Об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Лысково                                                                        «18» апреля 2011 г.

Лысковский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Сетракова В.А.,

с участием помощника прокурора Лысковского района Плесковой О.Ю., представителя ответчика Ершова Д.Ю., представителя Главного управления МЧС России <адрес> Тряпицына Д.Н.,

при секретаре Климашовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лысковского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрация сельсовета об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, указав, что прокуратурой Лысковского района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере пожарной безопасности на территории Администрация сельсовета. По результатам проверки на территории данного муниципального образования выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, ставящие под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц: территория всех населенных пунктов Администрация сельсовета в пределах противопожарных расстояний между участками жилых домов своевременно не очищается от горючих отходов, мусора, тары; не обеспечены наружным водоснабжением для целей пожаротушения населенные пункты - <адрес> <адрес>, <адрес>; пожарные водоемы, расположенные на территории Администрация сельсовета, не обеспечены соответствующими указателями с нанесением на них цифр, указывающих расстояние до водоисточника; к естественным водоемам, расположенным на территории Администрация сельсовета, не выполнены подъезды, площадки или пирсы с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; не обеспечены дорогами с твердым покрытием населенные пункты - <адрес> и <адрес>; административные здания, расположенные в населенных пунктах - <адрес> не оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации; в отношении административных зданий, расположенных в населенных пунктах - <адрес> не заключены договоры с организацией, имеющей лицензию на обслуживание автоматических пожарных сигнализаций; не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции кровли административного здания, расположенного в <адрес>; электропроводка в административных зданиях, расположенных в населенных пунктах - <адрес> не выполнена в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок; не исключены перепады высот на путях эвакуации в коридоре 2-го этажа административного здания, расположенного в населенном пункте <адрес>. До настоящего времени меры по устранению вышеуказанных нарушений ответчиком не приняты. Ссылаясь на положения ст.ст.19,34,37 ФЗ «О пожарной безопасности», ст.ст.14,18 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.63 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.ст.20,41 Конституции РФ, просит обязать ответчика устранить нарушения требований пожарной безопасности, установив для этого различные сроки, указанные в иске (л.д.2-6).                              

В судебном заседании помощник прокурора Лысковского района Плескова О.Ю. исковые требования находит законными и обоснованными и поддерживает их в полном объеме, уточняя при этом название всех 12-ти населенных пунктов, расположенных на территории Администрация сельсовета (<адрес>), а также адреса расположения административных зданий в <адрес>

Представитель ответчика Администрация сельсовета Ершов Д.Ю. исковые требования признал частично, не оспаривает допущенные нарушения требований пожарной безопасности на территории муниципального образования, перечисленные в исковом заявлении, при этом ссылается на невозможность либо затруднительность обеспечения <адрес> и <адрес> дорогами с твердым покрытием в срок до ДД.ММ.ГГГГ в виду отсутствия необходимого для этого финансирования.

Представитель Главного управления МЧС России <адрес>, привлеченного к участию в деле в соответствии с ч.2 ст.47 ГПК РФ, Тряпицын Д.Н. в своем заключении находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, при определении сроков, предложенных прокурором для устранения допущенных нарушений требований пожарной безопасности, полагается на усмотрение суда. Указывает также, что в случае обязания ответчика обеспечить населенные пункты дорогами с твердым покрытием помимо п.23 ППБ 01-03 следует также учитывать положения п.3 ППБ 01-03 и СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».                           

Третье лицо Администрация <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты>, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения дела (л.д.18), явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. С учетом мнения лиц, участвующих в деле и явившихся в судебное заседание, суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст.ст.20,41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

В соответствии со ст.34 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Перечень первичных мер пожарной безопасности определен ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В соответствии с положениями ст.ст.14,18 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения и финансируется за счет средств местных бюджетов.

Перечень полномочий органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов определен ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности».

Судом установлено, что в ходе проверки исполнения требований законодательства в сфере пожарной безопасности, проведенной прокуратурой Лысковского района Нижегородской области на основании ст.22 ФЗ «О прокуратуре РФ», были выявлены нарушения требований пожарной безопасности на территории Администрация сельсовета.

В соответствии с вышеуказанными нормами Федеральных законов «О пожарной безопасности», «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на ответчика- Администрация сельсовета возложена обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов данного муниципального образования.

Как следует из пояснений лиц, участвующих в деле, и содержания имеющейся в материалах дела справки прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время на территории Администрация сельсовета не устранены следующие нарушения требований пожарной безопасности: территория всех населенных пунктов Администрация сельсовета в пределах противопожарных расстояний между участками жилых домов своевременно не очищается от горючих отходов, мусора, тары; не обеспечены наружным водоснабжением для целей пожаротушения населенные пункты - <адрес>; пожарные водоемы, расположенные на территории Администрация сельсовета, не обеспечены соответствующими указателями с нанесением на них цифр, указывающих расстояние до водоисточника; к естественным водоемам, расположенным на территории Администрация сельсовета, не выполнены подъезды, площадки или пирсы с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; не обеспечены дорогами с твердым покрытием населенные пункты - <адрес> и <адрес>; административные здания, расположенные в населенных пунктах - <адрес> не оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации; в отношении административных зданий, расположенных в населенных пунктах - <адрес> не заключены договоры с организацией, имеющей лицензию на обслуживание автоматических пожарных сигнализаций; не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции кровли административного здания, расположенного в <адрес> <адрес>; электропроводка в административных зданиях, расположенных в населенных пунктах - <адрес> не выполнена в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок; не исключены перепады высот на путях эвакуации в коридоре 2-го этажа административного здания, расположенного в населенном пункте <адрес> (л.д.7-8).

Факт нарушения вышеуказанных требований пожарной безопасности, ставящих под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, представителем ответчика в судебном заседании не оспаривается и подтверждается также содержанием информационного письма Администрация сельсовета по выполнению противопожарных мероприятий (л.д.9).

Доводы представителя ответчика о том, что устранение нарушений требований пожарной безопасности в указанные сроки может быть не исполнено ввиду отсутствия возможности финансирования со стороны местного бюджета, суд находит не состоятельными, поскольку выполнение требований Федеральных законов «О пожарной безопасности», «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Конституции РФ в области пожарной безопасности не ставится в зависимость от наличия либо отсутствия финансирования, а само по себе отсутствие денежных средств не является основанием для освобождения ответчика от устранения допущенных нарушений.

Ссылки представителя ответчика на невозможность (затруднительность) выполнения требований пожарной безопасности в части обеспечения населенных пунктов дорогами с твердым покрытием в указанный в исковом заявлении срок - документально ничем не подтверждены, доказательств того, что ответчик обращался по данному вопросу (о финансировании, софинансировании устранения нарушений) в соответствующие органы, к примеру, в Администрацию <данные изъяты> муниципального района, и у него возникли препятствия к устранению этих нарушений- суду представлено не было.

При этом суд учитывает, что при возникновении в дальнейшем обстоятельств, затрудняющих исполнение настоящего решения, данные вопросы могут быть разрешены с использованием правовых механизмов, предусмотренных ст.ст.203,434 ГПК РФ (отсрочка или рассрочка исполнения решения суда, изменение способа и порядка исполнения решения).

При таких обстоятельствах, суд находит требования прокурора обоснованными и считает необходимым их удовлетворить, обязав ответчика устранить нарушения требований пожарной безопасности на территории <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> муниципального района в сроки, указанные в исковом заявлении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Лысковского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрация сельсовета удовлетворить.

Обязать Администрация сельсовета устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности:

-в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить очистку от горючих отходов, мусора территорию населенных пунктов <адрес>: <адрес> (ППБ 01-03 п.21); пожарные водоемы обеспечить соответствующими указателями, с нанесением цифр, указывающих расстояние до водоисточника, к естественным водоемам (ППБ 01-03 п.90);

-в срок до ДД.ММ.ГГГГ исключить перепады высот на путях эвакуации в коридоре 2-го этажа административного здания, расположенного по адресу: <адрес> (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);

-в срок до ДД.ММ.ГГГГ - обеспечить наружным водоснабжением для целей пожаротушения населенные пункты- <адрес>, <адрес> (ППБ 01-03 п.3, СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» п.п. 2.11, 8.16, 9.21); административное здание, расположенное по адресу: <адрес>, и административное здание, расположенное по адресу: <адрес>, оборудовать системами автоматической пожарной сигнализации (ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 табл.1 п.9), в отношении этих зданий электропроводку привести в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок (ППБ 01-03 п.3, 57, 60, «Правила устройства электроустановок»), заключить договоры с организацией, имеющей лицензию на обслуживание автоматических пожарных сигнализаций (ППБ 01-03 п.96); деревянные конструкции кровли административного здания, расположенного в <адрес>, обработать огнезащитным составом (ППБ 01-03 п.3, СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» п.7.1.14, СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» т.4);

-в срок до ДД.ММ.ГГГГ - к естественным водоемам, расположенные на территории населенных пунктов Администрация сельсовета- <адрес>, выполнить подъезды, площадки и пирсы с твердым покрытием размером не менее 12x12 метров (ППБ 01-03 п.94); населенные пункты- <адрес> и <адрес> обеспечить дорогами с твердым покрытием (ППБ 01-03 п.23, п.3, СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»).

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Нижегородский областной суд через Лысковский районный суд Нижегородской области.

Федеральный судья                                                 Сетраков В.А.