Об обязании ответчика поставить на учет автотранспортное средство - автомобиль



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            

г.Лысково                                                                       «16» августа 2011 г.

Лысковский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Сетракова В.А.,

с участием истца Голицина С.Н., представителя ответчика Филипповой Н.В.,

при секретаре Климашовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Голицина С.Н. к Отделу <данные изъяты> об обязании ответчика поставить на учет автотранспортное средство - автомобиль,

У С Т А Н О В И Л:

Голицин С.Н. обратился в Лысковский районный суд с иском к Отделу <данные изъяты> указав, что ДД.ММ.ГГГГ приобрел автомобиль «<данные изъяты>». В связи с ненадлежащим оформлением покупки впоследствии обратился в <данные изъяты> районный суд <данные изъяты> с иском к прежнему владельцу Зайцеву В.Н. о признании права собственности на автомобиль, заочным решением суда от ДД.ММ.ГГГГ иск был удовлетворен (л.д.49-50). Он неоднократно обращался в ГИБДД <данные изъяты> (территориальный орган <данные изъяты> переименован в соответствии с Положением, утвержденным приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ л.д.54-65) по вопросу о постановке автомашины на учет, в чем ему было отказано без указания причин. Просит обязать ответчика поставить автомобиль на учет.

В судебном заседании истец свои требования и доводы иска с учетом их уточнения (л.д.15) поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Отдела <данные изъяты> области Филиппова Н.В. иск не признала, в своих письменных возражениях по иску (л.д.35-36) ссылается на изменения, внесенные в приказ МВД России от 24.11.2008 г. №1001 «О порядке регистрации транспортных средств», согласно которым восстановление регистрации транспортных средств, снятых с учета на основании соответствующих документов в связи с утилизацией- не производится.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.       

     В силу ст. 1 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. №196-ФЗ от 26 декабря 1995 г. настоящий Закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами Закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов общества и государства путем предупреждения дорожно - транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В п. 2 ст. 15 названного Закона определено, что допуск транспортных средств для участия в дорожном движении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортного средства без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Кроме того, в ст. 16 Закона предусмотрено, что обязанность по поддержанию транспортных средств в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Из содержания указанных норм Федерального закона следует, что им установлены принципы обеспечения безопасности дорожного движения, в соответствии с которыми регистрация транспортного средства является не только механизмом допуска транспортного средства к участию в дорожном движении, но и способом контроля за эксплуатацией транспортного средства, являющегося источником повышенной опасности. Причем принципы обеспечения безопасности дорожного движения реализуются не только посредством действий соответствующих органов власти, но также путем установления обязанности владельцев (физических и юридических лиц) по поддержанию в технически исправном состоянии принадлежащих им транспортных средств.

Реализация этих принципов возможна лишь в том случае, если органы внутренних дел будут располагать информацией о личности владельца транспортного средства, условиях приобретения гражданином транспорта, изменениях, произошедших в связи с отчуждением транспортного средства.

Без такой информации невозможны контроль за безопасностью дорожного движения, охрана жизни, здоровья, имущества граждан. Регистрация транспортных средств в органах государственного управления позволяет им эффективно обеспечить предусмотренные Федеральным законом функции, защитить права и интересы не только участников дорожного движения, но и иных граждан.

Указанные принципы Федерального закона учтены нормами Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденных приказом МВД РФ №1001 от 24 ноября 2008 г. и соответствуют им.

Обосновывая свои требования, истец ссылается на заочное решение <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено право собственности истца на автомобиль «<данные изъяты>», государственный номер , ,двигатель №, кузов №, паспорт транспортного средства серия (л.д.5-6,49-50).

Между тем, к моменту вынесения решения суда, прежним титульным владельцем ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство было снято с государственного регистрационного учета в связи с его утилизацией (л.д.7)

Приказом Министерства внутренних дел РФ от 20.01.2011 г. за №238 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России», вступившим в силу 03 апреля 2011 г., был изложен в новой редакции п.13 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденных приказом МВД РФ №1001 от 24 ноября 2008 г.

Согласно новой редакции п.13 Правил в императивной форме запрещено восстановление регистрации транспортных средств, снятых с учета в связи с утилизацией.

Доводы истца, что он неоднократно обращался в ГИБДД <данные изъяты> (подразделение ответчика при прежнем наименовании) с вопросом о постановке на учет указанного автомобиля - голословны и документально не подтверждены, доказательств того, что обращения имело место до вступления в действие новой редакции п.13 указанных Правил- не представлено.

При таких обстоятельствах, требования истца не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.

В связи с отказом в иске, судебные расходы по уплате госпошлины, понесенные истцом, возмещению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Голицина С.Н. к Отделу <данные изъяты> - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Нижегородский областной суд через Лысковский районный суд Нижегородской области.

Судья                                                         Сетраков В.А.