нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

04 мая 2011г. г. Лыткарино

Лыткаринский городской суд <адрес>:

Судья Матвеев Д.М., с участием защитника (представителя юридического лица) – Теньчикова Вячеслава Александровича (в соответствии с доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ ), при секретаре Тихоновой Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Цикл-терминал», <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Цикл-терминал» совершило нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно: при проведении плановой выездной проверки взрывопожароопасного производственного объекта, принадлежащего ООО «Цикл-терминал», - площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов и участка транспортирования опасных веществ (свидетельство о регистрации опасных производственных объектов № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ), расположенных по адресу: <адрес> <адрес>, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ ежедневно с ДД.ММ.ГГГГ, обнаружено, что юридическое лицо эксплуатирует указанные опасные производственные объекты с нарушением требований промышленной безопасности, а именно:

1. Не аттестован по общим требованиям промышленной безопасности и требованиям промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности главный инженер Теньчиков В.А., чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организации, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , п.1.7 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ , п.п.«б» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ;

2. Не проводится в установленном порядке проверка знаний у работников, обслуживающих опасные производственные объекты, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, «Положения об организации обучения и проверке знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , п.1.7 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ , п.п.«а» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ;

3. Не выполняются требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, а именно: не заключен договор на обслуживание с профессиональных аварийно-спасательным формированием, не прошел обучение командир нештатного аварийно-спасательного формирования, не разработан график проведения учебно-тренировочных занятий по возможным аварийным ситуациям, не проверяются знания ПЛАС у специалистов и работников организации, чем нарушены требования ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п.1.15 и 1.21 «Методических указаний о порядке разработки плана локализации (ликвидации) аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ , п.1.7 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ , п.п.«б» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ;

4. Не организовано в установленном порядке техническое расследование причин инцидентов, произошедших в ООО «Цикл-терминал», а именно: не разработано «положение о расследовании причин инцидентов на опасных производственных объектах, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п.1.4 и 4.3 «Порядка проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п.п.«а» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ;

5. Не проведена экспертиза промышленной безопасности проектной документации на нефтебазу, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п.1.5 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ , п.п.«б» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ;

6. Отсутствует световая и звуковая сигнализация о загазованности территории объекта, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п.3.1.8 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ , п.п.«а» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ;

7. Не отвечает требованиям промышленной безопасности железнодорожная эстакада, а именно: отсутствует приемное устройство для стока атмосферных осадков и смыва пролитых нефтепродуктов, отсутствуют быстродействующие запорные устройства или задвижки с дистанционным управлением для отключения трубопроводов при возникновении аварийной ситуации, отсутствует подвод инертного газа или пара к системам трубопроводов для исключения образования взрывоопасных смесей, не установлены сигнализаторы довзрывных концентраций, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п.2.3.8, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ , п.п.«а» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ;

8. Не отвечают требованиям промышленной безопасности автомобильные сливоналивные площадки (), а именно: отсутствует навесы над сливоналивными площадками, не установлены сигнализаторы довзрывных концентраций, отсутствуют каплесборники для сбора остатков продуктов, стекающих с наливных труб, отсутствуют специальные устройства для предотвращения выезда заполненных нефтепродуктами цистерн с опущенными в их горловины наливными устройствами; на сливоналивной площадке отсутствуют телескопические или шарнирно сочлененные трубы для налива ЛВЖ, отсутствуют наконечники на наливных трубах, отсутствуют автоматические предельные ограничители уровня налива для прекращения налива при достижении заданного значения, отсутствует заземление с блокировкой, исключающей запуск насоса для перекачки нефтепродуктов при отсутствии такого заземления для автоцистерн стоящих под сливом-наливом, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п.2.4.3, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 2.4.7, 2.4.8, 2.4.9 и ДД.ММ.ГГГГ «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ , п.п.«а» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ;

9. Не отвечают требованиям промышленной безопасности резервуарные парки (), а именно: отсутствует паспорта на резервуары, отсутствуют датчики сигнализаторов довзрывных концентраций, отсутствует система дренирования подтоварной воды из вертикальных цилиндрических резервуаров, отсутствуют пробоотборники расположенные внизу, отсутствуют контрольно-измерительные приборы для определения уровня нефтепродуктов, ручные запорные устройства не дублируются электроприводными задвижками, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п.2.6.8, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ , п.п.«а» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п.4.1.12 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ ;

10. Отсутствует проектная документация на группу емкостей для АЗС, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п.1.5 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ , п.п.«а» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ;

11. Отсутствуют разрешения на применение и сертификаты соответствия на емкости для АЗС, чем нарушены требования ст. 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п.1.5 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ , п.п.«а» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ;

12. Отсутствует на вводах технологических трубопроводов нефтепродуктов запорная арматура с дистанционным управлением, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п.2.8.20 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ , п.п.«а» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ;

13. Отсутствуют паспорта на технологические трубопроводы, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п.9.4.1 «Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ , п.п.«а» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ;

14. Не отвечают требованиям промышленной безопасности насосные установки , а именно: отсутствует боковые ограждения в открытых насосных, отсутствуют обратные клапаны на трубопроводе для предотвращения перекачивания нефтепродуктов обратным ходом, отсутствуют системы сигнализации и блокировки обеспечивающие их безопасную эксплуатацию, насосы, применяемые для нагнетания нефтепродуктов, не оснащены блокировками исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе, отсутствуют средства автоматического газового анализа с сигнализацией срабатывающей при достижении предельно допустимых величин, отсутствует дистанционное управление насосами, отсутствуют негорючие полы, отсутствуют дренажные лотки соединенные с канализацией через гидрозатворы, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п.2.9.2, 2.9.4, 2.9.6-2.9.8, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ , п.п.«а» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ;

15. Отсутствуют паспорта на устройства молниезащиты и заземлители, отсутствует журнал учета состояния молниезащитных устройств, не проводится ежегодное вскрытие и проверка на поражение коррозией заземлителей и токоотводов, не проводятся замеры величины сопротивления заземляющих устройств, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п.3.3.1, 3.3.9, 4.20 и 4.22 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ , п.п.«а» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п.7.1 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ ,

т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 25.4 КоАП РФ, защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как видно из телефонограммы от ДД.ММ.ГГГГ, законный представитель юридического лица был извещен о времени и месте рассмотрения настоящего дела. Однако в судебное заседание не явился. Ходатайство о переносе судебного заседания от него не поступало. На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ, суд принял решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, так как в суд явился в качестве защитника - представитель юридического лица Теньчиков В.А., в соответствии с доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании Теньчиков признал наличие выявленных недостатков в сфере промышленной безопасности и пояснил, что данные недостатки уже начали устраняться, а ранее Общество допустило их наличие «из-за проблем на рынке».

Оценивая доказательства, изученные в настоящем заседании, судья считает, что виновность ООО «Цикл-терминал» в содеянном, подтверждается следующими доказательствами:

- распоряжением пр (л.д.), согласно которого сотрудниками Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в период ДД.ММ.ГГГГ было поручено провести проверку ООО «Цикл-терминал», а именно: площадку нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов и участок транспортирования опасных веществ, расположенных по адресу: <адрес> на предмет соблюдения положений законодательства РФ в сфере промышленной безопасности.

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) (л.д.), согласно которого при проведении вышеуказанной проверки в период времени с ДД.ММ.ГГГГ ежедневно с ДД.ММ.ГГГГ, обнаружено, что ООО «Цикл-терминал» эксплуатирует указанные в акте опасные производственные объекты с нарушением требований промышленной безопасности.

- протоколом об административном правонарушении (л.д), согласно которого данному юридическому лицу вменяется указанное выше правонарушение. При этом, представитель юридического лица, будучи ознакомленным с протоколом об административном правонарушении сделал запись-объяснение: «согласен».

- протоколом о временном запрете деятельности (л.д.), согласно которого, за выявленные нарушения, данному юридическому лицу, сотрудником Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору запрещена деятельность по эксплуатация опасных производственных объектов, а именно: деятельность площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов и деятельность участка транспортирования опасных веществ, расположенных по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ При этом, представитель юридического лица, будучи ознакомленным с данным протоколом сделал запись-объяснение: «согласен».

- учредительными и иными документами юридического лица (л.д.), согласно которых ООО «Цикл-терминал» является юридическим лицом – обществом с ограниченной ответственностью (коммерческой организацией), предметом деятельности которого является, в том числе, эксплуатация опасных производственных объектов.

Оценивая приведенные доказательства суд отмечает, что показания Теньчикова данные им в суде, в совокупности с оглашенными материалами дела, устанавливают одни и те же факты, изобличающие ООО «Цикл-терминал» в совершении инкриминируемого ему деяния.

Суд доверяет признательным показаниям представителя юридического лица, так как эти показания соответствуют другим материалам дела.

Что касается материалов проверки и других письменных доказательств, то суд считает их собранными и представленными в соответствии с законом и соответствующими требованиям, предъявляемым КоАП РФ к доказательствам.

Суд признает данное юридическое лицо виновным в совершении указанного административного правонарушения, так как считает установленным, что у ООО «Цикл-терминал» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценивая изложенные доказательства в совокупности, суд пришел к убеждению, что виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении действий, указанных в описательной части постановления доказана и квалифицирует действия ООО «Цикл-терминал» по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Обсуждая вопрос об избрании вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства отягчающие и смягчающие административную ответственность.

Так совершенное ООО «Цикл-терминал» деяние относится к административным правонарушениям в промышленности, строительстве и энергетике. Учреждение является юридическим лицом, ранее к административной ответственности оно не привлекалось.

Обстоятельством смягчающим его ответственность суд считает то, что ООО «Цикл-терминал» <данные изъяты>. Обстоятельств отягчающих ему ответственность суд не находит.

Таким образом, учитывая наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, виновность юридического лица в совершении названного правонарушения, что обнаруженные нарушения несут непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, могут повлечь наступление техногенной катастрофы, причинение существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо - ООО «Цикл-терминал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком 30 (тридцать) суток.

Временно прекратить деятельность ООО «Цикл-терминал» по эксплуатации опасных производственных объектов, а именно: площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов и участка транспортирования опасных веществ, расположенных по адресу: <адрес> на срок – 30 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

Копию настоящего постановления направить, в соответствии с ч.1 ст. 32.12 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Мособлсуд через Лыткаринский городской суд в течение 10-ти суток со дня получения копии настоящего постановления.

Судья Д.М. Матвеев