о признании незаконным действий



Дело _____________________________________________________________________

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Лыткарино Московской области 0000 2011 года

Лыткаринский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Рязанцевой С.А.,

при секретаре Лизуновой Е.А.,

с участием истца *****

представителя ответчика – Лыткаринского управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области по доверенности Кулимова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ***** к Лыткаринскому управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области о признании незаконными действий по приостановлению выплат в виде денежной компенсации по оплате жилищно-комммунальных услуг и компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

***** обратились к ответчику с указанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Истцам предоставляются меры социальной поддержки, установленные законодательством Московской области для отдельных категорий граждан. Ответчик с января 2010 г. по настоящее время приостановил выплату истцам ежемесячной денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг. В связи с чем, у истцов образовалась задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг. Решением мирового судьи от 0000 с истцов взыскана задолженность за период апрель *****. по июль *****. в размере ***** руб. Просят признать незаконными действия ответчика по приостановлению выплат в виде денежной компенсации по оплате жилья и жилищно-комммунальных услуг и возобновить выплату начислений. Кроме того просят взыскать с ответчика компенсацию морального вреда по ***** рублей и убытки в размере по ***** рублей на каждую из истцов.

В судебном заседании истец ***** исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила иск удовлетворить, а также взыскать с ответчика судебные расходы по оплате госпошлины. Дополнительно пояснила, что истцы являются пенсионерами: ***** – пенсионер по старости (ветеран труда), ***** – по инвалидности. Несвоевременная оплата истцами жилищно-коммунальных услуг обусловлена финансовым кризисом, а также тем обстоятельством, что ответчик приостановил выплату компенсационных начислений, в связи с чем денежных средств, получаемых истцами в виде пенсии, было недостаточно для оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Истец ***** в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания судом извещена.

Представитель ответчика по доверенности Кулимов А.С. иск не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Дополнительно пояснил, что истцы по своему социальному статусу являются лицами, которым в соответствии с действующим законодательством оказываются меры социальной поддержки в виде 50% компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг. Компенсация расходов осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Московской области от 30.12.2008г. №1235/52 "Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области". Выплаты компенсационных начислений были приостановлены истцам в декабре 2009 года в соответствии с п.9 утвержденного постановлением Правительства Московской области Порядка. До этого времени у истцов имелась задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период более 6-ти месяцев. Последний платеж в сумме ***** рублей внесен истцами в апреле 2009 года в счет погашения долга по платежам за октябрь-декабрь 2008 года. После этого платежи по оплате жилищно-коммунальных услуг истцами не вносились, в то же время компенсационные начисления до декабря 2009 года ежемесячно производились, и были своевременно получены истцами.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 1 ст. 1 Закона Московской области от 23 марта 2006 г. № 36/2006-ОЗ (в ред. от 24.12.2010 г.) «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» (далее – Закон МО № 36/2006-ОЗ) ветеранам труда устанавливаются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, в том числе выплаты ежемесячной денежной компенсации в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области и компенсации в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение).

В соответствии со ст. 28.2. Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» №181-ФЗ от 24 ноября 1995года, форма предоставления мер социальной поддержки инвалидов определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, истцы ***** и ***** являются получателями мер социальной поддержки, что подтверждается их пенсионными удостоверениями (л.д. 9-11) и не опровергается стороной ответчика.

Согласно справке по должникам по состоянию 0000, предоставленной МУП «ДЕЗ-Лыткарино» (л.д. 31) за истцами числится задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, начиная с апреля 2009г. по настоящее время, общая сумма задолженности составляет ***** рублей.

Согласно объяснениям сторон, выплата денежной компенсации истцам была приостановлена с 0000, поскольку их задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг по состоянию на 0000 составляла ***** рублей, и по сумме ежемесячных начислений превышало 6 месячную задолженность.

В соответствии с п. 9 Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 30.12.2008г. №1235/52, в случае неуплаты текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги за период свыше 6 месяцев подряд выплата компенсации приостанавливается.

Таким образом, суд признает, что действия ответчика по приостановлению в отношении истцов выплат по компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг осуществлены в рамках полномочий и в соответствии с требованиями закона.

Доводы истца ***** том, что истцы были лишены возможности своевременно вносить плату за жилье и коммунальные услуги по причине приостановления ответчиком выплаты компенсационных начислений, суд находит необоснованными, поскольку на момент приостановления выплат у истцов уже имелась задолженность по плате жилищно-коммунальных услуг за период свыше 6 месяцев, несмотря на своевременное получение ими денежных средств по компенсации.

Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, оценивая в совокупности представленные сторонами доказательства, суд приходит к мнению об отказе в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

В удовлетворении иска *****, ***** к Лыткаринскому управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области о признании незаконными действий по приостановлению выплат в виде денежной компенсации по оплате жилищно-комммунальных услуг и компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский областной суд через Лыткаринский городской суд.

Судья С.А. Рязанцева

*****

*****