оспаривание решения УФМС



Дело № 2-375/10_________________________________________________________________________

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Лыткарино Московской области 27 мая 2010г.

Лыткаринский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Рязанцевой С.А.,

при секретаре Ермиловой Е.Е.,

с участием заявителя Пискунова М.А., представителя заявителя - адвоката Каравашковой С.Ю.,

представителя УФМС РФ по Московской области по доверенности Пурвина Э.В.,

представителя УФСБ РФ по г.Москве и Московской области по доверенности Овчинникова Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пискунова Мурата Анатольевича об оспаривании отказа Управления Федеральной миграционной службы по Московской области в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Пискунов М.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа Управления Федеральной миграционной службы по Московской области (далее – УФМС по МО) в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, указав следующие обстоятельства.

Ранее, до 1993 года он (Пискунов М.А.) проживал в г.Сухуми Абхазской АССР, имел паспорт гражданина СССР. В декабре 1993 г. в связи с началом военного грузино-абхазского конфликта приехал в Россию, получил статус беженца. В 2001г. вступил в брак с гражданкой РФ Злобиной Л.А., от брака с которой имеет дочь Елизавету 2006 года рождения. В 2004 году через коммерческую организацию оформил гражданство РФ и был зарегистрирован по месту жительства жены по адресу: г.Лыткарино ул.Первомайская д.5 кв.41, где до настоящего времени проживает с семьей. В 2007 году его паспорт гражданина РФ был аннулирован, как незаконно выданный, поэтому в настоящее время он является лицом без гражданства.

Для оформления гражданства Российской Федерации с целью получения разрешения на временное проживание на территории России Пискунов М.А. обратился с соответствующим заявлением и документами в УФМС по МО.

18 августа 2009 года в получении указанного разрешения ему было отказано. Считает отказ в выдаче разрешения на временное проживание незаконным, нарушающим его права, поскольку в уведомлении об отказе в выдаче разрешения не указано конкретное основание отказа, предусмотренное пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Просит признать действия УФМС по МО незаконными и обязать выдать ему разрешение на временное проживание.

Пискунов М.А. и его представитель – адвокат Каравашкова С.Ю. в судебном заседании поддержали заявленные требования и просили их удовлетворить. В обоснование своих доводов Пискунов М.А. указал, что все его родственники проживают на территории России и имеют российской гражданство. Сам он со своей семьей – супругой и дочерью, которые также являются гражданами России проживает в г.Лыткарино в трехкомнатной квартире. Неопределенность в правовом положении относительно гражданства ущемляет его права, поскольку в силу закона при отсутствии разрешения на временное проживание он обязан покинуть территорию Российской Федерации, чего он сделать не может, поскольку в России у него находятся дом, семья и постоянное место работы.

Адвокат Каравашкова С.Ю., кроме того, пояснила, что отказ УФМС по МО в выдаче Пискунову М.А. разрешения на временное проживание является незаконным, так как в уведомлении об отказе не конкретизировано основание принятого решения, а именно, не указан конкретный подпункт пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ), что делает отказ немотивированным. Также указала, что ответ УФСБ по г.Москве и Московской области (далее – УФСБ), данный на запрос УФМС по МО в ходе рассмотрения заявления Пискунова М.А., по форме не соответствует установленному регламенту и тоже не содержит конкретного основания к отказу Пискунову М.А. в выдаче разрешения. Просила требования заявителя удовлетворить.

Представитель УФМС по МО в судебном заседании возражал против удовлетворения требований Пискунова М.А., пояснив, что его заявление о выдаче разрешения на временное проживание рассмотрено в соответствии с установленным порядком. Отсутствие в уведомлении об отказе в выдаче разрешения ссылки на конкретный подпункт пункта 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ обусловлено спецификой юридической техники и разницей в толковании наименований структурных единиц нормы закона. По его мнению, в действующей правоприменительной практике отсутствует единство в наименовании структурных единиц норм закона, поэтому одни и те же структурные единицы статьи закона в разных законах именуются по-разному. Кроме того, сослался на то, что в Заключении УФМС по МО об отказе Пискунову М.А. в выдаче разрешения на временное проживание от 18.08.2009г. основание отказа, предусмотренное статьей 7 Закона № 115-ФЗ, изложено в соответствии с требованиями закона, а именно - со ссылкой на подпункт 1 пункта 1 данной статьи. При этом указал, что должностные лица УФМС по МО не наделены полномочиями по проверке законности и обоснованности действий и решений УФСБ, принимаемых в рамках исполнения направленных в его адрес запросов, связанных с выдачей разрешений иностранным гражданам и лицам без гражданства на временное проживание..

Представитель УФСБ также возражал против удовлетворения заявления Пискунова М.А., пояснив, что УФСБ в соответствии с Законом № 115-ФЗ представило ответ на запрос УФМС по МО по установленной форме. Указанное в ответе основание к отказу – пункт 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ – подразумевает, что в отношении Пискунова М.А. имеют место основания, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 7 данного Закона, в связи с чем также счел доводы стороны заявителя необоснованными и связанными с различным толкованием наименований структурных единиц нормы закона.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 2 ст. иностранный гражданин, прибывший в РФ в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание, иные необходимые документы.

Как видно из материалов дела, Пискунов М.А., являющийся лицом без гражданства, 17.04.2009г. в порядке, предусмотренном ст. 6.1 Закона № 115-ФЗ, обратился в УФМС по МО, являющееся в соответствии с Положением о федеральной миграционной службе, утвержденным Указом Президента РФ от 19.07.2004г. № 928, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, представив необходимые документы.

Из материалов дела также усматривается, что УФМС по МО в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 5 ст. 6 Закона № 115-ФЗ были направлены запросы в органы безопасности, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения, органы внутренних дел с целью получения информации о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче Пискунову М.А. разрешения на временное проживание в России.

Исходя из изложенных обстоятельств, судом установлено, что действия УФМС по МО, связанные с принятием и рассмотрением заявления Пискунова М.А. о выдаче разрешения на временное проживание, осуществлены в рамках полномочий и в соответствии с требованиями федерального закона.

В силу положений пункта 8 статьи 6 Закона № 115-ФЗ и в соответствии с пунктом 58 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС от 29.02.2008г. № 40 (далее – Административный регламент), решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на временное проживание оформляется в виде заключения по установленной форме (приложение N 5 к Административному регламенту).

Согласно имеющемуся в материалах дела Заключению УФМС по МО от 18.08.2009г. (л.д.62-63), Пискунову М.А. отказано в выдаче разрешения на временное проживании на территории Российской Федерации в связи с чет, что УФСБ располагает сведениями о наличии в отношении Пискунова М.А. обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ.

Данное Заключение по форме и содержанию соответствует требованиям вышеуказанного Административного регламента, содержит прямую ссылку на норму федерального закона, предусматривающую конкретное основание для отказа лицу в выдаче разрешения на временное проживание на территории России, в связи с чем суд находит обжалуемые действия УФМС по МО правомерными и не противоречащими закону.

Отсутствие в уведомлении от 25.09.2009 г. об отказе Пискунову М.А. в выдаче разрешения на временное проживание ссылки на конкретный подпункт пункта 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ не может служить свидетельством о нарушении прав заявителя, поскольку уведомление в силу положений п.59 Административного регламента является лишь формой извещения лица о принятым по его заявлению решении. Само же решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на временное проживание, согласно п.58 Административного регламента, принимается в форме заключения.

Доводы представителя заявителя о том, что орган безопасности - УФСБ - обязан был в ответе на запрос УФМС по МО указать конкретные обстоятельства, препятствующие выдаче Пискунову М.А разрешения на временное проживание, суд находит не относящимися к настоящему делу об обжаловании действий УФМС по МО, притом, что указанные федеральные органы различны по своей компетенции, полномочиям и степени защиты информации.

Исходя из вышеизложенного, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований заявителя.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, ч.4 ст.258, ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Пискунова Мурата Анатольевича об оспаривании отказа Управления Федеральной миграционной службы по Московской области в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский областной суд через Лыткаринский городской суд.

Судья С.А.Рязанцева