Дело №______________________________________________________________________ Именем Российской Федерации Р Е Ш Е Н И Е г. Лыткарино Московской области ДД.ММ.ГГГГ Лыткаринский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Рязанцевой С.А., при секретаре Манукян С.В., с участием истцов ФИО3, ФИО1, ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО7, ФИО1, ФИО2 к администрации г.Лыткарино Московской области о признании отказа в приватизации жилого помещения незаконным и признании права на приватизацию жилого помещения, у с т а н о в и л: Истцы обратились в суд с иском к администрации г. Лыткарино, указав следующие основания. Истцы зарегистрированы по месту жительства и постоянно проживают в жилом помещении по адресу: <адрес> (далее - спорное жилое помещение). Постоянно и бессрочно проживая в данном жилом помещении, они исполняют обязанности и пользуются правами нанимателя, вытекающими из договора социального найма жилого помещения: оплачивают жилищно-коммунальные услуги, производят текущий ремонт. Дом, в котором расположено занимаемое ими жилое помещение, передан в муниципальную собственность. Считают, что в соответствии с Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и ст.7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" они приобрели право пользования спорным жилым помещением на условиях договора социального найма жилого помещения и вправе приобрести занимаемые комнаты в собственность в порядке приватизации. По данному вопросу 13.02.2012 ФИО3 обратилась в администрацию г.Лыткарино, однако в приватизации жилья ей было отказано с указанием на то, что дом, в котором расположено спорное жилое помещение, является общежитием. Ссылаясь на нарушения своих жилищных прав, истцы просят признать отказ в приватизации жилого помещения незаконным и признать за ними право на приватизацию спорного жилого помещения. В судебном заседании истцы свои требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просили иск удовлетворить. Представитель администрации г.Лыткарино в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. Суд, выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Защита жилищных прав, согласно п.1 ч.3 ст.11 Жилищного кодекса РФ, наряду с другими способами, осуществляется также путем признания жилищного права. В силу ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. Как следует из объяснений истцов и подтверждается материалами дела, истец ФИО3 с 1977 года, постоянно проживает и зарегистрирована по месту жительства в изолированном жилом помещении общей площадью 46,5 кв.м, по адресу: <адрес> Истцы ФИО1, ФИО1 постоянно проживают и зарегистрированы по месту жительства в данном жилом помещении с 1992 и 1994 года соответственно. Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из домовой книги, копией финансово-лицевого счета (л.д. 8,10). На обращение ФИО3 в администрацию г.Лыткарино с заявлением о приватизации спорного жилого помещения администрация г.Лыткарино письмом от 21.02.2012 за № 814 ответила отказом со ссылкой на ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в силу которой жилые помещения в общежитиях приватизации не подлежат. Согласно ст.7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - Вводный закон), к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного Кодекса РФ о договоре социального найма. Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона, а к жилым помещениям, расположенным в этих домах, применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма. В ходе судебного разбирательства установлено, что жилой дом (общежитие) расположенный по адресу: <адрес>, передан в муниципальную собственность города Лыткарино до введения в действие Жилищного кодекса РФ. Тем самым, на момент обращения истца в администрацию его статус как общежития утрачен в силу закона. Жилые помещения в общежитиях, согласно положениям ч.1 ст.92, ч.1 ст.94 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ), относятся к специализированному жилищному фонду и предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. В соответствии с ч.2 ст.92 ЖК РФ, использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Обстоятельства проживания истцов в спорном жилом помещении с 1977 года стороной ответчика не оспорены и каких-либо доказательств отнесения спорного жилого помещения к специализированному жилищному фонду администрацией г. Лыткарино не представлено. Кроме того, из материалов дела не усматривается, что жилая площадь в общежитии предоставлялась истцам для временного проживания на период работы или службы. Доказательств обратного стороной ответчика также не представлено. Тем самым, суд приходит к выводу, что жилищные отношения между сторонами в данном случае носят характер бессрочного пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда, что представляет собой социальный наем жилого помещения. Согласно положениям ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане РФ, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Исходя из изложенных обстоятельств, оценивая в совокупности представленные сторонами доказательства, суд находит требования истцов о признании отказа в приватизации спорного жилого помещения незаконным и признании за ними права на приватизацию спорного жилого помещения обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, р е ш и л: Иск ФИО8, ФИО1, ФИО2 к администрации г.Лыткарино Московской области о признании отказа в приватизации жилого помещения незаконным и признании права на приватизацию жилого помещения удовлетворить. Признать отказ администрации г.Лыткарино Московской области № в приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> незаконным. Признать за ФИО9, ФИО1, ФИО2 право на приватизацию вышеуказанного жилого помещения. Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Московский областной суд через Лыткаринский городской суд. Судья С.А. Рязанцева