о признании незаконными действий



Дело № 2-89/12_________________________________________________________

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Лыткарино Московской области                            19 января 2012 года

Лыткаринский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Антоновой О.А.,

при секретаре Лизуновой Е.А.,

с участием представителя Администрации г. Лыткарино, по доверенности Маринич Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению <данные изъяты> об обжаловании действий ФБУ «Кадастровая палата по Московской области» в лице Лыткаринского отдела об отказе во внесении сведений в кадастровый паспорт земельного участка,

    у с т а н о в и л:

<данные изъяты>. (далее - заявители) обратились в суд, ссылаясь на то, что они обратились в Лыткаринский отдел ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области с заявлением о внесении изменений в кадастровые паспорта, принадлежащих им земельных участков в части указания сведений о категории земель (земли населенных пунктов).

В ответ на обращения заявителям сообщено, что сведения о категории земель вносятся в реестр на основании акта органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к определенной категории земель, то есть ФБУ «Кадастровая палата» фактически отказано во внесении сведений о категории земель в кадастровые паспорта.

Поскольку данные отказы не позволяют заявителям воспользоваться в полной мере правом собственности на указанные земельные участки по независящим от них причинам, просят признать действия ФБУ «Кадастровая палата» незаконными и обязать внести сведения о категории земель в кадастровые паспорта, а также возместить судебные расходы по оплате услуг представителя.

В судебное заседание представитель заявителей Алфимов В.А., не явился.

Представитель ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области в судебное заседание не явилась, извещалась судом надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. В ходатайстве, направленном в адрес суда, пояснила, что внесение сведений о категории земель в государственный кадастр недвижимости производится в порядке взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии со ст.15 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004г. № 172-ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» на основании перечней земельных участков, поступающих от администрации г. Лыткарино, в которых характеристики о категориях земель отсутствуют.

Согласно письму за подписью заместителя главы администрации г.Лыткарино В.В.Луценко, датированного от 26.10.2011г., в соответствии с приложенным к нему перечнем, внесены сведения о категории земель в государственный кадастр недвижимости по спорным земельным участкам с кадастровыми номерами <данные изъяты>

Просила рассмотреть дело без участия представителя Лыткаринского отдела ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области (л.д. 74-78).

Представитель Управления Росреестра по Московской области, в судебное заседание не явился, извещались судом надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (л.д. 80, 82).

Представитель Администрации г.Лыткарино полагал иск подлежащим отклонению, указав, что своим письмом, ФБУ «Кадастровая палата» дала заявителям разъяснения, а не отказала во внесении сведений.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истцов и их представителя.

Выслушав представителя заявителей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 7 Земельного кодекса РФ, земли в РФ по целевому назначению подразделяются на категории, в числе которых предусмотрены земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

В соответствии с п. 4 ст. 14 Земельного кодекса РФ, в случае, если категория земель не указана в документах государственного кадастра недвижимости, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимается нормативный правовой акт органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся.

Как усматривается из материалов дела - постановлений главы г.Лыткарино, заявителям, во исполнение вступивших в законную силу судебных актов Лыткаринского городского суда Московской области, предоставлены в собственность бесплатно занимаемые ими земельные участки, расположенные в городском округе Лыткарино (л.д. 27,28,29,30,31).

В дальнейшем, земельные участки в установленном порядке поставлены на кадастровый учет с присвоением кадастровых номеров (<данные изъяты>) и выдачей кадастровых паспортов.

Как это видно из постановлений главы администрации г.Лыткарино, сведения о категории земель в них отсутствуют.

Согласно объяснениям представителя заявителей Алфимова В.А., при обращении заявителей в Лыткаринский отдел ФБУ «Кадастровая палата» о внесении изменений в кадастровый учет относительно сведений о категории земель, им выданы письма, в которых заявителям сообщалось, что сведения об отнесении земельного участка к определенной категории земель вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления и, по сути является отказом во внесении сведений о категории земель, что и послужило основанием для обращения заявителей в суд.

Доводы ФБУ «Кадастровая палата» фактически сводятся к тому, что основанием для отказа в проведении кадастрового учета изменений объекта недвижимости в части внесения сведений о категории земельного участка явилось отсутствие в представленных документах - постановлениях главы администрации сведений об отнесении земельного участка к определенной категории, в связи с чем, в соответствии с нормами Федерального закона от 21.12.2004 г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» необходимо издание отдельного акта.

Порядок осуществления кадастрового учета земельного участка, регламентируется Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон № 221-ФЗ).

Согласно п. 13 ч. 2 ст. 7 Закона № 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости вносятся такие дополнительные сведения об объекте недвижимости, как категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок.

В соответствии с п. 6 ст. 15 Закона № 221-ФЗ, орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница муниципального образования, граница населенного пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 9 или 10 настоящего Федерального закона сведения.

В соответствии с п. 3 ст. 16 Закона № 221-ФЗ, кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7 - 17 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.

Особенности информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости, определены Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.08.2008г. №618.

Предоставление сведений, подлежащих отражению в государственном кадастре недвижимости в процессе информационного взаимодействия органом государственной власти или органом местного самоуправления, осуществляется в соответствии с п.п. 9 - 13 Положения, предусматривающих предоставление актов уполномоченных органов об установлении или изменении границ населенных пунктов либо об упразднении населенных пунктов с приложением текстовых и графических описаний местоположения границ, а также перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости; выписки из утвержденного генерального плана; выписки из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечня координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечня видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизитов правового акта, которым такой перечень утвержден; принятых в пределах их компетенции решений, в связи с которыми требуется внесение изменений в сведения государственного кадастра.

Как усматривается из материалов дела, решением Совета депутатов города Лыткарино Московской области от 13.05.2010г. №875/85 утвержден генеральный план развития городского округа Лыткарино на период до 2020 года.

Согласно информации администрации г.Лыткарино, содержащейся в ответе на запрос заявителей от 06.04.2011г. (л.д.37 - с оборотом), выписка из генерального плана развития городского округа Лыткарино на период до 2020 года, содержащая текстовое и графическое описание месторасположения границы городского округа Лыткарино и перечень координат характерных точек границы городского округа Лыткарино, направлена в Лыткаринский отдел ФБУ «Кадастровая палата» и подлежала отражению в государственном кадастре недвижимости. При этом указано, что текстовое и графическое описание месторасположения границы городского округа Лыткарино и перечень координат характерных точек границы городского округа Лыткарино полностью идентичны данным, содержащимся в Законе Московской области от 25.10.2004г. № 128/2004-ОЗ «О статусе и границе городского округа Лыткарино».

Согласно ст.2 Закона Московской области от 25.10.2004г. №128/2004-ОЗ «О статусе и границе городского округа Лыткарино» населенным пунктом, находящимся в границе городского округа Лыткарино, является город Лыткарино Московской области.

Данные обстоятельства ФБУ «Кадастровая палата» не опровергнуты.

Учитывая изложенное, суд полагает, что на момент обращения заявителей в Лыткаринский отдел ФБУ «Кадастровая палата» в июле 2011 г., сведения о категории земель, подлежащие внесению в государственный кадастр недвижимости, имелись в распоряжении ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области, в связи с чем отказы во внесении сведений об уникальных характеристиках земельного участка (категории земель) в государственный кадастр недвижимости являются неправомерными.

Доводы Лыткаринского отдела ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области о получении данных (перечней) от органа местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия, не содержащих сведения о категории земель, а также о необходимости издания отдельного акта органа местного самоуправления относительно категории земли по участкам, находящимся в собственности заявителей, суд находит несостоятельными, поскольку сведения о категории земель городского округа Лыткарино, в том числе содержатся в утвержденном Генеральном плане развития городского округа Лыткарино на период до 2020 года, выписка из которого была направлена в адрес Лыткаринского отдела ФБУ «Кадастровая палата».

К доводам ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области о получении лишь 28.10.2011г. от органа местного самоуправления перечня, согласно которому могут быть внесены в государственный кадастр недвижимости сведения о категории земель по спорным земельным участкам, суд относится критически, поскольку предоставление сведений в процессе информационного взаимодействия осуществляется в установленном порядке, в виде соответствующих правовых актов органа местного самоуправления, выписок из генерального плана, к которым, письма и обращения за подписью заместителя главы администрации г.Лыткарино, являющиеся формальной перепиской, не относятся.

Исходя из установленных выше обстоятельств, суд приходит к выводу об обоснованности жалобы заявителей, при этом действия ФБУ «Кадастровая палата» в лице Лыткаринского отдела, выразившиеся в невнесении сведений о категории земель по спорным земельным участкам при наличии соответствующих данных, являются неправомерными, нарушающими права заявителей и препятствующими оформлению их права собственности на земельные участки.

Поскольку, сведения о категории земель по спорным земельным участкам внесены ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области в государственный кадастр недвижимости до рассмотрения дела по существу, признать нарушения прав заявителей устраненными.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Как видно из материалов дела, для оказания юридической помощи в связи с обращением в суд за защитой нарушенного права, ПКО «Взлет», членами которого являются заявители, 25.07.2011г. заключено трудовое соглашение с представителем Алфимовым В.А. В счет исполнения трудового соглашения представлен расходный кассовый ордер ПКО «Взлет» о выдаче денежной суммы в размере 15 000 руб.

Указанный документ суд оценивает как неотносимое к данному делу доказательство, поскольку не подтверждает несение каких-либо расходов на оплату услуг представителя непосредственно заявителями, в связи с чем требования заявителей о возмещении данных расходов суд находит не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

        

р е ш и л:

Заявление <данные изъяты> об обжаловании действий ФБУ «Кадастровая палата по Московской области» в лице Лыткаринского отдела об отказе во внесении сведений в кадастровый паспорт земельного участка признать обоснованным.

В связи с внесением ФБУ «Кадастровая палата» в лице Лыткаринского отдела сведений о категории земель в государственный кадастр недвижимости по земельным участкам с кадастровыми номерами <данные изъяты> признать нарушение прав <данные изъяты> устраненными.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Лыткаринский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                  О.А.Антонова