об обжаловании действий (бездействия) администрации г/о Лыткарино



Дело № 2-465/11_________________________________________________________________________________

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Лыткарино Московской области 30 июня 2011 года

Лыткаринский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Рязанцевой С.А.,

при секретаре Раковой А.Ф.,

с участием заявителя Головянца Г.И.,

представителя администрации г.Лыткарино Московской области по доверенности Маринич Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Головянца Георгия Ивановича об обжаловании действий (бездействия) администрации городского округа Лыткарино Московской области,

у с т а н о в и л:

Головянц Г.И. обратился в Лыткаринский городской суд с заявлением об обжаловании действий (бездействия) администрации городского округа Лыткарино Московской области.

В своем заявлении, а также в объяснениях, данных в судебном заседании, указал, что, является инвалидом Великой Отечественной войны (ВОВ). После смерти своей жены и двоих сыновей в 2010г. вынужден был переехать из г.Ташкента в г.Лыткарино к сыну, поскольку в силу инвалидности и преклонного возраста нуждается в постоянном уходе. В г.Лыткарино он проживает с семьей сына, состоящей из трех человек, в однокомнатной квартире жилой площадью 18 кв.м., другого жилья не имеет.

В декабре 2010 г. он обратился в администрацию г.Лыткарино (далее также – администрация) по вопросу постановки его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для получения жилья в соответствии с Указом Президента РФ об обеспечении жильем ветеранов ВОВ и представил документы, подтверждающие его статус и жилищные условия. Документы были приняты первым заместителем Главы г.Лыткарино Патрикеевым К.А. и переданы для исполнения сотруднику администрации Маслову В.В..

Не приняв решение по существу, администрация г.Лыткарино направила запрос в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области (МинЖКХ МО) о предоставлении разъяснений относительно наличия к него оснований для постановки на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения. На данный запрос из МинЖКХ МО администрации г.Лыткарино дан ответ от 16.03.2011г. за № 1138 об отсутствии в данном случае права для постановки на учет, поскольку на территории Московской области заявитель проживает менее пяти лет.

После повторного обращения в администрацию г.Лыткарино в марте 2011г. ему сопроводительным письмом от 31.03.2011г. за № 1222 за подписью первого заместителя Главы города Патрикеева К.А. перенаправлена копия вышеуказанного ответа из МинХКХ МО. Вопрос о постановке его на учет и предоставлении жилья администрацией по существу не разрешен.

Впоследствии он повторно предъявлял в администрацию документы, подтверждающие его жилищные условия и статус, однако решение по вопросу его постановки на учет принято не было.

Полагая, что администрация незаконно затягивает сроки рассмотрения его заявления, что создает ему препятствия в осуществлении жилищных прав и социальных гарантий, предусмотренных для инвалидов ВОВ, заявитель обжалует действия администрации в судебном порядке.

В судебном заседании представитель администрации по доверенности Маринич Л.Г. требования заявителя не признала. Пояснила, что заявителем не доказано обстоятельств обращения в декабре 2010г. в администрацию г.Лыткарино по вопросу постановки на учет с целью получения жилья. Кроме того, пояснила, что на все письменные обращения, поданные заявителем, администрацией даны ответы.

В качестве доказательств приведенных доводов Маринич Л.Г. представлены копии ответов администрации на обращения Головянца Г.И. (от 26.10.2010г. за № 4088; от 31.03.2011г. за № 1222 и от 13.04.2011г. за № 1497).

Кроме того, представителем администрации заявлено, что вопрос о постановке Головянца Г.И. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по существу разрешен администрацией 29.06.2011г.. Постановлением Главы города Лыткарино Московской области от 29.06.2011г. № 3230п в постановке на учет Головянцу Г.И. отказано.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные ими доказательства, суд приходит к следующему.

В силу положений ч.ч.1, 2 ст.46 Конституции РФ и ст.1 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов и органов местного самоуправления нарушены его права и свободы.

К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, которые могут быть обжалованы в суд, согласно положениям ст.2 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», а также ст.255 ГПК РФ, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных органов, если оно повлекло за собой перечисленные последствия.

Указом Президента Российской Федерации №14 от 07.05.20058 г. (в редакции Указа № 30 от 09.01.2010г.) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов», постановлена задача завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Обеспечение жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласно пп. 4 п.1 ст.14 Федерального закона «О ветеранах», осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Полномочия Российской Федерации по обеспечению жильем инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации (ст.23.2).

В силу положений ст.12 Федерального закона «О ветеранах» настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категориям ветеранов, указанным в статьях 2-4 настоящего Федерального закона.

Порядок реализации ветеранами ВОВ, проживающими на территории Московской области, прав по обеспечению их жилыми помещениями осуществляется в соответствии с положениями Закона Московской области от 26.07.2006г. № 125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (далее – Закон МО № 125/2006-ОЗ).

Согласно положениям преамбулы и ст.1 Закона МО № 125/2006-ОЗ, жилыми помещениями обеспечиваются инвалиды ВОВ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Как усматривается из пенсионного удостоверения и удостоверения участника войны, заявитель Головянц Г.И. 1924 года рождения является инвалидом Великой Отечественной войны первой группы инвалидности, проживающим на территории Московской области с сентября 2010г.. Согласно паспорту гражданина РФ, выданному 10.12.2010г., Головянц Г.И. является гражданином РФ.

Из объяснений заявителя следует, что в декабре 2010г. он обратился в администрацию г.Лыкарино по вопросу постановки на его учет с целью получения жилья в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 714 от 07.05.20058 г. (в редакции Указа № 30 от 09.01.2010г.) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов» и предоставил документы, подтверждающие его статус и жилищные условия.

Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Московской области осуществляется в соответствии с положениями ст.52 Жилищного кодекса РФ, а также в соответствии с Законом МО № 260/2005-ОЗ от 12.12.2005г. «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон МО № 260/2005-ОЗ).

В соответствии с положениями Устава города Лыткарино Московской области (пп.11 п.1 ст.32 Устава), ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится к компетенции администрации.

Согласно ч.ч. 3, 4 ст.52 ЖК РФ и ч.ч.2,3 ст.2 Закона МО №260/2005-ОЗ, принятие гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления данного гражданина, к которому прикладываются документы, подтверждающие право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Решение о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, принимается органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и необходимых документов (ч.5 ст.53 ЖК РФ, ч.7 ст.2 Закона МО №260/2005-ОЗ).

Как видно из материалов дела и не опровергается представителем администрации, в декабре 2010г. заявление в порядке, предусмотренном ч. 3, 4 ст.52 ЖК РФ и ч.ч.2,3 ст.2 Закона МО №260/2005-ОЗ, администрацией города от Головянца Г.И. принято не было, расписка в получении от него документов не выдавалась, решение по существу его обращения не принималось.

Доводы представителя администрации о том, что заявителем не представлено доказательств факта обращения в администрацию в декабре 2010г. по вопросу постановки на учет, суд находит необоснованными.

Из объяснений заявителя следует, что в декабре 2010г. он обратился на прием к первому заместителю Главы города Лыткарино Патрикееву К.А. по вопросу предоставления ему жилья как инвалиду ВОВ.

В соответствии с положениями ст. 13 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане вправе обращаться на прием к руководителям и уполномоченным на то должностным лицам органов местного самоуправления. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Как усматривается из материалов дела (л.д.17), впервые Головянц Г.И. обратился в администрацию г.Лыткарино с заявлением о предоставлении жилья в октябре 2010г.. На данное заявление ему разъяснено, что право на предоставление жилья может быть реализовано им после приобретения гражданства РФ (л.д.16).

Согласно объяснениям заявителя, после приобретения гражданства РФ в декабре 2010г. он обратился на прием к первому заместителю главы города Патрикееву К.А. и представил документы в обоснование своего статуса и жилищно-бытовых условий. Имеющиеся у него документы были приняты, недостающие документы впоследствии представлялись им либо его представителем дополнительно.

На данное обстоятельство, как это следует из материалов дела, Головянц Г.И. впоследствии ссылался в своих обращениях в адрес первого заместителя главы города от 14.03.2011г. и от 31.03.2011г. (л.д.21, 23), и в своих ответах на эти обращения администрация данное обстоятельство не опровергает (л.д.4, 20.22).

Кроме того, из материалов дела усматривается, что первым заместителем главы города Патрикеевым К.А. в адрес МинЖКХ МО 16.02.2011г. за № 512 направлялся запрос о даче разъяснений относительно наличия у Головянца Г.И. права на получение жилья в соответствии с Указом Президента РФ № 714 от 07.05.20058 г. (в редакции Указа № 30 от 09.01.2010г.) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов».

В запросе содержится ссылка на приобретение Головянцем Г.И. в декабре 2010г. гражданства РФ, а также на его жилищно-бытовые условия и регистрацию по месту жительства в в.Лыткаино в феврале 2011г..

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в распоряжении администрации имелись представленные заявителем документы, подтверждающие его статус и жилищно-бытовые условия, и вопросом, связанным с предоставлением ему жилья, администрация занималась путем получения соответствующих консультаций в органах государственной власти Московской области.

Дата изготовления имеющегося в материалах дела технического паспорта жилого помещения, в котором проживает заявитель- 01.12.2010г., также может служить косвенным подтверждением доводов заявителя о том, что документы в обоснование своих жилищно-бытовых условий им были подготовлены и представлены в администрацию города в декабре 2010г..

Таким образом, суд приходит к выводу, что обращение заявителя в администрацию г.Лыткарино в декабре 2010г. по вопросу предоставления жилья имел место, и его обращение подлежало рассмотрению либо в порядке, предусмотренном ст.13 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», либо в порядке, предусмотренном ч.ч. 3, 4 ст.52 Жилищного кодекса РФ и ч.ч.2,3 ст.2 Закона МО №260/2005-ОЗ.

Доказательств соблюдения установленного законом порядка рассмотрения обращения заявителя, имевшего место в декабре 2010г., администрацией в ходе судебного разбирательства не представлено.

Как видно из материалов дела (л.д.4), на требование заявителя сообщить о результатах рассмотрения его обращения с представленными документами по вопросу предоставления жилья (заявление от 14.03.2011г.), ему сопроводительным письмом от 31.03.2011г. за исх. № 1222 за подписью первого заместителя Главы города Патрикеева К.А. перенаправлена копия вышеуказанного ответа МинХКХ МО на запрос администрации.

Представителем администрации Маринич Л.Г. в судебном заседании был представлен еще один ответ на обращение Головянца Г.И. от 14.03.2011г. также за подписью первого заместителя Главы г.Лыткарино Патрикеева К.А. от той же даты - 31.03.2011г. и за тем же исх. № 1222, но другого содержания. В данном ответе заявителю дано разъяснение об отсутствии у него права на получение жилья и о невозможности рассмотрения администрацией данного вопроса (л.д.20).

Учитывая, что администрацией не представлено доказательств соблюдения требований закона при рассмотрении обращения Головянца Г.И. по вопросу постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, суд находит его жалобу обоснованной, поскольку данное нарушение со стороны администрации создает препятствия в реализации заявителем его жилищных прав и социальных гарантий, предусмотренных федеральным законодательством для инвалидов Великой Отечественной войны.

Как усматривается из материалов дела, после подачи заявителем жалобы на действия (бездействие) администрации г.Лыткарино в суд и возбуждения судом настоящего гражданского дела, вопрос о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении разрешен администрацией по существу. Постановлением Главы города Лыткарино Московской области от 29.06.2011г. № 3230п в постановке на учет Головянцу Г.И. отказано.

Поскольку нарушения со стороны администрации г.Лыткарино, установленные судом при рассмотрении настоящего дела, на момент принятия решения устранены, суд приходит к мнению об отсутствии необходимости возлагать на администрацию обязанность по устранению допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 258 ГПК РФ,

р е ш и л:

Заявление Головянца Георгия Ивановича об обжаловании действий (бездействия) Администрации городского округа Лыткарино Московской области, выразившихся в нарушении порядка рассмотрения заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении признать обоснованным.

В связи с принятием постановления Главы города Лыткарино Московской области от 29.06.2011г. № 3230п «Об отказе в принятии Головянца Г.И. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» признать нарушение прав Головянца Г.И. устраненными.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Лыткаринский городской суд в течение 10 дней.

Судья С.А.Рязанцева

.

.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200