП «ЕР» г.о. Лыткарино МО, в нарушение Устава партии, выдвинул на эту же должность некую Маркевич. Согласно избирательного законодательства и закона, регулирующего деятельность партий, именно партия, в соответствии с Уставом, решает кто будет ее кандидатом на выборах. При этом, на выборах главы муниципального образования партия может выставить только одного кандидата. Выдвижение, вне рамок закона Маркевич, не позволяло МО РО ВПП «ЕР» законно выдвинуть кандидата, поэтому на Конференции было принято решение отменить и отозвать решение нижестоящего органа этой партии - политического совета местного отделения ВПП «ЕР» г.о. Лыткарино МО. Таким образом, Маркевич не только фактически не является кандидатом партии «ЕР», но и не являлась им. В настоящее время кандидат от партии «ЕР» уже зарегистрирован ИКГО Лыткарино.

Прокурор просила заявление не удовлетворять, так как считает, что решение ИКГО Лыткарино принято в рамках закона.

Суд, выслушав объяснения явившихся в суд лиц, изучив материалы дела, пришел к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявления Маркевич Натальи Владимировны к избирательной комиссии городского округа Лыткарино об отмене решения избирательной комиссии городского округа Лыткарино Номер обезличен от Дата обезличенаг и защите избирательных прав.

Данные выводы суда исходят из того, что согласно ч.1 ст. 75 Федерального закона РФ от Дата обезличенаг Номер обезличенФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд.

В суде установлено, что Дата обезличенаг решением Совета депутатов ..., на Дата обезличенаг, были назначены выборы главы .... Дата обезличенаг решением местного политического совета местного отделения ВПП «ЕР» г.о. ... заявитель Маркевич была выдвинута кандидатом на данную должность. Дата обезличенаг она представила в ИКГО Лыткарино необходимые документы для выдвижения кандидатом на должность главы города.

Однако, Дата обезличенаг на ... организации ВПП «ЕР» было решено отменить и отозвать решение политического совета местного отделения ВПП «ЕР» г.о. Лыткарино МО о выдвижении Маркевич и выдвинуть иного кандидата на должность главы ....

На основании данного решения, Дата обезличенаг, ИКГО Лыткарино приняла решение Номер обезличен «О решении конференции ... организации Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», которым «аннулировала выдвижение кандидата на должность Главы ... Маркевич Н.В., выдвинутого местным политическим советом местного отделения ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» г.о. ...».

Согласно ч.1,2 ст. 35 Федерального закона от Дата обезличенаг Номер обезличенФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата.

Выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом « О политических партиях».

Согласно ч.2 ст. 36 Федерального закона от Дата обезличенаг Номер обезличенФЗ «О политических партиях», политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах…

Согласно ч.2,6,7 ст. 25 Федерального закона от Дата обезличенаг Номер обезличенФЗ «О политических партиях», решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии.

Решения по вопросам, указанным в пунктах 1-3, 5 и 5.1 настоящей статьи, принимаются в соответствии с уставом политической партии…

Уставом политической партии могут быть предусмотрены дополнительные условия принятия решений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.

Согласно п.Дата обезличена, Дата обезличена.1 «Устава ВПП «ЕР», местный политический совет, в соответствии с законодательством РФ, может выдвинуть тайным голосованием кандидата на выборную должность муниципального образования, но только по согласованию с Региональным политическим советом либо его Президиумом.

Соответственно, согласно п.13.8.9.6, 13.8.9.6.1 «Устава ВПП «ЕР», региональный политический совет согласовывает кандидатуры, представляемые Местными политическими советами.

Согласно п.13.Дата обезличена «Устава ВПП «ЕР», региональный политический совет имеет право отменять решения Общих собраний Местных политических советов, противоречащих Уставу.

Как установлено в суде, Местным политическим советом ВПП «ЕР» кандидатура Маркевич на должность главы ... с вышестоящим органом партии (МО РО ВПП «ЕР») не согласовывалась, а потому была выдвинута незаконно.

Доводы представителя заявителя о том, что согласно п.13.7.7 Устава ВПП «ЕР», Конференция не вправе (не имеет компетенции) отзывать решения Местных политических советов суд отвергает, так как согласно п.13.7.7.7, 13.7.7.7. Устава ВПП «ЕР», к компетенции Конференции относится выдвижение тайным голосованием кандидата на выборную должность местного самоуправления. Тот факт, что данное право Уставом ВПП «ЕР» дано Конференции регионального отделения под условием – «если выдвижение не осуществлено Местным политическим советом» суд учитывает, но отмечает, что при наличии требований Устава об обязательном согласовании такой кандидатуры с региональным политическим советом либо его Президиумом и фактическом отсутствии согласования кандидатуры Маркевич, у Конференции МО РО ВПП «ЕР» не было оснований не рассматривать вопрос о выдвижении иной кандидатуры на выборы в Лыткарино, что нельзя сделать без отмены предыдущего незаконного решения нижестоящего органа партии.

С формальной точки решение Конференции МО РО ВПП «ЕР» об отмене и отзыве решения политического совета местного отделения ВПП «ЕР» г.о. Лыткарино МО о выдвижении Маркевич, суд также считает законным и принятом в переделах своей компетенции, так как учитывает, что согласно п.13.7 Устава ВПП «ЕР», именно Конференция является высшим руководящим органом регионального отделения партии. Все члены регионального политического совета (а значит и Президиума) являются участниками Конференции (п.13.7.4 Устава ВПП «ЕР», протокол Номер обезличен XII Конференции МО РО ВПП «ЕР»), а потому право Конференции отменять решения Общих собраний Местных политических советов, противоречащих Уставу партии, суд не ставит под сомнение.

Согласно ч.24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» установлены основания отказа в регистрации кандидата. При этом, согласно ч.27 той же статьи Федерального закона, указанный в части 24 перечень оснований является исчерпывающим.

Как установлено в суде, из-за указанных выше обстоятельств, сложилась ситуация, что в ИКГО Лыткарино было подано заявление от гражданина, который считает себя выдвинутой партией, а партия «ЕР» не считает ее (Маркевич) своим кандидатом, так как не выдвигала ее кандидатуру.

В избирательном законодательстве предусмотрено аннулирование регистрации кандидата, если избирательное объединение, принявшее решение о его выдвижении, приняло решение о его отзыве (ч.28 ст. 28 Закона МО «О муниципальных выборах в ...»). Но эта норма Закона касается только зарегистрированного кандидата. Так как в указанной ситуации, в отношении незарегистрированного кандидата, имеется правовой пробел, то ИКГО Лыткрино было принято решение об аннулировании выдвижения кандидата на должность Главы ... Маркевич Н.В., по аналогии.

Доводы представителя заявителя о том, что Маркевич имеет статус кандидата, так как согласно ч.2 ст. 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, суд отвергает, так как заявитель Маркевич не подавала заявление в порядке самовыдвижения, а попыталась выдвинуться как кандидат от политической партии. Таким образом, по мнению суда, к порядку ее выдвижения должна применять ст. 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и Закон «О политических партиях».

Суд соглашается с доводами представителя ИКГО Лыткарино, так как принятое комиссией решение верно по существу, не нарушает право Маркевич выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения, а в ситуации указанной выше, отмена данного решения не позволила бы Маркевич реализовать свое право – быть кандидатом на должность главы ... от партии «ЕР». Также суд учитывает, что кандидат от партии «ЕР» уже зарегистрирован ИКГО Лыткарино, а двух кандидатов от одной партии на одно место главы муниципального образования быть не может.

На основании вышеизложенного, суд считает не подлежащим удовлетворению требование заявителя об отмене решения избирательной комиссии городского округа Лыткарино Номер обезличен от Дата обезличенаг.

На основании Федерального закона от Дата обезличенаг Номер обезличенФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», ... от Дата обезличенаг Номер обезличенОЗ «О Муниципальных выборах в ...», руководствуясь ст.ст. 56, 194-199, Гл. 26 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Маркевич ФИО6 к избирательной комиссии городского округа Лыткарино об отмене решения избирательной комиссии городского округа Лыткарино Номер обезличен от Дата обезличенаг и защите избирательных прав, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 5 дней в ... суд через Лыткаринский городской суд.

Судья Д.М. Матвеев