Нарушение требований пожарной безопасности на объекте с массовым пребыванием людей



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Лысково 28 декабря 2010 года

Судья Лысковского районного суда Нижегородской области Кириллов А.В.при секретаре Елизаровой Н.В.., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенном юридическим лицом - ФИО1

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> совместно с отделением государственного пожарного надзора по <адрес> проведена проверка исполнения юридическим лицом - ФИО1 законодательства о противопожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей по итогам которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в помещениях ... СДК, расположенного по адресу: <адрес>, а именно :

- помещения не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации ( ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 табл. 1 п. 9);

- помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуации при пожаре ( ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 табл. 2 п. 9),

- здание не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением (Осн. ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.04.02-84* п. 2.11),

- помещения зрительного зала не оборудованы эвакуационным освещением (Осн. ППБ 01-03 п. 3, ВСН 59-88 п. 2.3),

- здание не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением не менее чем от двух водоисточников (Осн. СНиП 2.04.02-84* п.2.11, 8.16, 9.21),

- не проверена исправность установки молниезащиты с составлением акта (Осн. ППБ 01 - 03 п. 3, СО 153-34.21.122-2003),

- не выполнена лестница на путях эвакуации в соответствии с требованиями нормативных документов (Осн. ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.30),

- не выполнена высота запасного выхода в свету не менее 1,9 м и в ширину не менее 1,2 м. (Осн. ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.16),

-не выполнен второй запасной выход из помещений танцзала клуба (Осн. ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.12),

-здание не оборудовано системой вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения (не выполнено естественное освещение в помещении) (Осн. ППБ 01-03 п. 3, СНиП 41-01-2003 п. 8.2).

То есть, ФИО1 совершено правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

В судебное ФИО1 своего представителя не направило, надлежащим образом извещено о месте и времени судебного разбирательства.

В соответствии со ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело без участия представителя ФИО1

Помощник прокурора <адрес> Кравец А.Ю. в судебном заседании, с учетом выявленных нарушений требований пожарной безопасности, в целях предотвращения возможных чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей которые могут повлечь их гибель и увечья, считает необходимым приостановить эксплуатацию помещений ... СДК на максимальный срок - 90 суток.

В судебном заседании представитель ОГПН по <адрес> - начальник ОГПН по <адрес> ФИО3 письменное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости приостановки эксплуатации помещений ... СДК сроком на 90 суток поддержал, пояснив, что совокупность выявленных нарушений требований пожарной безопасности и их характер делают невозможным эксплуатацию помещений указанного СДК, проведение в нем культурного досуга и массовых мероприятий, нахождение работников СДК поскольку при подобной эксплуатации подвергается непосредственной угрозе жизнь и здоровье людей - как посетителей СДК так и его работников.

Отсутствие надлежащего противопожарного водоснабжения в совокупности с отсутствием системы вытяжной вентиляции, отсутствием противопожарной сигнализации, отсутствием эвакуационного освещения и запасного выхода в ряде помещений при возникновении пожара практически неизбежно приведет к тяжким последствиям в виде гибели или увечья людей, в случае их нахождения в помещении СДК. Полагает что иное, не связанное с приостановкой эксплуатации наказание, назначено по рассматриваемому делу быть не может, а срок приостановления деятельности, указанный в заключении ГПН полагает обоснованным и оптимальным, поскольку устранение всех выявленных нарушений требований пожарной безопасности для юридического лица привлекаемого к ответственности в более короткие сроки невозможно.

Виновность ФИО1в совершенном правонарушении подтверждается также: содержанием постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами административного дела - информационным письмом ФИО1 о том что на основании Распоряжения главы местного самоуправления района № 139 -р от 16.02.2009 года за ФИО1 закреплено здание ... СДК, а также заключением ОГПН по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, эксплуатация помещений ... СДК, расположенного по адресу: <адрес> представляет угрозу жизни и здоровью людей (в случае пожара может привести к физическому вреду, влекущему за собой гибель (смерть), увечье и иное повреждение здоровья, постоянную или временную утрату трудоспособности).

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности

В соответствии с п. 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации наряду с настоящими Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В силу ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, а также предупреждение административных правонарушений.

При вынесении постановления и назначении наказания судья учитывает характер правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, характер и количество допущенных нарушений Правил пожарной безопасности РФ, которые представляют угрозу жизни или здоровья людей, и в случае пожара могут привести к физическому вреду, влекущем за собой гибель (смерть), увечье и иное повреждение здоровья, постоянную или временную утрату трудоспособности как работников данного сельского клуба, так и неограниченного круга иных лиц которые могут находиться в нем, и считает, что иное наказание кроме административного приостановления эксплуатации здания ... СДК назначено быть не может.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 20.4 ч. 1, 23.1, 29.1, 29.4 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо - ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации помещений ... СДК, расположенного по адресу: <адрес> сроком на 90 (девяносто) суток, путем опечатывания входных дверей указанного помещения для прекращения доступа лиц в помещения ... СДК, с оставлением в неопечатанном виде запасных выходов( при их наличии) для обеспечения доступа лиц, производящих устранение выявленных нарушений правил пожарной безопасности.

Срок исполнения наказания исчислять с даты опечатывания входных дверей помещения.

Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Копию настоящего постановления направить юридическому лицу - в ФИО1 в отделение государственного пожарного надзора <адрес> Главного управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области, прокурору <адрес>.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Лысковский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Кириллов А.В.