П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Лысково 19 августа 2010 года
Судья Лысковского районного суда Нижегородской области Песков В.В.,
с участием представителя ТО Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Нижегородской области Елизаровой Т.А.,
представителя ФБУ «ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области» Шакировой И.А.,
при секретаре Салтыковой О.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2, 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенном ФБУ «ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области», расположенном по адресу: Нижегородская область, ..., ..., сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе внеплановой проверки по распоряжению Управления Росздравнадзора по Нижегородской области от Дата обезличена года Номер обезличенм по вопросу соблюдения лицензионных правил и условий при осуществлении медицинской деятельности старшим государственным инспектором Управления Росздравнадзора по Нижегородской области составлен протокол от Дата обезличена года в отношении ФБУ «ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области» о правонарушениях, предусмотренных ч. 2, 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
При проверке были исследованы штатное расписание, содержащее штатные должности врачей специалистов, медсестер, личные дела врачей, медсестер, лицензии на медицинскую деятельность и были выявлены нарушения законодательства, а именно:
- отсутствие действующих сертификатов специалистов у медицинской сестры ФИО1, врачей-терапевтов ФИО2, ФИО3;
- отсутствие у медицинской сестры ФИО1, врачей-терапевтов ФИО2 и ФИО3 повышения квалификации последние 5 лет;
- отсутствие у начальника медицинской части ФБУ «ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области» ФИО4 послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования;
- не обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям;
- отсутствие в штате лицензиата специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники и отсутствие у лицензиата договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности.
Указанные действия ФБУ «ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области», по мнению представителя территориального отдела Росздравнадзора по Нижегородской области, образуют состав административных правонарушений, предусмотренных ч. 2, 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Представитель ФБУ «ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области», в судебном заседании, нарушения, указанные в протоколе признал, указал, в настоящее время учреждением предпринимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Представитель Росздравнадзора по Нижегородской области в суде не настаивает на необходимости приостановки деятельности, полагает, что наказание должно быть назначено в виде штрафа.
Кроме полного признания вины юридическим лицом ФБУ «ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области», виновность в совершенных правонарушениях подтверждается также: содержанием протокола об административном правонарушении от Дата обезличена года; материалами административного дела - актом № б/н от Дата обезличена года, составленным по результатам проведения мероприятий по контролю соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, которым установлены нарушения вышеуказанных требований.
По факту нарушения старший государственный инспектор Управления Росздравнадзора по Нижегородской области, усмотрев в действиях ФБУ «ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области» признаки состава административных правонарушений, предусмотренных ч. 2, 3 ст. 19.20 КоАП РФ, правомерно составил протокол об административном правонарушении по делу № б/н от Дата обезличена года.
Протокол составлен в соответствии с требованиями статей 25.1 и 28.2 КоАП РФ в присутствии представителя ФБУ «ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области» ФИО4
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на территории РФ, подлежит лицензированию.
Ст. 2 Закона определяет, что лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданных лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Согласно п. 1 ст. 7 данного Закона вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
П. 4 ч. 2 ст. 17 Закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг по такому виду деятельности, как медицинская деятельность.
Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой, санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем работ (услуг).
В соответствии с пунктом 5 Положения, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются в частности:
- наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет (подпункт «б»);
- наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг) (подпункт «г»);
- повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет (подпункт «д»);
- обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам) (подпункт «з»);
- наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности (подпункт «к»).
Статья 2.1 КоАП РФ дает определение административного правонарушения как основания административной ответственности.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Для того чтобы конкретное лицо понесло административное наказание, необходимо доказать, что его действие или бездействие вызвало нарушение тех или иных правил, установленных компетентным органом законодательной или исполнительной власти и защищаемых мерами административной ответственности.
Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие), образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.
В рассматриваемых обстоятельствах у суда имеются достаточные правовые основания для квалификации действий ФБУ «ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области» по части 2 и части 3 статьи 19.20 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
За совершенные правонарушения предусмотрены разные санкции, в том числе и административное приостановление деятельности. Представитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Нижегородской области Елизарова Т.А. не настаивает на применении наказания в виде административного приостановления деятельности.
При выборе мер административной ответственности суд руководствуется положениями ст. 4.4 КоАП и назначает наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 20.4 ч. 1, 23.1, 29.1, 29.4 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Привлечь ФБУ «ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области», место нахождения: Нижегородская область, ..., ..., к административной ответственности за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) и осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения, если такое разрешение обязательно по ч. 2 и ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначить ему административное наказание в виде взыскания штрафа в размере пятнадцать тысяч рублей.
Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:
ИНН получателя Номер обезличен, КПП получателя Номер обезличен
УФК по Нижегородской области (Управление Росздравнадзора по Нижегородской области)
Банк: ГКРЦ ГУ Банка России по Нижегородской области
г.Нижний Новгород
БИК: банка Номер обезличен
расчетный счет Номер обезличен
КБК Номер обезличен
ОКАТО Номер обезличен
Наименование платежа: штраф за нарушение соблюдения лицензионных правил и условий при осуществлении медицинской деятельности.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Лысковский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: В.В.Песков