об отмене решения Избирательной комиссии



Дело № 2-600/10__________________________________________________________________РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 сентября 2010г. г. Лыткарино

Лыткаринский городской суд Московской области

В составе: председательствующего судьи Антоновой О.А.,

с участием прокурора Гусевой Ю.Ю.,

при секретаре Уваровой М.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Власова Виталия Геннадьевича об отмене решения Избирательной комиссии городского округа Лыткарино Московской области №114/11 от 30.08.2010 г. «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города Лыткарино Московской области по многомандатному избирательному округу №3 Власова В.Г.»

УСТАНОВИЛ:

Власов В.Г. обратился в Лыткаринский городской суд с заявлением об отмене решения Избирательной комиссии городского округа Лыткарино №114/11 от 30.08.2010 г., мотивируя тем, что, уведомил Избирательную комиссию о своем выдвижении в качестве кандидата в депутаты и представил для регистрации необходимые документы, в том числе подписи избирателей.

Решением Избирательной комиссии городского округа Лыткарино №114/11 от 30.08.2010 г. в регистрации кандидату Власову В.Г., отказано.

По мнению заявителя, оспариваемое решение не основано на нормах избирательного права, поскольку заключение специалиста-почерковеда оформлено с нарушением действующего законодательства; Избирательная комиссия пренебрегла положениями п. 1.1 ст. 28 Закона МО №101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области», указывающими на извещение кандидата о неполноте представленных сведений, для возможности их уточнения и дополнения; необоснованно признала форму подписных листов не соответствующей закону.

В связи с вышеизложенным Власов В.Г. вынужден обратиться в суд с настоящим заявлением за защитой нарушенных избирательных прав.

Власов В.Г. в судебном заседании заявление поддержал.

Представители Избирательной комиссии городского округа Лыткарино, Ефимова Е.А., Лисицина Ю.А., просили в удовлетворении заявления отказать, пояснили, что выводы комиссии основаны на допустимых доказательствах и оснований к отмене решения не имеется, представили отзыв.

Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы дела, заключение прокурора, полагавшим необходимым в удовлетворении заявления отказать, считает заявление Власова В.Г. не основанным на законе и подлежащим отклонению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 27 Закона Московской области от 11.07.2006 года № 01/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» в поддержку выдвижения кандидатов, могут собираться подписи избирателей в порядке, установленном настоящим Законом.

При проведении выборов по многомандатному избирательному округу количество подписей, необходимое для регистрации кандидата (кандидатов) должно составлять 1,5 процента от числа избирателей соответствующего избирательного округа, поделенного на число мандатов.

Согласно решению Избирательной комиссии №15/3 от 28.07.2010 года для регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города Лыткарино Московской области по многомандатному избирательному округу №3 необходимо 30 подписей избирателей л.д. 75).

С учетом положений ч.2 ст. 28 Закона Московской области от 11.07.2006 года № 01/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области», а также Решения №111/10 от 25.08.2010 г. Избирательная комиссия городского округа Лыткарино подвергла проверке 33 подписи, представленные 20.08.2010 г. кандидатом Власовым В.Г. л.д.76)

При проведении проверки представленных подписей 28.08.2010 г. присутствовали Власов В.Г., Синицын В.В., Козлов М.С. и специалист-почерковед Чуванов П.С.

По результатам проверки были признанны недействительными 33 подписи избирателей, из них недостоверными 4, что составило 100% от представленного количества и явилось основанием для отказа в регистрации кандидату л.д. 13-14).

Копия итогового протокола получена заявителем 30.08.2010 г., о чем имеется подпись на протоколе.

Согласно п.14 ст. 28 Закона Московской области от 11.07.2006 года № 01/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией решения может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.

Основания признания подписей недействительными установлены ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области».

При проверке 100 % представленных подписей на подписных листах в поддержку кандидата Власова В.Г. в судебном заседании установлены пороки в следующих подписях:

- лист №2 строка №2 и 3; лист№5 строка №1 и 2; лист №6 строка №2 и 3, как совершенные одним и тем лицом.

Избирательная комиссия обоснованно признала 3 подписи недостоверными на листе №2 строка №3; листе №5 строка №2; листе №6 строка № 3 (ч.11 ст. 28 Закона).

- подпись на листе №8 строка 1 как совершенная одним лицом от имени другого лица (ч.11 ст. 28 Закона).

Названные подписи также признаны недействительными (п.7 ч. 12 ст. 28 Закона), как совершенные избирателем, дата внесения которых не внесена ими собственноручно.

Доводы комиссии подтверждены заключением специалиста л.д.8), привлеченного Избирательной комиссией к работе по проверке избирательных документов п. 3 Решения от 25.08.2010 г. №112/10 л.д. 77) и опросом Чуванова в качестве специалиста в судебном заседании.

Суд считает необходимым признать недействительной 1 подпись, лист № 2 стока №2 (п. 3 ч. 12 ст. 28 Закона), так как избирателем в подписном листе указаны сведения, не соответствующие действительности, что подтверждается справкой ОУФМС России по Московской области в Люберецком районе л.д. 107).

В части признания подписи на листе №11 строка 1 (п. 4 ч. 12 ст. 28 Закона), суд соглашается с позицией Избирательной комиссии поскольку в строке не содержится сведений о дате и месяце рождения избирателя, в возрасте 18 лет на день голосования, что предусмотрено ч. 5 ст. 27 Закона Московской области от 11.07.2006 года № 01/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области».

Также суд признает обоснованным признание подписей на листе №4 строка 1; листе №5 строка №1; на листе №6 строка №1; на листе № 7 строки №1,2; на листе №8 строка №1 недействительными, как совершенными с нарушением требований п. 5 ч. 12 ст. 28 Закона, что подтверждается заключением специалиста л.д.77) и подтвердилось в судебном заседании при изучении оригиналов подписных листов.

Разрешая доводы заявления об оспаривании решения Избирательной комиссии в части признания подписных листов не соответствующих требованиям закона, суд исходит из следующего.

В соответствии с п. 5 ст. 27 Закона Московской области "О муниципальных выборах" подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложениях 3-8 к настоящему Закону.

Указанной нормой права установлены требования, предъявляемые к подписным листам, кроме того, имеется ссылка на приложения, являющиеся необъемлемой частью Закона л.д. 72). Изменений в приложения вышеуказанного Закона, с даты его официального опубликования, не вносились.

Таким образом, законодатель определил бланкетную форму подписного листа и не установил оснований для отклонения от нее.

Суд, сравнив подписные листы, представленные кандидатом Власовым В.Г. с приложением №5 Закона Московской области №01/2006-ОЗ, установил, что они не соответствуют установленной форме (отсутствует подстрочный текс, внесены дополнительные сведения), что в силу положений п. 12 ч. 12 ст. 28 Закона влечет признание подписных листов и соответственно подписей в них недействительными.

Доводы заявителя о том, что в других муниципальных образованиях аналогичные подписные листы принимались избирательными комиссиями, а также, что исключение подстрочного текста является несущественным отклонением от формы, суд отвергает, как не основанные на законе.

Согласно ч. 2 ст. 23 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» вместе с заявлением кандидат представляет копии документов, подтверждающих, в том числе, что кандидат является депутатом.

Оспаривая решение комиссии Власов В.Г. указал, что представил справку по форме 2 НДФЛ, где указано место работы «Совет депутатов г. Лыткарино» л.д. 102).

По мнению заявителя, Избирательная комиссия должна была расценить данный документ, как подтверждающий статус депутата, а в случае недостаточности сведений разъяснить ему необходимость дополнения в представленные документы в соответствии с положениями п. 1.1 ст. 28 Закона №01/2006-ОЗ.

Суд отвергает довод заявителя, как не основанный на законе, поскольку представленная им справка указывает на размер дохода, организацию без указания занимаемой должности, либо оснований получения дохода.

Суд соглашается с доводом Избирательной комиссии, что представленные кандидатом документы (справки 2 НДФЛ за 2008 г., 2009 г.) не свидетельствовали о статусе депутата, указывали на источник и размер полученного дохода, что является самостоятельным основанием для отказа в регистрации.

Согласно п. 5 ч. 22 ст. 27 Закона Московской области от 11.07.2006 года № 01/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» основанием для отказа в регистрации кандидата, в том числе являются:

недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено Федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки.

Суд соглашается с Избирательной комиссией городского округа Лыткарино в части признания 100% подписей избирателей в поддержку кандидата в депутаты Власова В.Г. недействительными, что является основанием для отказа в регистрации кандидата.

Таким образом, на основании совокупности установленных и представленных доказательств, суд пришел к выводу об отказе Власову В.Г. в удовлетворении заявления, поскольку Решение №114/11от 30.08.2010 г. об отказе в регистрации по совокупности оснований основано на законе, что было подтверждено в судебном заседании и не опровергнуто стороной заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194- 199, гл. 26 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Власову Виталию Геннадьевичу об отмене решения Избирательной комиссии городского округа Лыткарино Московской области №114/11 от 30.08.2010 г. «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города Лыткарино Московской области по многомандатному избирательному округу №3 Власова В.Г.», отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 5 дней в Московский областной суд через Лыткаринский городской суд.

Судья О.А. Антонова