Нарушение требований пожарной безопасности на объекте с постоянным массовым пребыванием людей



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении

г. Лысково 22 декабря 2010 года

Лысковский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующей судьи Сильновой М.В.

с участием помощника прокурора Лысковского района Кравца А.Ю.

при секретаре Иванковой Н.Г.,

а также с участием Специалиста ФИО1, директора МУК «Центр Досуга с межпоселенческим объединением культурно-досуговых учреждений» Соколова А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенном юридическим лицом - МУК «Центр Досуга с межпоселенческим объединением культурно-досуговых учреждений»,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Лысковского района совместно с отделением государственного пожарного надзора по Лысковскому району Нижегородской области проведена проверка исполнения юридическим лицом - МУК «Центр Досуга с межпоселенческим объединением культурно - досуговых учреждений» законодательства о противопожарной безопасности на объектах с постоянным массовым пребыванием людей по итогам которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в помещениях Объекта культуры, расположенного по адресу: <адрес>, а именно:

- п. 3 Правил пожарной безопасности РФ (ППБ 01 - 03), утверждённых Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 года - не приведен план эвакуации в соответствие с требованиями ГОСТ 12.2.143-2002;

- ППБ 01-03 п. 3, п. 6.16 СНиП 21-01-97* - ширина второго запасного выхода не соответствует требованиям (менее 1,2м);

- ППБ 01-03 п. 97- не вывешена у приемно-контрольного прибора инструкция о порядке действий обслуживающего персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности системы пожарной автоматики, список защищаемых помещений;

- ППБ 01-03 п. 3, п. 1.5.1 РД 009-01-96 - не в полном объеме заведена документация по содержанию и эксплуатации системы автоматической пожарной сигнализации;

- ППБ 01-03 п. 3, п. 2.11, 2.13 СНиП 2.04.02-84* - не обеспечено здание водоисточниками для целей наружного пожаротушения в соответствии с требованиями нормативных документов;

- ППБ 01-03 п. 3, ВСН 59-88 п. 2.3 - помещения зала не оборудованы аварийным освещением;

- ППБ 01-03 п. 108 - не проведена перезарядка первичных средств пожаротушения;

- ППБ 01-03 п. 3, Приказ Начальника Гражданской обороны - Губернатора Нижегородской области № 14 от 21 апреля 2003 года - не проведена ежемесячная отработка эвакуации в случае возникновения пожара с составлением акта.

Таким образом, юридическим лицом - МУК «Центр Досуга с межпоселенческим объединением культурно-досуговых учреждений», совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

В судебном заседании директор юридического лица - МУК «Центр Досуга с межпоселенческим объединением культурно-досуговых учреждений» - Соколов А.П. (приказ Отдела Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12), не отрицая факта вышеуказанных нарушений правил пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами в помещении Объекта культуры на момент проведения проверки не согласен с назначением наказания в виде приостановления деятельности, так как на дату рассмотрения дела в суде все указанные выше нарушения правил пожарной безопасности устранены за исключением приведения ширины запасного выхода требованиям СНИП и не обеспечения здания водоисточниками для целей наружного пожаротушения. Для устранения данных нарушений требуются значительные финансовые вложения, поэтому их устранение в ближайшее время не представляется возможным.

В судебном заседании Специалист ФИО1 поддержал выводы, изложенные в письменном заключение № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости приостановки эксплуатации помещений Объекта культуры пояснив, что продолжение эксплуатации данных помещений представляет угрозу жизни и здоровью людей, поскольку при возникновении пожара может привести к физическому вреду, влекущему за собой гибель (смерть), увечье и иное повреждение здоровья, постоянную или временную утрату трудоспособности. Критериями угрозы жизни и здоровья людей являются не только нарушения в техническом оснащение зданий, но и необеспечение здания водоисточниками для целей наружного пожаротушения. С учетом выявленных нарушений считает целесообразным приостановить эксплуатацию помещений Объекта культуры на <данные изъяты> суток.

Помощник прокурора <адрес> с учетом выявленных нарушений требований пожарной безопасности, в целях предотвращения возможных чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей, считает необходимым приостановить эксплуатацию помещений Объекта культуры на <данные изъяты> суток.

Из постановления № о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МУК «Центр Досуга с межпоселенческим объединением культурно-досуговых учреждений» от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного прокурором Лысковского района Нижегородской области, следует, что в ходе проведения проверки соблюдения требований пожарной безопасности в помещениях Объекта культуры, расположенного по адресу: <адрес> выявлены нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренные действующим законодательством, а именно: не приведен план эвакуации в соответствие с требованиями ГОСТ 12.2.143-2002 (п. 3 Правил пожарной безопасности РФ (ППБ 01 - 03), утверждённых Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 года), ширина второго запасного выхода не соответствует требованиям (менее 1,2м) (ППБ 01-03 п. 3, п. 6.16 СНиП 21-01-97*), не вывешена у приемно-контрольного прибора инструкция о порядке действий обслуживающего персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности системы пожарной автоматики, список защищаемых помещений (ППБ 01-03 п. 97), не в полном объеме заведена документация по содержанию и эксплуатации системы автоматической пожарной сигнализации (ППБ 01-03 п. 3, п. 1.5.1 РД 009-01-96), не обеспечено здание водоисточниками для целей наружного пожаротушения в соответствии с требованиями нормативных документов (ППБ 01-03 п. 3, п. 2.11, 2.13 СНиП 2.04.02-84*), помещения зала не оборудованы аварийным освещением (ППБ 01-03 п. 3, ВСН 59-88 п. 2.3), не проведена перезарядка первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03 п. 108), не проведена ежемесячная отработка эвакуации в случае возникновения пожара с составлением акта (ППБ 01-03 п. 3, Приказ Начальника Гражданской обороны - Губернатора Нижегородской области № 14 от 21 апреля 2003 года) (л.д. 8-9).

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности

В соответствии с п. 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации наряду с настоящими Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В силу ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, а также предупреждение административных правонарушений.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Лысковского района Нижегородской области вынесено постановление о возбуждении административного производства в отношении МУК «Центр Досуга с межпоселенческим объединением культурно-досуговых учреждений».

Факт нарушения вышеперечисленных требований пожарной безопасности подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: постановлением № о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, заключением № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости приостановки эксплуатации помещений Объекта культуры, нарушение требований правил пожарной безопасности в судебном заседании директором МУК «Центр Досуга с межпоселенческим объединением культурно-досуговых учреждений» не отрицается. На момент рассмотрения дела все указанные выше нарушения правил пожарной безопасности устранены за исключением приведения ширины запасного выхода требованиям СНИП и не обеспечения здания водоисточниками для целей наружного пожаротушения.

Основаниями проведения прокурором указанной проверки послужило Решение коллегии прокуратуры Нижегородской области от 17 ноября 2010 «О состоянии законности прокурорского надзора за соблюдением федерального законодательства о пожарной безопасности» в целях предотвращения возможный чрезвычайных ситуаций, вызванных несоблюдением законодательства о пожарной безопасности в местах массового пребывания людей, а также сообщение Специалиста - об имеющихся в ряде организаций и учреждений нарушениях в сфере пожарной безопасности, в соответствии с ст. 28.1 и ст. 28.4, КоАП РФ прокурором возбуждено дело об административном правонарушении.

В соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за противопожарную безопасность МУК «Центр Досуга с межпоселенческим объединением культурно-досуговых учреждений» является - директор Соколов А.П. (л.д. 13).

Согласно, распоряжения Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ, нежилое помещение Объекта культуры, расположенное по адресу: <адрес> закреплено на праве оперативного управления за МУК «Центр Досуга с межпоселенческим объединением культурно-досуговых учреждений» для использования в целях предоставления досуговой деятельности населению (л.д. 15), следовательно, ответственность за пожарную безопасность помещений Объекта культуры несет МУК «Центр Досуга с межпоселенческим объединением культурно-досуговых учреждений».

При вынесении постановления и назначении наказания судья учитывает характер правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, характер и количество допущенных нарушений Правил пожарной безопасности РФ, которые представляют угрозу жизни или здоровья людей, и в случае пожара могут привести к физическому вреду, влекущем за собой гибель (смерть), увечье и иное повреждение здоровья, постоянную или временную утрату трудоспособности как работников данного Объекта культуры, так и других лиц которые могут находиться в нем, и считает, что иное наказание кроме административного приостановления эксплуатации здания Объекта культуры назначено быть не может, поскольку не обеспечение здания водоисточниками для целей наружного пожаротушения может повлечь вышеуказанные последствия.

В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности, административное наказание в виде приостановления деятельности может быть досрочно прекращено судьей по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, в соответствии с положением ст. 32.12 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 20.4 ч. 1, 23.1, 29.1, 29.4 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо - МУК «Центр Досуга с межпоселенческим объединением культурно-досуговых учреждений» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации помещений Объекта культуры, расположенного по адресу: <адрес> сроком на <данные изъяты> суток, путем запрета доступа лиц в помещения Объекта культуры, за исключением лиц, уполномоченных устранять нарушения правил пожарной безопасности.

Срок приостановления деятельности исчислять с даты вынесения настоящего постановления - с ДД.ММ.ГГГГ.

Копию настоящего постановления направить юридическому лицу - в МУК «Центр Досуга с межпоселенческим объединением культурно-досуговых учреждений», в отделение государственного пожарного надзора Лысковского района Главного управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области, прокурору Лысковского района Нижегородской области.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Лысковский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.В. Сильнова