из публично-правовых отношений



Дело № 374/11__________________________________________________________________

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 мая 2011 г. г. Лыткарино

Лыткаринский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Антоновой О.А.,

при секретаре Лизуновой Е.А.,

представителя заинтересованного лица начальника Лыткаринского отдела Федерального государственного учреждения «Кадастровая палата» по Московской области – Балашовой О.Л.,

представителя администрации г. Лыткарино – Маринич Л.Г., Печурко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сенюкова Сергея Васильевича о признании незаконным бездействия начальника Лыткаринского отдела Федерального государственного учреждения «Кадастровая палата» по Московской области,

УСТАНОВИЛ:

Сенюков С.В. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, указывая на то, что он 11.04.2011г. обратился к начальнику Лыткаринского отдела Федерального государственного учреждения «Кадастровая палата» по Московской области с просьбой внесения изменения в кадастровый паспорт земельного участка, кадастровый номер <данные изъяты>, в части внесения сведений о категории земель, поскольку без указанных сведений не может быть выдано свидетельство о праве собственности.

Письмом от 29.04.2011г. во внесении сведений о категории земель в кадастровый паспорт земельного участка было отказано, в связи с чем заявитель в порядке гл. 25 ГПК РФ просит признать незаконным бездействие начальника Лыткаринского отдела Федерального государственного учреждения «Кадастровая палата» по Московской области по внесению в кадастровый паспорт земельного участка, кадастровый номер <данные изъяты>, сведений о категории земель.

Заявитель Сенюков С.В. – в судебном заседании не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Начальник Лыткаринского отдела Федерального государственного учреждения «Кадастровая палата» по Московской области – Балашова О.Л., в судебном заседании просила в удовлетворении заявления отказать по основаниям изложенным в отзыве (л.д.23-24).

Представитель администрации г. Лыткарино Московской области не возражала удовлетворить заявление Сенюкова.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя, дополнительно сообщив, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним нет сведений об обращении Сенюкова С.В. по вопросу проведения государственной регистрации права на земельный участок.

Выслушав доводы явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений ч.1, 2 ст.46 Конституции РФ и ст.1 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов и органов местного самоуправления нарушены его права и свободы.

К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, которые могут быть обжалованы в суд, согласно положениям ст.2 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных органов, если оно повлекло за собой перечисленные последствия.

При этом, в силу положений ст.6 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», на государственные органы, органы местного самоуправления, действия (решения) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

Согласно п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы.

При этом, согласно п. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Из пояснений заявителя и поданного в суд заявления следует, что Сенюкову в соответствии с Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ -п Главы <адрес> был предоставлен земельный участок на территории ПКО «Взлет» <адрес>. Участок прошел кадастровый учет и ему был выдан кадастровый паспорт. При обращении в Управление Федеральной регистрационной службы по Московской области для получения свидетельства о собственности получил отказ в приеме документов, по причине отсутствия в выданном кадастровом паспорте сведений о категории земель, а при обращении в Лыткаринский отдел ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области о внесении сведений в кадастровый паспорт указанного земельного участка, фактически получил отказ, поскольку ему было сообщено, что сведения о категории земель вносятся в Реестр на основании акта органа государственной власти или местного самоуправления (л.д. 12, 13).

В соответствии со ст. 83 Земельного кодекса РФ границы городских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.

Согласно ст. 2 Закона Московской области от 25.10.2004г. №128/2004-ОЗ «О статусе и границе городского округа Лыткарино» населенным пунктом, находящемся в границе городского округа Лыткарино, является город Лыткарино Московской области. Статьей 3 указанного Закона Московской области утверждены границы городского округа Лыткарино и геодезические данные границы городского округа Лыткарино.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» городской округ является городским поселением; городское поселение – это город.

Из пояснений представителя администрации г. Лыткарино следует, что Решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден Генеральный план развития городского округа Лыткарино на период до 2020г., содержащий текстовое и графическое описание местоположения границы городского округа Лыткарино и перечень координат характерных точек границы городского округа Лыткарино. Указанные текстовые и графические описания местоположения границы городского округа Лыткарино и перечень координат характерных точек границы городского округа Лыткарино полностью идентичны аналогичным данным, содержащимся в Законе Московской области от 25.10.2004г. №128/2004-ОЗ «О статусе и границе городского округа Лыткарино».

В соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004г. №172/ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» орган местного самоуправления принимает решение об отнесении земельного участка к землям определенной категории лишь в случае, если категория земель не указана в документах государственного кадастра недвижимости.

Согласно п. 14 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об объекте недвижимости: 14) разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок.

Установлено, что 02.11.2010г. заместителем Главы администрации г. Лыткарино в адрес территориального отдела по г. Лыткарино Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО направлена выписка из Генерального плана развития городского округа Лыткарино на период до 2020г. содержащую текстовое и графическое описание местоположения границы городского округа Лыткарино и перечень координат характерных точек границы городского округа Лыткарино, с указанием внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости (л.д. 26).

Также Федеральным агентством Кадастра объектов недвижимости за подписью начальника Балашовой О.Л. сообщено, что территория в границах городского о круга Лыткарино относится к категории земель- земли населенных пунктов (л.д.25).

Указанные обстоятельства в их совокупности свидетельствуют о наличии сведений у Федерального агентства Кадастра объектов недвижимости о категории земельных участков, находящихся в границах города Лыткарино, что исключает необходимость издания администрацией города самостоятельного акта об указании категории земли.

Таким образом, совокупность установленных и представленных доказательств позволяет суду сделать вывод, что обжалуемые действия начальника Лыткаринского отдела Федерального государственного учреждения «Кадастровая палата» по Московской области нарушают законные права Сенюкова С.В., не основаны на законе, что является основанием для удовлетворения указанного заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать действия Лыткаринского отдела Федерального государственного учреждения «Кадастровая палата» по Московской области по отказу Сенюкову Сергею Васильевичу во внесении сведений о категории земель в кадастровый паспорт земельного участка номер <данные изъяты>, незаконным.

Обязать Лыткаринский отдел Федерального государственного учреждения «Кадастровая палата» по Московской области внести сведения о категории земельного участка: «земли населенных пунктов» в Государственный кадастр недвижимости и кадастровый паспорт земельного участка номер <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский областной суд через Лыткаринский городской суд.

Судья О.А.Антонова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий: судья О.А.Антонова