Дело №2-743/10______________________________________________________________
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 ноября 2010 г. г. Лыткарино
Лыткаринский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Антоновой О.А.,
при секретаре Лизуновой Е.А.,
с участием заявителя Соколова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Соколова Евгения Владимировича на действия заместителя начальника департамента по обеспечению деятельности Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан В. Егорова,
УСТАНОВИЛ:
Соколов Е.В. обратился в суд с настоящим заявлением, мотивируя тем, при обращении с заявлениями в Приемную Президента Российской Федерации, сотрудник Управления не соглашается поставить дату и отметку о принятии на копии обращения, в связи с чем он 08.10.2010 г. направил обращение.
Заявитель считает, что его обращение от 08 октября 2010г. на имя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, не рассмотрено должным образом в порядке Федерального Закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 59-ФЗ), а именно: обращение не рассмотрено по существу поставленных в нем вопросов, ответ на обращение от 12.10.2010г. за № А26-23-537560, полученный им от заместителя начальника департамента по обеспечению деятельности Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан В.Егорова, по его мнению, не является результатом объективного и всестороннего рассмотрения обращения.
Соколов Е.В. полагает, что его права и законные интересы нарушены, просит суд признать решение в виде письма от 12.10.2010г. за № А26-23-537560 не соответствующим правовым актам Российской Федерации, обязать повторно рассмотреть данное обращение и дать объективный ответ по существу поставленных вопросов, а также возместить судебные расходы.
В судебном заседании Соколов жалобу поддержал, представил отзыв на возражение.
Заместитель начальника департамента по обеспечению деятельности Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан В. Егоров, извещенный о слушание дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представил возражения.
Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы дела, пришел к выводу об отказе Соколову в удовлетворении жалобы.
Установлено, что обращение заявителя от 8 октября 2010г. было принято в Приемной Президента Российской Федерации и зарегистрировано 09.10.2010г. (вх.№ 537560), согласно штампа регистрации входящей корреспонденции. В данном обращении заявитель указывал, что при приеме обращений граждан, подаваемых в письменном виде, на копии обращения, остающейся у лица, подавшего документ, сотрудниками Управления Президента по работе с обращениями граждан и организаций не делается отметок о том, что обращение принято. Считая это нарушением требований федерального законодательства, ссылаясь на п.29 и п.3.29 государственного стандарта Российской Федерации "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003", утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003г. № 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации" (далее- ГОСТ Р 6.30-2003), Соколов Е.В. просил объяснить правомерность указанных действий.
Письмом от 12.10.2010г. № А26-23-537560 заместитель начальника департамента по обеспечению деятельности Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан В.Егоров дал заявителю разъяснения с указанием федерального законодательства, которым руководствуется Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций при приеме и регистрации обращений граждан.
Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций (далее - Управление) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, одной из основных задач которого является обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, осуществляемое в пределах их компетенции (п.1, 4 Положения об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17.02.2010г. № 201). Департамент по обеспечению деятельности Приёмной Президента Российской Федерации по приёму граждан Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций является структурным подразделением Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций. В соответствии с п.2 Положения, Управление в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента.
Согласно п.1 ст. 3 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Закон № 59-ФЗ), «правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами».
Из анализа нормативных актов, суд имеет возможность сделать вывод, что вышеуказанное законодательство не предусматривает требования при приеме обращений граждан, подаваемых в письменном виде, на копии обращения, остающейся у лица, подавшего документ, делать каких-либо отметок или штампов о его принятии.
Правила и требования к работе с документами в Администрации Президента Российской Федерации установлены подзаконным актом Администрации - Инструкцией по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации, утвержденной распоряжением Администрации Президента Российской Федерации от 2 апреля 2010г. № 486. Пункт 2 Инструкции указывает, что она разработана в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации,
Положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации, а также с учетом требований ГОСТа Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов". Раздел 13 Инструкции «Порядок работы с поступающими в Администрацию обращениями и запросами» (в редакции от 12.08.2010г. № 1175), также не устанавливает требования при приеме обращений граждан, на копии обращения, остающегося у лица, делать отметку о принятии обращения.
ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" в отличие от федерального законодательства принят и введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии и согласно раздела 1 требования его являются рекомендуемыми, а не обязательными.
Отметка о поступлении обращения заявителя была сделана Управлением на оборотной стороне обращения - проставлена в виде штампа с указанием даты поступления, очередного порядкового входящего номера и количества листов, что согласуется и с требованиями п.29 и п.3.29 указанного ГОСТа.
В соответствии со статьей 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», к действиям (решениям) государственных органов и должностных лиц, которые могут быть обжалованы в суд, либо вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, либо должностному лицу относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что действиями (бездействием) должностного лица Администрации Президента Российской Федерации не нарушены права гражданина Соколова Е.В. Оспариваемое письмо Управления носит информационный характер, не нарушает права заявителя, не влечет для него правовых, в том числе негативных последствий, и не создает препятствий для осуществления какой-либо деятельности.
Обращение Соколова Е.В. было должным образом принято, о чем свидетельствует штамп о регистрации на обращении, зарегистрировано и своевременно рассмотрено, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Разрешая вопрос о возмещении судебных расходов, предусмотренных ст.ст. 88-104 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, они также не подлежат удовлетворению, поскольку со стороны Администрации не совершались противоправные действия (бездействие) по реализации конституционных прав и свобод заявителя, что является основанием для отказа в удовлетворении ходатайства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Соколову Евгению Владимировичу в удовлетворении заявления на действия заместителя начальника департамента по обеспечению деятельности Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан В. Егорова, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский областной суд через Лыткаринский городской суд.
Судья О.А.Антонова
Мотивированное решение изготовлено 17 ноября 2010г.
Судья О.А.Антонова