О признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, включении периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной пенсии, назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 февраля 2011 года Лысковский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Сильновой М.В.

при секретаре Дулеповой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Миридоновой А.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ по Лысковскому району Нижегородской области о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, включении периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной пенсии, назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности.

У С Т А Н О В И Л:

Миридонова А.А. обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по Лысковскому району Нижегородской области о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, включении периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной пенсии, назначении досрочной пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности.

В обоснование исковых требований Миридонова А.А. ссылается на то, что с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет лечебную деятельность, которая даёт ей право на назначение пенсии в соответствии с п.п. 20 пункта 1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Имея необходимый 30-летний стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости она ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с письменным заявлением о назначении досрочной пенсии по старости.

Однако Решением ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по Лысковскому району от ДД.ММ.ГГГГ в назначении указанной пенсии ей было отказано в виду отсутствия требуемого 30-летнего стажа, исключили из специального стажа следующие оспариваемые ею периоды:

  • с ДД.ММ.ГГГГ- по ДД.ММ.ГГГГ- (56 дней)
  • с ДД.ММ.ГГГГ- по ДД.ММ.ГГГГ- (13 дней)

а всего 2 месяца 9 дней - время нахождения на курсах повышения квалификации по направлению работодателя.

Кроме того, не включили в специальный трудовой стаж периоды нахождения в отпусках без сохранения заработной платы по ее заявлению в количестве 4 месяцев 12 дней которые ею не оспариваются.

Отказ в назначении пенсии считает незаконным, просит устранить допущенное нарушение, включив периоды нахождения на курсах повышения квалификации в количестве 2 месяцев 9 дней в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, и обязать ответчика назначить пенсию с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Миридонова А.А. поддержала исковые требования в полном объеме.

По существу заявленных требований показала, что в периоды нахождения на курсах повышения квалификации по направлению работодателя за ней сохранялась заработная плата и уплачивались страховые взносы, а следовательно, указанные периоды должны включаться в специальный стаж.

Считает, что право на получение досрочной пенсии возникло у нее с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по Лысковскому району Нижегородской области Смирнова В.Ю., действующая на основании доверенности исковые требования истицы не признала, указав, что в виду отсутствия необходимого 30-летнего стажа Миридоновой А.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости как медицинскому работнику отказано.

Представитель МУЗ «Лысковская центральная районная больница» в судебное заседание не явился, в соответствии с представленным письменным заявлением просят дело рассмотреть в отсутствие их представителя (л.д.16).

Выслушав стороны, изучив материалы дела, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно, ст. 39 Конституции РФ «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, и в иных случаях, установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

С 01 января 2002 года вступил в силу ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ».

Подпунктом 20 пункта 1 ст.27 указанного Закона установлено, что «Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего ФЗ лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста.

При установлении пенсии до 01 января 2002 года применялись нормы Закона РФ от 20.11.1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Согласно, ст. 81 Закона «О государственных пенсиях в РФ» пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах».

Судом установлено, что истица Миридонова А.А. осуществляет лечебную деятельность с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> до настоящего времени, что подтверждается записью в трудовой книжке (л.д. 9).

Считая, что имеет необходимый 30-летний стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости истица ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с письменным заявлением о назначении пенсии, что подтверждается заявлением о назначении пенсии и не отрицается в судебном заседании представителем ответчика (л.д. 18-19).

Однако решением ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по Лысковскому району от ДД.ММ.ГГГГ за № Миридоновой А.А. в назначении досрочной пенсии отказано, исключили из специального стажа работы следующие оспариваемые ею периоды:

  • с ДД.ММ.ГГГГ- по ДД.ММ.ГГГГ- (56 дней)
  • с ДД.ММ.ГГГГ- по ДД.ММ.ГГГГ- (13 дней)

а всего 2 месяца 9 дней - время нахождения на курсах повышения квалификации по направлению работодателя (л.д.4-6).

Между тем, с доводами ответчика о не включении указанных периодов в специальный стаж для назначения досрочной пенсии согласиться нельзя по следующим основаниям.

Периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации подтверждается справкой МУЗ «Лысковская ЦРБ», приказами о направлении на курсы, сертификатом и свидетельством о прохождении повышения квалификации (л.д. 7, 8, 21).

Курсы усовершенствования и повышения квалификации по направлению работодателя являются трудовой обязанностью работников, непосредственно связанными с их лечебной деятельностью.

В соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» основным принципом включения в страховой стаж работника периодов работы и иной деятельности является условие, связанное с уплатой страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ. Поскольку за работником в периоды повышения квалификации и усовершенствования по направлению работодателя сохраняется средняя заработная плата и, следовательно, уплачиваются страховые взносы, то указанные периоды должны включаться в стаж дающий право на досрочную пенсию.

Занимаемая ответчиком позиция о не включении спорных периодов в специальный стаж противоречит нормам действующего пенсионного законодательства, влечет нарушение гарантированного Конституцией РФ равенства прав и свобод на социальное обеспечение.

Таким образом, спорные периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежат зачёту в стаж для назначения досрочной пенсии в календарном порядке.

С учетом специального стажа для назначения досрочной пенсии зачтенного ответчиком в количестве - 29 лет 9 месяцев 22 дней и не оспариваемого в судебном заседании, включения в специальный стаж периодов нахождения истицы на курсах повышения квалификации - в количестве 2 месяцев 9 дней, на момент обращения с заявлением о назначении досрочной пенсии специальный стаж истицы составит - 30 лет 01 день, поэтому в соответствии с ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсию необходимо назначить с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента обращения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Миридоновой А.А. удовлетворить.

Решение ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по Лысковскому району Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении Миридоновой А.А. досрочной трудовой пенсии по старости признать незаконным.

Включить в стаж Миридоновой А.А., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости следующие периоды:

  • с ДД.ММ.ГГГГ- по ДД.ММ.ГГГГ- (56 дней)
  • с ДД.ММ.ГГГГ- по ДД.ММ.ГГГГ- (13 дней)

а всего 2 месяца 9 дней - время нахождения на курсах повышения квалификации по направлению работодателя.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Лысковскому району Нижегородской области назначить Миридоновой А.А. досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по Лысковскому району Нижегородской области в пользу Миридоновой А.А. в возврат госпошлины <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Нижегородский областной суд через Лысковский райсуд.

Судья: М.В. Сильнова.