П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 04 мая 2011г. г. Лыткарино Лыткаринский городской суд <адрес>: Судья Матвеев Д.М., с участием защитника (представителя юридического лица) – Теньчикова Вячеслава Александровича (в соответствии с доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ №), при секретаре Тихоновой Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Цикл-терминал», <данные изъяты>, У С Т А Н О В И Л: ООО «Цикл-терминал» совершило нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно: при проведении плановой выездной проверки взрывопожароопасного производственного объекта, принадлежащего ООО «Цикл-терминал», - площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов и участка транспортирования опасных веществ (свидетельство о регистрации опасных производственных объектов № № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ), расположенных по адресу: <адрес> <адрес>, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ ежедневно с ДД.ММ.ГГГГ, обнаружено, что юридическое лицо эксплуатирует указанные опасные производственные объекты с нарушением требований промышленной безопасности, а именно: 1. Не аттестован по общим требованиям промышленной безопасности и требованиям промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности главный инженер Теньчиков В.А., чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организации, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, п.1.7 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №, п.п.«б» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; 2. Не проводится в установленном порядке проверка знаний у работников, обслуживающих опасные производственные объекты, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, «Положения об организации обучения и проверке знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, п.1.7 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №, п.п.«а» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; 3. Не выполняются требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, а именно: не заключен договор на обслуживание с профессиональных аварийно-спасательным формированием, не прошел обучение командир нештатного аварийно-спасательного формирования, не разработан график проведения учебно-тренировочных занятий по возможным аварийным ситуациям, не проверяются знания ПЛАС у специалистов и работников организации, чем нарушены требования ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п.1.15 и 1.21 «Методических указаний о порядке разработки плана локализации (ликвидации) аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №, п.1.7 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №, п.п.«б» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; 4. Не организовано в установленном порядке техническое расследование причин инцидентов, произошедших в ООО «Цикл-терминал», а именно: не разработано «положение о расследовании причин инцидентов на опасных производственных объектах, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п.1.4 и 4.3 «Порядка проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п.п.«а» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; 5. Не проведена экспертиза промышленной безопасности проектной документации на нефтебазу, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п.1.5 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №, п.п.«б» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; 6. Отсутствует световая и звуковая сигнализация о загазованности территории объекта, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п.3.1.8 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №, п.п.«а» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; 7. Не отвечает требованиям промышленной безопасности железнодорожная эстакада, а именно: отсутствует приемное устройство для стока атмосферных осадков и смыва пролитых нефтепродуктов, отсутствуют быстродействующие запорные устройства или задвижки с дистанционным управлением для отключения трубопроводов при возникновении аварийной ситуации, отсутствует подвод инертного газа или пара к системам трубопроводов для исключения образования взрывоопасных смесей, не установлены сигнализаторы довзрывных концентраций, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п.2.3.8, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №, п.п.«а» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; 8. Не отвечают требованиям промышленной безопасности автомобильные сливоналивные площадки (№), а именно: отсутствует навесы над сливоналивными площадками, не установлены сигнализаторы довзрывных концентраций, отсутствуют каплесборники для сбора остатков продуктов, стекающих с наливных труб, отсутствуют специальные устройства для предотвращения выезда заполненных нефтепродуктами цистерн с опущенными в их горловины наливными устройствами; на сливоналивной площадке № отсутствуют телескопические или шарнирно сочлененные трубы для налива ЛВЖ, отсутствуют наконечники на наливных трубах, отсутствуют автоматические предельные ограничители уровня налива для прекращения налива при достижении заданного значения, отсутствует заземление с блокировкой, исключающей запуск насоса для перекачки нефтепродуктов при отсутствии такого заземления для автоцистерн стоящих под сливом-наливом, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п.2.4.3, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 2.4.7, 2.4.8, 2.4.9 и ДД.ММ.ГГГГ «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №, п.п.«а» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; 9. Не отвечают требованиям промышленной безопасности резервуарные парки (№), а именно: отсутствует паспорта на резервуары, отсутствуют датчики сигнализаторов довзрывных концентраций, отсутствует система дренирования подтоварной воды из вертикальных цилиндрических резервуаров, отсутствуют пробоотборники расположенные внизу, отсутствуют контрольно-измерительные приборы для определения уровня нефтепродуктов, ручные запорные устройства не дублируются электроприводными задвижками, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п.2.6.8, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №, п.п.«а» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п.4.1.12 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №; 10. Отсутствует проектная документация на группу емкостей для АЗС, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п.1.5 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №, п.п.«а» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; 11. Отсутствуют разрешения на применение и сертификаты соответствия на емкости для АЗС, чем нарушены требования ст. 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п.1.5 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №, п.п.«а» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; 12. Отсутствует на вводах технологических трубопроводов нефтепродуктов запорная арматура с дистанционным управлением, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п.2.8.20 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №, п.п.«а» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; 13. Отсутствуют паспорта на технологические трубопроводы, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п.9.4.1 «Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №, п.п.«а» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; 14. Не отвечают требованиям промышленной безопасности насосные установки №, а именно: отсутствует боковые ограждения в открытых насосных, отсутствуют обратные клапаны на трубопроводе для предотвращения перекачивания нефтепродуктов обратным ходом, отсутствуют системы сигнализации и блокировки обеспечивающие их безопасную эксплуатацию, насосы, применяемые для нагнетания нефтепродуктов, не оснащены блокировками исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе, отсутствуют средства автоматического газового анализа с сигнализацией срабатывающей при достижении предельно допустимых величин, отсутствует дистанционное управление насосами, отсутствуют негорючие полы, отсутствуют дренажные лотки соединенные с канализацией через гидрозатворы, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п.2.9.2, 2.9.4, 2.9.6-2.9.8, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №, п.п.«а» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; 15. Отсутствуют паспорта на устройства молниезащиты и заземлители, отсутствует журнал учета состояния молниезащитных устройств, не проводится ежегодное вскрытие и проверка на поражение коррозией заземлителей и токоотводов, не проводятся замеры величины сопротивления заземляющих устройств, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п.3.3.1, 3.3.9, 4.20 и 4.22 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №, п.п.«а» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п.7.1 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. Согласно ст. 25.4 КоАП РФ, защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Как видно из телефонограммы от ДД.ММ.ГГГГ, законный представитель юридического лица был извещен о времени и месте рассмотрения настоящего дела. Однако в судебное заседание не явился. Ходатайство о переносе судебного заседания от него не поступало. На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ, суд принял решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, так как в суд явился в качестве защитника - представитель юридического лица Теньчиков В.А., в соответствии с доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ №. Оценивая доказательства, изученные в настоящем заседании, судья считает, что виновность ООО «Цикл-терминал» в содеянном, подтверждается следующими доказательствами: - распоряжением №пр (л.д.№), согласно которого сотрудниками Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в период ДД.ММ.ГГГГ было поручено провести проверку ООО «Цикл-терминал», а именно: площадку нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов и участок транспортирования опасных веществ, расположенных по адресу: <адрес> на предмет соблюдения положений законодательства РФ в сфере промышленной безопасности. - актом проверки органом государственного контроля (надзора) № (л.д.№), согласно которого при проведении вышеуказанной проверки в период времени с ДД.ММ.ГГГГ ежедневно с ДД.ММ.ГГГГ, обнаружено, что ООО «Цикл-терминал» эксплуатирует указанные в акте опасные производственные объекты с нарушением требований промышленной безопасности. - протоколом об административном правонарушении № (л.д№), согласно которого данному юридическому лицу вменяется указанное выше правонарушение. При этом, представитель юридического лица, будучи ознакомленным с протоколом об административном правонарушении сделал запись-объяснение: «согласен». - протоколом о временном запрете деятельности № (л.д.№), согласно которого, за выявленные нарушения, данному юридическому лицу, сотрудником Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору запрещена деятельность по эксплуатация опасных производственных объектов, а именно: деятельность площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов и деятельность участка транспортирования опасных веществ, расположенных по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ При этом, представитель юридического лица, будучи ознакомленным с данным протоколом сделал запись-объяснение: «согласен». - учредительными и иными документами юридического лица (л.д.№), согласно которых ООО «Цикл-терминал» является юридическим лицом – обществом с ограниченной ответственностью (коммерческой организацией), предметом деятельности которого является, в том числе, эксплуатация опасных производственных объектов. Оценивая приведенные доказательства суд отмечает, что показания Теньчикова данные им в суде, в совокупности с оглашенными материалами дела, устанавливают одни и те же факты, изобличающие ООО «Цикл-терминал» в совершении инкриминируемого ему деяния. Суд доверяет признательным показаниям представителя юридического лица, так как эти показания соответствуют другим материалам дела. Что касается материалов проверки и других письменных доказательств, то суд считает их собранными и представленными в соответствии с законом и соответствующими требованиям, предъявляемым КоАП РФ к доказательствам. Суд признает данное юридическое лицо виновным в совершении указанного административного правонарушения, так как считает установленным, что у ООО «Цикл-терминал» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Оценивая изложенные доказательства в совокупности, суд пришел к убеждению, что виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении действий, указанных в описательной части постановления доказана и квалифицирует действия ООО «Цикл-терминал» по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. Обсуждая вопрос об избрании вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства отягчающие и смягчающие административную ответственность. Так совершенное ООО «Цикл-терминал» деяние относится к административным правонарушениям в промышленности, строительстве и энергетике. Учреждение является юридическим лицом, ранее к административной ответственности оно не привлекалось. Обстоятельством смягчающим его ответственность суд считает то, что ООО «Цикл-терминал» <данные изъяты>. Обстоятельств отягчающих ему ответственность суд не находит. Таким образом, учитывая наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, виновность юридического лица в совершении названного правонарушения, что обнаруженные нарушения несут непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, могут повлечь наступление техногенной катастрофы, причинение существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л : Признать юридическое лицо - ООО «Цикл-терминал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком 30 (тридцать) суток. Временно прекратить деятельность ООО «Цикл-терминал» по эксплуатации опасных производственных объектов, а именно: площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов и участка транспортирования опасных веществ, расположенных по адресу: <адрес> на срок – 30 суток. Срок административного приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. Копию настоящего постановления направить, в соответствии с ч.1 ст. 32.12 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю. Настоящее постановление может быть обжаловано в Мособлсуд через Лыткаринский городской суд в течение 10-ти суток со дня получения копии настоящего постановления. Судья Д.М. Матвеев