Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Лысково 22 ноября 2011 года Лысковский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Кириллова А.В., при секретаре Климашовой Н.В. с участием помощника прокурора Лысковского района Кравца А.Ю., истцов Алексаниной Н.А. и Алексаниной Ю.С. рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Лысковского района в интересах Алексанина Н.А. и Алексанина Ю.С. к Администрации <данные изъяты> и Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты> о признании незаконными бездействий Администрации <данные изъяты>, обязании Администрации <данные изъяты> предоставить жилое помещение в разумные сроки, обязании Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты> расторгнуть договор социального найма заключенный с Алексаниной Н.А. У С Т А Н О В И Л : Прокурор Лысковского района обратился в суд с указанным иском, указав в его обоснование, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства Российской Федерации в части предоставления благоустроенного жилья гражданам, которые проживают в ветхих аварийных фондах <адрес>. В ходе проведенной проверки установлено, что Алексанина Н.А. проживает по адресу: <адрес>. Указанная квартира является двухкомнатной, общей площадью 33,2 кв м. Указанный дом, в котором проживает Алексанина Н.А. является деревянным, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, собственником дома является администрация <данные изъяты>. Алексанина Н.А. проживает в квартире вместе с дочерью Алексаниной Ю.С., которые зарегистрированы в указанной квартире с ДД.ММ.ГГГГ МУП ЖКХ <данные изъяты> (обслуживающая организация, учредителем которой является администрация района) заключила с Алексаниной Н.А. договор социального найма, так как указанный дом состоит на балансе МУП ЖКХ <данные изъяты> Установлено, что Алексанина Н.А. и ее дочь Алексанина Ю.С. на учете в органах местного самоуправления как нуждающиеся в улучшении жилищных условий не состоят, заявления о постановке на указанный учет не писали. В ходе проверки установлено, что на основании Постановления администрации района от 19.10.06 г. № 81 (с изменениями от 23.12.10 г. № 156) при администрации района действует межведомственная комиссия, которая уполномочена признавать жилые помещения муниципального фонда непригодными для проживания граждан, аварийными и подлежащими сносу. Установлено, что администрацией <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году проведено обследование дома, расположенного по адресу: <адрес>, который относится к муниципальному жилому фонду. По результатам обследования указанного дома, был составлен акт обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключение о признании жилого помещения непригодными для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией сделан вывод о том, что указанный дом признан аварийным и подлежит сносу. В ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> отделом ГЖИНО по Нижегородской области проведено обследование указанного дома, в результате обследования выявлены недостатки конструкции жилого дома, которые связаны с износом и ветхостью, что также подтверждается справкой ГП НО «НижТехИнвентаризации» от ДД.ММ.ГГГГ №. Вместе с тем, сроки расселения граждан из аварийного жилья со стороны администрации <данные изъяты>, которая является собственником указанного дома не установлены, временное жилье из маневренного фонда Алексаниной Н.А. и ее дочери Алексаниной Ю.С. не предоставлено, что является нарушением требований жилищного законодательства. В соответствии с п. 49 Постановления Правительства РФ № 47 от 28.01.06 г. «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», ст.ст. 95, 106 ЖК РФ на основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу. Жилые помещения маневренного фонда предоставляются до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены жилищным законодательством. Установлено, что администрацией района на основании распоряжения администрации района от 21.10.09 г. № 1070-р в 2010 году в Министерство социальной политики направлялась заявка в части участия в программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» и предоставлении финансовой поддержки за счет средств фонда реформирования ЖКХ. Министерством жилищной политики Нижегородской области в администрацию района был дан ответ в части предоставления указанной финансовой помощи для расселения многоквартирных домов общей площадью 463,9 кв.м., что фактически достаточно для расселения трех из пяти многоквартирных домов - два дома №, расположенные по <адрес> запланировано расселить лишь в ДД.ММ.ГГГГ году при условии включения их в программу переселения граждан из аварийного жилья. В настоящее время денежные средства из областного и районного бюджетов на расселение многоквартирного <адрес> не поступили. В соответствии с требованиями ст.ст. 86, 89 ЖК РФ, ст. 16 Федерального закон от 21.07.07 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены жилищным законодательством, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире. Бездействие администрации <данные изъяты> в части не предоставления в настоящее время Алексаниной Н.А., Алексаниной Ю С. другого благоустроенного жилья взамен аварийного жилья, в котором проживают Алексанина Н.А., Алексанина Ю.С. приводит к ущемлению жилищных прав указанных граждан. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. Алексанина Н.А. и Алексанина Ю.С. написали в прокуратуру района письменные заявления в защиту их интересов в судебном порядке в части обязания администрации района предоставить им другое благоустроенное жилье. На основании изложенного, прокурор просит: 1. Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты>, выразившееся в непринятии действий в части предоставления Алексанина Н.А., Алексанина Ю.С. другого благоустроенного жилья в границах населенного пункта <адрес> взамен аварийному (ветхому) жилью, расположенному по адресу: <адрес>., в котором проживают Алексанина Н.А., Алексанина Ю.С.. 2. Обязать администрацию <данные изъяты> предоставить Алексанина Н.А., Алексанина Ю.С. другое благоустроенное жилое помещение, расположенное в границах населенного пункта <адрес>, и которое равнозначно по площади, количеству комнат занимаемой в настоящее время Алексанина Н.А., Алексанина Ю.С. квартире, расположенной по адресу: <адрес>. 3. Обязать Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты> при предоставлении Алексанина Н.А., Алексанина Ю.С. другого благоустроенного жилья в границах населенного пункта <адрес>, расторгнуть с Алексанина Н.А. договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>. 4. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчику разумный срок для совершения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании участвующий в деле прокурор поддержал заявленные требования по основаниям указанным в иске, однако относительно установления ответчикам сроков на совершение требуемых в иске действий оставил на усмотрение суда. Алексанина Н.А. и Алексанина Ю.С. заявленные прокурором в их интересах исковые требования поддержали по основаниям указанным в иске, однако относительно установления ответчикам сроков на совершение требуемых в иске действий оставили на усмотрение суда. . Ответчик МУП ЖКХ <данные изъяты> для участия в судебном заседании своего представителя не направил. Будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Представитель ответчика администрации <данные изъяты> Фигин А.Е. исковые требования не признал, полагая что указанным ответчиком приняты необходимые меры для обеспечения Алексаниных жилым помещением. Третье лицо -Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, извещенный о месте и времени рассмотрения дела своего представителя в суд не направил. Позиции по делу не сообщил. С учетом мнения сторон суд рассмотрел дело при имеющейся явке. Выслушав явившиеся стороны и изучив материалы дела суд приходит к следующему: Согласно техническому паспорту на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, Алексанины Н.А. и Ю.С. проживают в двухкомнатной <адрес>, имеющей общую площадь 31,3 кв. м.. из них жилой 18,1 кв.м. Согласно письма Администрации <данные изъяты> прокурору Лысковского района от ДД.ММ.ГГГГ утверждается о том, что в Министерство социальной политики была направлена заявка на участие в программе «переселение граждан из аварийного жилищного фонда» и предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда реформирования ЖКХ, однако указанным министерством до ведена площадь для расселения в ДД.ММ.ГГГГ году, которая составила 463,9 кв.м, расселение домов № по <адрес> запланировано в следующем году при условии включения района в ДД.ММ.ГГГГ году в программу переселения граждан из аварийного фонда. Однако из писем Министерства социальной политики Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ направленных в адрес Алексаниной Н.А. следует что информации в отношении дома <адрес> в заявке на включение в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилого фонда не содержалось, распоряжение с указанием сроков расселения жителей <адрес>- не выносилось. В случае подачи заявки вопрос о включении указанного дома в указанную программу на ДД.ММ.ГГГГ год будет рассматриваться в 1 квартале ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно акту обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ составленного межведомственной комиссией, которая уполномочена признавать жилые помещения муниципального фонда непригодными для проживания граждан, аварийными и подлежащими сносу, и заключению той1 же комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу <адрес> признан непригодным для проживания и подлежащим сносу по причине физического износа в процессе эксплуатации. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> отделом ГЖИНО по Нижегородской области проведено обследование указанного дома, в результате обследования выявлены недостатки конструкции жилого дома, которые связаны с износом и ветхостью, что также подтверждается справкой ГП НО «НижТехИнвентаризации» от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно распечатки с сайта Государственной корпорации - фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства указанный фонд располагает сведениями о <адрес> в котором проживает 12 человек. Признанном аварийным ДД.ММ.ГГГГ, подлежащем сносе. Однако даты сноса и переселения дома не определены. Согласно письма Администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ маневренный фонд для расселения в <адрес> отсутствует, сроки расселения граждан из аварийного жилищного фонда межведомственной комиссией не установлены. Согласно распоряжения 1070-р от 21.10.2009 года Администрации <данные изъяты> дом <адрес> включен в перечень многоквартирных домов признанных аварийными до ДД.ММ.ГГГГ, таким образом орган местного самоуправления не принялрешения и не издал распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу, что является нарушением п. 49 Постановления Правительства РФ № 47 от 28.01.06 г. «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», Кроме того нарушены ст.ст. 95, 106 ЖК РФ, согласно которым жилые помещения маневренного фонда предоставляются до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены жилищным законодательством. Согласно требований ст.ст. 86, 89 ЖК РФ, ст. 16 Федерального закона от 21.07.07 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма. Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены жилищным законодательством, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире. Как указывалось выше решение о том что жилой дом в котором находится занимаемая Алексаниными квартира подлежит сносу принято органом местного самоуправления - Администрацией <данные изъяты>. Тот факт что занимаемая Алексаниными квартира находится в собственности указанного ответчика и предоставлена по договору социального найма подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ и договором социального найма от ДД.ММ.ГГГГ., заключенному с Алексаниной Н.А. МУП ЖКХ <данные изъяты> действующему в рамках полномочий, предоставленных в связи с распоряжением Администрации <данные изъяты> №-р от ДД.ММ.ГГГГ года. Непредоставление до настоящего времени Алексаниным иного жилого помещения по договору социального найма является нарушением приведенных выше правовых норм. При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме. При установлении срока исполнения обязанностей, возлагаемых на ответчиков, суд соглашается с мнением прокурора и истцов, что вызвано необходимостью обеспечения финансирования ответчиков по вопросу создания или приобретения жилого помещения, подлежащего предоставлению Алексаниным. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 -199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Лысковского района в интересах Алексанина Н.А. и Алексанина Ю.С. к Администрации <данные изъяты> и Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты> о признании незаконными бездействий Администрации <данные изъяты>, обязании Администрации <данные изъяты> предоставить жилое помещение, обязании Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «<данные изъяты> расторгнуть договор социального найма - удовлетворить: Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты>, выразившееся в непринятии действий по предоставлению Алексанина Н.А. и Алексанина Ю.С. другого благоустроенного жилья в границах населенного пункта <адрес> взамен аварийному (ветхому) жилью, подлежащему сносу, расположенному по адресу: <адрес>., в котором проживают Алексанина Н.А. и Алексанина Ю.С.. Обязать администрацию <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить Алексанина Н.А. и Алексанина Ю.С. другое благоустроенное жилое помещение, расположенное в границах населенного пункта <адрес>, которое равнозначно по площади, количеству комнат занимаемой в настоящее время Алексанина Н.А., Алексанина Ю.С. двухкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, имеющей общую площадь 31,3 кв. м.. из них жилой 18,1 кв.м. Обязать Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты> при предоставлении Алексанина Н.А., Алексанина Ю.С. другого благоустроенного жилья в границах населенного пункта <адрес>, расторгнуть с Алексанина Н.А. договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения суда в окончательной форме через Лысковский районный суд Судья Кириллов А.В.