о признании отказа в предоставлении мер социальной поддержки незаконным



Дело _______________________________________________________________

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Лыткарино Московской области ДД.ММ.ГГГГ 2011 года

Лыткаринский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Рязанцевой С.А.,

при секретаре Раковой А.Ф.,

с участием заявителя ФИО6

представителя Лыткаринского управления Министерства социальной защиты населения Московской области - по доверенности Кулимова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО6 о признании отказа в предоставлении мер социальной поддержки незаконным,

у с т а н о в и л:

ФИО6 обратилась в суд с заявлением, указав, что она зарегистрирована по месту пребывания и фактически проживает по адресу: Московская область, <адрес>

16.06.2011 г. она обратилась в Лыткаринское управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области (далее – Управление Минсоцзащиты) с заявлением о предоставлении ей мер социальной поддержки по бесплатному проезду. Однако письмом от 17.06.2011г. Управление Минсоцзащиты отказало ей в предоставлении мер социальной поддержки, сославшись на отсутствие регистрации по месту жительства на территории Московской области. Считая данный отказ противоречащим действующему законодательству и нарушающим ее социальные права и гарантии, заявитель просит признать его незаконным.

В судебном заседании ФИО6 свои требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно пояснила, что обратилась в Управление Минсоцзащиты по вопросу замены социальной карты, предоставляющей право на бесплатный проезд на общественном транспорте в связи с истечение срока ее действия. Ранее ей выдавалась социальная карта сроком действия 5 лет. При этом вопросов, связанных с установлением ее места жительства при выдаче социальной карты, у сотрудников Минсоцзащиты не возникало. В г.Лыткарино она проживает с 1995г., работает учителем в общеобразовательной школе, однако в связи с отсутствием личного жилья, поживает в квартире родственников, по адресу которой - <адрес> - систематически регистрируется по месту пребывания. Последнее свидетельство о регистрации по месту пребывания ей выдано на срок с 23.12.2010г. по 23.12.2011г..

В настоящее время она является пенсионером по старости и в соответствии с законодательством Московской области имеет право на предоставление ей мер социальной поддержки в виде бесплатного проезда на общественном транспорте. Однако, ввиду отсутствия у нее регистрации по месту жительства, Управление Минсоцзащиты в этом году отказало ей в предоставлении данной меры социальной поддержки. Просит заявление удовлетворить.

Представитель Управления Минсоцзащиты по доверенности Кулимов А.С. требования заявителя не признал. Пояснил, что у ФИО6. отсутствует документ, подтверждающий наличие регистрации по месту жительства в г.Лыткарно Московской области. Ранее имевшаяся у ФИО6. социальная карта, предоставляющая ей право на бесплатный проезд в общественном транспорте на территории Московской области, по мнению представителя Минсоцзащиты, выдана ей необоснованно.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Человек, его права и свободы, согласно ст. 2 Конституции РФ, являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу положений ч.ч.1, 2 ст.46 Конституции РФ и ст.1 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов и органов местного самоуправления нарушены его права и свободы.

К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, которые могут быть обжалованы в суд, согласно положениям ст.2 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», а также ст.255 ГПК РФ, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных органов, если оно повлекло за собой перечисленные последствия.

В соответствии с ч.1 ст.39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Защита прав и свобод человека и гражданина, согласно п.2 ч.1 ст.72 Конституции РФ, относится к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В порядке регулирования разграничения полномочий по вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ, в соответствии с пп. 24 п.2 ст.26.3 Федерального закона №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», решение вопросов социальной поддержки граждан пожилого возраста, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ и обеспечивается за счет средств их бюджетов, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий.

В соответствии с п. 28 ст. 1, ч. 1 ст. 14 Закона Московской области от 23 марта 2006 г. № 36/2006-ОЗ (в ред. от 24.12.2010 г.) «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» (далее – Закон МО № 36/2006-ОЗ) лицам, получающим пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, в том числе по бесплатному проезду по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (автобус, трамвай, троллейбус, кроме такси, маршрутного таки) по социальной карте жителя Московской области.

Согласно положениям ст. 1.1. Закона МО № 36/2006-ОЗ, настоящий Закон распространяется на граждан РФ, имеющих место жительства в Московской области.

Полномочия по обеспечению реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Московской области, в силу п. 12.2. Положения о Министерстве социальной защиты населения Московской области (утв. постановлением Правительства Московской области от 17.09.2007г. № 693/28), закреплены за Министерством социальной защиты населения Московской области.

Судом установлено и представителем заинтересованного лица не оспаривается, что заявитель ФИО6 является пенсионером по старости и получателем пенсии в соответствии с законодательством РФ, что также подтверждается ее пенсионным удостоверением, выданным 18.07.2003г. Пенсионным отделом «Лыткарино» Управления Пенсионного фонда РФ № 4 по Московской области (л.д.9). Следовательно, она является лицом, имеющим право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом МО № 36/2006-ОЗ, в том числе право на бесплатный проезд на общественном транспорте.

Из материалов дела видно, что ФИО6 с 23.12.2010 г. по 23.12.2011 г. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: Московская область, <адрес> и, согласно сведениям из трудовой книжки и справке ., постоянно работает в данном образовательном учреждении в должности учителя с 1995г.. В паспорте заявителя ФИО6 отметка о регистрации по месту жительства отсутствует.

В силу ст.27 Конституции РФ, каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, согласно ст.3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», государством и обществом вводится регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ.

Как следует из ответа Минсоцзащиты от 17.06.2011г. № 4703-5-131/1исх на заявление ФИО6 (л.д.5), в предоставлении ей мер социальной поддержки по бесплатному проезду в общественном транспорте отказано, по причине отсутствия у нее регистрация по месту жительства на территории Московской области.

Принимая во внимание, что ФИО6 проживает на территории Московской области в г.Лыткарино, где в соответствии с требованиями закона зарегистрирована по месту пребывания, а по причине отсутствия жилого помещения для постоянного проживания не имеет регистрации по месту жительства, с учетом положений абз.2 ст.3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», суд находит основания для отказа в предоставлении Бородиной Е.И. мер социальной поддержки, указанные в ответе Управления Минсоцзащиты, не основанными на законе и нарушающими ее права, гарантированные Конституцией РФ и Федеральным законом № 184-ФЗ.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

Заявление ФИО6 о признании отказа в предоставлении мер социальной поддержки незаконным удовлетворить.

Признать отказ Лыткаринского управления Министерства социальной защиты населения Московской области от 17.06.2011 г. № 4703-Б-131 в предоставлении ФИО6 мер социальной поддержки по бесплатному проезду незаконным.

Обязать Лыткаринское управление Министерства социальной защиты населения Московской области предоставить ФИО6 меры социальной поддержки по бесплатному проезду на общественном транспорте.

В суд и ФИО6. быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский областной суд через Лыткаринский городской суд.

Судья С.А. Рязанцева

.

.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200