30 ноября 2011г. г. Лыткарино в составе председательствующего судьи Матвеева Д.М., с участием помощника прокурора г. Лыткарино Колесник С.К., представителя органа внутренних дел <данные изъяты> лица, в отношении которого подано заявление - Лазарева <данные изъяты>., при секретаре Тихоновой Т.В., рассмотрев заявление начальника ОП по г.о. Лыткарино МУ МВД России «Люберецкое» ГУ МВД по <адрес> об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Лазарева <данные изъяты>., УСТАНОВИЛ: В суд обратился начальник ОП по г.о. Лыткарино МУ МВД России «Люберецкое» ГУ МВД по <адрес> с заявлением об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Лазарева <данные изъяты>., указав, что Лазарев ранее судим Лыткаринским городским судом <адрес> по ч.4 ст. 309, п.«а» ч.3 ст. 111, ст. 70 УК РФ к 7 годам 4 месяцам лишения свободы; освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии наказания. Согласно извещения начальника исправительного учреждения, в котором отбывал наказание Лазарев, последний «подпадает под действие закона «Об административном надзоре», так как во время отбывания наказания он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Кроме того, Лазарев отрицательно характеризуется по месту жительства. Присутствовавший в заседании представитель органа внутренних дел заявление поддержал. Лазарев согласился с данным заявлением. Прокурор высказал мнение, что представление начальника ОП по г.о. Лыткарино МУ МВД России «Люберецкое» ГУ МВД по <адрес> подлежит удовлетворению. Суд, выслушав объяснения явившихся в суд лиц, изучив материалы дела, пришел к выводу о необходимости отказать в удовлетворении заявления начальника ОП по г.о. Лыткарино МУ МВД России «Люберецкое» ГУ МВД по <адрес> об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Лазарева <данные изъяты> Данные выводы суда исходят из того, что согласно ст. 261.5 ГПК РФ, заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел. По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. По делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица. Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Суд учитывает, что, исходя из приведенных выше правовых норм, в отношении Лазарева, как лица, освобождаемого из мест лишения свободы и являвшегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, заявление об установлении административного надзора могло быть подано только исправительным учреждением и только в суд по месту нахождения этого исправительного учреждения. Орган внутренних дел вправе подать заявление об установлении административного надзора Лазареву, по его месту жительства - в Лыткаринский городской суд, только если последний совершит в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Как установлено в суде, Лазарев ранее судим Лыткаринским городским судом <адрес> по ч.4 ст. 309, п.«а» ч.3 ст. 111, ст. 70 УК РФ к 7 годам 4 месяцам лишения свободы (л.д.№). Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии наказания (л.д.№). Согласно извещения начальника исправительного учреждения, в котором отбывал наказание Лазарев, последний «подпадает под действие закона «Об административном надзоре», так как во время отбывания наказания он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д№). Таким образом, органом внутренних дел не представлены в суд доказательства совершения Лазаревым каких-либо правонарушений, а потому отсутствуют основания для установления в отношении последнего административного надзора. На основании ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и руководствуясь ст.ст. 56, 194-199, Гл. 26.2 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: В удовлетворении заявления начальника ОП по г.о. Лыткарино МУ МВД России «Люберецкое» ГУ МВД по <адрес> об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Лазарева <данные изъяты>, отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский областной суд через Лыткаринский городской суд. Судья