Дело №_______________________________________________________________ Именем Российской Федерации Р Е Ш Е Н И Е г. Лыткарино Московской области 03 марта 2011 года Лыткаринский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Рязанцевой С.А., при секретаре Ермиловой Е.Е., с участием представителя истца ФИО6 представителя ответчика по доверенности Кулимова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству социальной защиты населения Московской области в лице Лыткаринского управления социальной защиты населения о признании права на меры социальной поддержки, у с т а н о в и л: ФИО1 обратилась к ответчику с иском о признании права на предоставление меры социальной поддержки в виде бесплатного проезда на общественном транспорте, мотивируя свои требования тем, что она фактически проживает в общежитии по адресу: <адрес>. По месту жительства с 2001г. до 2010г. была зарегистрирована по адресу: <адрес>. В указанный период времени ей и ее матери, как потерявшим кормильца, предоставлялись меры социальной поддержки Лыткаринским управлением социальной защиты населения. В связи с тем, что квартира, в которой они с матерью были зарегистрированы по месту жительства, была продана ее собственником, истец вынуждена зарегистрироваться по месту пребывания у своего родственника по адресу: <адрес>. После того, как они с матерью были сняты с регистрационного учета по месту жительства, ответчик прекратил предоставлять им меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Московской области, ссылаясь на отсутствие регистрации по месту жительства на территории Московской области. Просит признать за нею право на предоставление мер социальной поддержки в виде бесплатного проезда на основании Закона Московской области от 23.03.2006 г. № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области». В судебном заседании представитель истца по доверенности исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что право пользования жилым помещением в общежитии в <адрес> оспаривается в судебном порядке. Истец родилась в <адрес> в 1990 году, постоянно проживает в Московской области, получает пенсию по случаю потери кормильца, обучается по очной форме в ВУЗе, поэтому имеет право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Московской области. При этом по месту жительства нигде не зарегистрирована, однако имеет регистрацию по месту пребывания в <адрес>. До 2010г. Лыткаринским управлением социальной защиты населения ей предоставлялись указанные меры социальной поддержки, однако, ввиду отсутствия у нее регистрации по месту жительства, ответчик в настоящее время в предоставлении данных мер социальной поддержки отказал, что нарушает права истца. Просила иск удовлетворить. Представитель ответчика по доверенности Кулимов А.С. иск не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Дополнительно пояснил, что меры социальной поддержки предоставляются гражданам по месту жительства. Определить место жительства истца не представляется возможным без судебного разбирательства и оценки доказательств. Также пояснил, что меры социальной поддержки предоставляются Министерством социальной защиты населения Московской области. Территориальные управления занимаются оформлением документов граждан по их заявлениям. Просил в иске отказать. Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, в силу ст.27 Конституции РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. В соответствии с п. 28 ст. 1, ч. 1 ст. 14 Закона Московской области от 23 марта 2006 г. № 36/2006-ОЗ (в ред. от 24.12.2010 г.) «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» (далее – Закон МО№ 36/2006-ОЗ) лицам, получающим пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, в том числе по бесплатному проезду по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (автобус, трамвай, троллейбус, кроме такси, маршрутного таки) по социальной карте жителя Московской области. Согласно положениям ст. 1.1. Закона МО № 36/2006-ОЗ, настоящий Закон распространяется на граждан РФ, имеющих место жительства в Московской области. Местом жительства гражданина, в силу ст.2 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», признается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом - интернат ля инвалидов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, установленных законодательством РФ. Согласно ст.3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ. В судебном заседании установлено, что ФИО1 является получателем пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с законодательством Российской Федерации, что подтверждается ее пенсионным удостоверением. Одновременно является студенткой ГОУВПО «Московский государственный институт электроники и математики», обучающейся по очной форме, что подтверждается соответствующей справкой. Из материалов дела усматривается, что ФИО1 с 1994 г. по 22.07.2010г. была зарегистрирована по месту жительства в <адрес>, с 22.07.2010г. регистрации по месту жительства на территории РФ не имеет, по месту пребывания с 0000 по 0000 зарегистрирована по адресу: <адрес>. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что местом, где истец преимущественно проживает является <адрес>, следовательно, она имеет право на предоставление ей мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Московской области. Доводы представителя ответчика относительно фактического проживания истца на территории <адрес>, в связи с чем ее требования не могут быть удовлетворены, суд находит несостоятельными, поскольку в данном случае фактическое место жительства истца в <адрес> не умаляет ее прав на получение мер социальной поддержки по Закону МО № 36/2006-ОЗ ввиду единого источника финансирования данных мер социальной поддержки. Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, оценивая в совокупности представленные сторонами доказательства, суд находит требования истца основанными на законе и подлежащими удовлетворению Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, р е ш и л: Иск ФИО1 к Министерству социальной защиты населения в лице Лыткаринского управлению социальной защиты населения о признании права на меры социальной поддержки удовлетворить. Признать за ФИО1 право на предоставление мер социальной поддержки в виде бесплатного проезда на общественном транспорте в соответствии с Законом Московской области от 23 марта 2006 г. № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области». Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский областной суд через Лыткаринский городской суд. Судья С.А. Рязанцева