Дело № года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Лысково 9 ноября 2010 года
Лысковский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Шалунова Н.Ю.
с участием прокурора - заместителя Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора Маковецкой Т.Ю.,
при секретаре Колумбаевой С.В.,
а также представителя ответчика Пилипушко О.В., представителя третьего лица Лукоянова В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО "Организация" об устранении нарушений природоохранного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО "Организация" с требованиями об обеспечении нормативной очистки сточных вод ООО "Организация" со сбросом сточных вод в <адрес>.
В обосновании исковых требований прокурор ссылается на выявленные в результате проведенной проверки нарушения природоохранного законодательства ООО "Организация", расположенного в <адрес>, сброса указанным сельскохозяйственным предприятием на протяжении ряда лет и до настоящего времени загрязненных и необеззараженных сточных вод в количестве 112, 4 тысяч кубических метров в год в <адрес>. Указывая, что по данным санитарной лаборатории ООО "Организация" в сточных водах сбрасываемых в <адрес>, содержание нефтепродуктов превышает предельно - допустимые концентрации по органическим соединениям. Также прокурор ссылается на нарушение ответчиком положений статей 39, 56 Водного Кодекса РФ, статей 4, 39, 76 Федерального закона «Об охране окружающей среды», статей 42, 9 Конституции Российской Федерации.
Участвующий в судебном заседании прокурор поддержал исковые требования. Предлагает установить ответчику срок до ДД.ММ.ГГГГ для устранения нарушений природоохранного законодательства.
Представитель ответчика ООО "Организация" согласно доверенности - Пилипушко О.В. исковые требования прокурора признала полностью. Причиной указанных в иске нарушений природоохранного законодательства называет необходимость проведения реконструкции существующих биологических и механических очистных сооружений ООО "Организация".
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства экологии и природных ресурсов <адрес> согласно доверенности - Лукоянов В.М. поддержал иск прокурора, подтвердив, что в течении ряда последних лет существующие в ООО "Организация" очистные сооружения работают неэффективно, требуют реконструкции, биопруды не задействованы, что было выявлено в ходе проведенных проверок.
Суд выслушав прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, исследовав материалы дела и дополнительно представленные доказательства, находит, что исковые требования Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора, поддержанные участвующим в ходе судебного разбирательства прокурором, подлежат полному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 42 и 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, и каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Согласно Федерального закона от 10 января 2002 года № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды», под благоприятной окружающей средой понимается окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов.
В соответствии со ст. 39 данного закона, юридические лица, осуществляющие эксплуатацию объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и производства природных ресурсов. Согласно ст. 51 данного закона, сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и потребления, их условия и способы должны быть безопасными для окружающей среды, регулироваться законодательством РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-эпидемиологическом благополучием населения понимается здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Статьей 11 данного закона установлена обязанность юридических лиц, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека, выполняемых работ при производстве, хранении.
В соответствии со ст. 18 данного закона водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе водные объекты, расположенные в черте городских и сельских поселений (далее-водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона, устанавливаются санитарными правилами. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно - эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица при эксплуатации предприятий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии со ст.,ст. 39, 56 Водного кодекса РФ водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде, содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения. Запрещается сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
Из обстоятельств дела, как это установлено в ходе судебного разбирательства видно, что ООО "Организация", расположено в <адрес>. Указанный филиал создан, в том числе и в целях производства сельскохозяйственной продукции и её реализации. Основными видами деятельности указанного филиала согласно п. 2.2 Положения о филиале также является и эксплуатация жилого фонда, коммунального хозяйства, что следует из положения о данном филиале и Устава ООО "Организация". (л.д. 58-75). Указанное общество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом (л.д. 21 - 36).
Как видно из расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду и сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, за 2008, 2009 годы, сведений об использовании воды за 2009 год, ООО "Организация" ежегодно сбрасывает загрязненные и необеззараженные сточные воды в количестве 112,4 тысяч кубических метров в год в <адрес>, расположенную в <адрес>, которая впадает в <адрес>. (л.д.7,9-10,13-16,20,37-40,42-46,81-88).
Сброс загрязненных и необеззараженных сточных вод ООО "Организация" в размере превышающих нормативы допустимого воздействия на водные объекты, подтверждается результатами анализов сточных вод, выполненных лабораторией ООО "Организация" за 3-й, 4-й кварталы 2008 года, за 2-й квартал 2010 года (л.д. 85, 87-88), материалами проверок Лысковского межрайонного комитета по охране окружающей среды, Сергачского межрайонного отдела Управления государственного контроля и надзора Министерства экологии и природных ресурсов по <адрес> ( л.д. 89-116)
Данные обстоятельства не оспариваются в суде представителем ответчика.
Из исследованных судом доказательств, пояснений в суде представителя ответчика и представителя третьего лица, судом установлено что причиной сброса загрязненных и необеззараженных сточных вод, превышающих предельно допустимые концентрации по органическим соединениям, в <адрес>, расположенную в черте <адрес> является необходимость ремонта и реконструкции существующих и эксплуатируемых очистных сооружений ООО "Организация".
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если при принятии решения суда, на ответчика возложены обязанность совершения действий, которые могут быть совершены только ответчиком, суд в решении устанавливает срок в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом характера действий, которые ответчик должен выполнить во исполнения данного судебного решения по обеспечении нормативной очистки сточных вод сбрасываемых в <адрес>, осуществлению ремонта и реконструкции очистных сооружений ООО "Организация", с учетом мнения прокурора и представителя ответчика, суд находит разумным и достаточным установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии с п.п.3 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ от обязанности уплаты которой при подаче искового заявления прокурор освобожден в соответствии с ч.2 ст. 45 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
Исковые требования Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО "Организация" удовлетворить полностью и обязать ООО "Организация" в срок до 1 декабря 2013 года обеспечить нормативную очистку сточных вод ООО "Организация", сбрасываемых в реку <адрес>.
Взыскать с ООО "Организация" в федеральный бюджет государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме в Нижегородский областной суд через Лысковский районный суд Нижегородской области.
Судья Шалунов Н.Ю.