О включении периодов работы в специальный стаж и назначении пенсии



                                     Р Е Ш Е Н И Е

                ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 декабря 2010 года                                                                                   г. Лиски

Лискинский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего – судьи Шевцова В.В.

при секретаре Сериковой Н.А.

с участием истицы Булыгиной В.В.

представителей ответчика Мининой И.И., Настенко Е.В.

рассмотрев в открытом заседании в помещении суда гражданское дело по иску Булыгиной Валентины Владимировны к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> о включении периодов работы в специальный стаж и назначении пенсии,

                                         У С Т А Н О В И Л :

Булыгина В.В. обратилась в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес>, в котором указывала, что она ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением к ответчику о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости по достижению 47 лет, так как имеет двойную льготу по снижению общеустановленного пенсионного возраста в виду наличия специального стажа с тяжелыми условиями труда более 10 лет, а также является лицом, постоянно проживавшим в зоне с льготным социально – экономическим статусом. Ответчик решением от ДД.ММ.ГГГГ за ней было признал право на досрочное назначение пенсии как лицу, проживавшему в зоне с льготным социально – экономическим статусом. Однако, в применении второй льготы по ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» ей было отказано со ссылкой на отсутствие специального стажа на тяжелых условиях труда 10 лет. При этом в стаж не включены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности производителя работ(прораба) в колхозе имени ФИО6 <адрес> в связи с тем, что согласно документов невозможно подтвердить, что колхоз осуществлял строительные работы хозспособом; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве мастера строительных и монтажных работ Чернского ПМК-<адрес>, поскольку в этот период истица работала в должности инженера по труду, девятнадцать периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в той же должности, так как в эти периоды Булыгина не осуществляла трудовую деятельность в должности мастера строительных и монтажных работ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве мастера строительных работ ЗАО «Лискимонтажконструкция», поскольку право на пенсию имеют мастера строительных и монтажных работ. Булыгина считала это решение незаконным, так как работая в качестве прораба колхоза имени ФИО6 она осуществляла строительство домов, ферм, иных знаний производственного назначения. В Чернском ПМК-61 с 14 февраля по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности мастера строительных и монтажных работ, а не инженера по труду, что может подтвердить свидетельскими показаниями. Работая в должности мастера строительных работ ЗАО «Лискимонтажконструкция» она принимала участие в строительстве двух жилых домов, где выполняла в том числе и монтажные работы по монтажу перекрытий. В связи с этим просила обязать ответчика зачесть ей в специальный стаж спорные периоды работы и назначить досрочную трудовую пенсию по достижению возраста 47 лет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав объяснения Булыгиной В.В., поддержавшей доводы иска, объяснения представителей ответчика Мининой И.И., Настенко Е.В., иск не признавших, допросив свидетеля, огласив показания свидетелей, допрошенных по судебному поручению, исследовав материалы дела и отказного пенсионного дела, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.

Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за Булыгиной признано право на назначение пенсии по достижении возраста 52 лет в соответствии с п.п.7 п.1 ст. 10 и абзаца 2 п.п.2 п.2 ст. 10 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» №166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ как гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом. В назначении досрочной пенсии за работу с тяжелыми условиями труда согласно п.п.2 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Булыгиной отказано в связи с отсутствием необходимого специального стажа 10 лет, имеется стажа 5 лет 6 месяцев 28 дней. С учетом этого за Булыгиной признано право на пенсию по достижению возраста 50 лет(л.д.23-27).

Согласно ст.27 п.1 п.п.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. В силу п.2 той же статьи закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В разделе Списка , утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ, имеются должности: мастера строительных и монтажных работ; производители работ.

Согласно трудовой книжки истицы Булыгиной В.В. она в первый спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности прораба колхоза имени ФИО6 <адрес>, то есть должность указана в соответствии со Списком. В Архивной справке <адрес> архива от ДД.ММ.ГГГГ указано, что по фонду колхоза имени ФИО6 <адрес> содержатся сведения о трудовой стаже за 1981-1982 года Лободиной(ныне Булыгиной) В.В. без указания должности. По частично сданным документам за 1983 года работа Булыгиной не значится(л.д.28).

Поскольку в трудовой книжке должность Булыгиной в спорный период соответствует Списку, то согласно ст. 56 ГПК РФ обязанность доказывания обратного, а именно то, что истица работала в иной должности, не дающей право на льготную пенсию, лежит на ответчике. Поскольку в справке должность истицы не указана, то сведения в трудовой книжке она не опровергает.

В справке отмечено, что трудовая деятельность Булыгиной за 1983 год по частично сданным документам не значится. Так как документы по данному колхозу сданы в архив не полностью, в чем вина истицы отсутствует, то эта справка также не может опровергать стаж истицы в должности прораба за период с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ.

Допрошенная в качестве свидетеля ФИО7 показала, что она работала в должности бухгалтера колхоза имени ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается ее трудовой книжкой. Она знакома с Булыгиной(ранее Лободиной) В.В., которая работала в том же колхозе в должности прораба с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В обязанности прораба входили организация строительства, работа с наемными работниками, осуществление контрольных обмеров. Булыгина работала полный рабочий день с 9 до 17 часов. В тот период времени колхоз строил жилые дома для работников, картофелехранилище, крытый ток, в их строительстве непосредственное участие принимала Булыгина. В период работы у Булыгиной не имелось периодов простоя, отпусков без сохранения заработной платы, забастовок, иных периодов, когда она не выполняла трудовые обязанности.

Аналогичные показания дала суду свидетель ФИО8

Таким образом, показания свидетелей подтверждают сведения трудовой книжки истицы о работе в спорный период в должности прораба, поэтому данная работа подлежит зачету в специальный стаж.

В соответствии с записями в трудовой книжке Булыгиной В.В. она в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности мастера строительных и монтажных работ ПМК-<адрес>, что соответствует должности, указанной в Списке . В связи с этим и на основании ст. 56 ГПК РФ на ответчике лежит обязанность доказать отсутствие у Булыгиной права на включение этого периода в стаж. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истице не зачтен в стаж, поскольку по мнению ответчика, Булыгина работала в этот период в должности инженера по труду, что следует из Архивной справки Чернского муниципального архива от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.29).

В то же время допрошенный в качестве свидетеля ФИО9 показал, что он работал в ПМК-<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в должности главного инженера. В их организации работала Булыгина В.В. с ДД.ММ.ГГГГ в должности нормировщика, что равноценно должности инженера по труду второй категории, а с ДД.ММ.ГГГГ в должности мастера строительных и монтажных работ. В 1994 году Булыгина инженером по труду не работала, а работала мастером. В ее трудовые обязанности входило оформление и проверка нарядов на выполненные работы, организация строительства на объектах, выписка и списание материалов, сдача объектов рабочей и государственной комиссиям. Булыгина работала полный рабочий день с 8 часов до 17 часов, но в основном перерабатывали. Рабочий день был ненормированный. В период работы Булыгиной В.В. у нее не было отпусков без сохранения заработной платы, периодов простоя, забастовок, иных периодов, когда она не выполняла трудовые обязанности.

Аналогичные показания дали допрошенные в качестве свидетелей ФИО10, ФИО11

Показаниями свидетелей в совокупностью с содержанием трудовой книжки истицы опровергается справка о том, что Булыгина в 1994 года работала в должности инженера по труду, поэтому данный период подлежит зачету в стаж.

Из остального периода работы истицы в указанной организации в должности мастера строительных и монтажных работ ответчик своим решением зачел ей ряд периодов с ДД.ММ.ГГГГ. Однако, остальные периоды исключены из стажа со ссылкой на то, что в это время истица трудовые обязанности по занимаемой должности не выполняла, что также следует из справки . Из этой справки видно, что в ней приведены фактические отработанные Булыгиной рабочие дни за период с ДД.ММ.ГГГГ помесячно. Причина невыхода на работу в справке не указана.

Согласно п.5 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 516 периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Так как причина фактического неисполнения трудовых обязанностей в справке не указана, а иных документов по этому поводу сторонами в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представлено, суд приходит к выводу о том, что это могло произойти по причине болезни Булыгиной и нахождения ее на листе нетрудоспособности, а также в виду нахождения в отпусках, которые подлежат зачету в стаж. В связи с тем, что ответчиком это не опровергнуто, то спорные периоды подлежат зачету в специальный стаж.

В соответствии со справкой ЗАО «Лискимонтажконструкция» от ДД.ММ.ГГГГ и трудовой книжкой истицы она работа в указанной организации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности мастера строительных работ.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО12 показал, что он работает в должности водителя ЗАО «Лискимонтажконструкция». В 2004- 2005 годах в их организации работала Булыгина В.В. в должности строительного мастера. В это время их организация строила два многоквартирных жилых дома и Булыгина принимала непосредственное участие в строительстве. Она руководила строительной бригадой, обеспечивала стройку материалами. Он на служебном автомобиле неоднократно привозил на стройку бетон и раствор. Булыгина вела монтаж железобетонных конструкций - закладку фундамента из блоков, монтаж перекрытий железобетонными плитами.

Таким образом, установлено, что в этот период трудовые функции Булыгиной были тождественны трудовым функциям по должности мастера строительных и монтажных работ, и этот период также подлежит зачету в специальный стаж.

С учетом этого специальный стаж Булыгиной на работах с тяжелыми условиями труда будет составлять более 10 лет, что на основании ст. 27 п.1 п.п.2 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» дает ей право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на пять лет. С учетом признанного ответчиком в решении права Булыгиной на пенсию со снижением возраста на три года она обрела право на пенсию по достижению возраста 47 лет, которого достигла ДД.ММ.ГГГГ. Булыгина обратилась за пенсией ДД.ММ.ГГГГ, а поскольку пенсия назначается со дня обращения за ней, то пенсия подлежит назначению с ДД.ММ.ГГГГ. В требовании о назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                            Р Е Ш И Л :

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> зачесть Булыгиной Валентине Владимировне периоды работы:

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности производителя работ колхоза имени ФИО6 <адрес>;

С 14 февраля по ДД.ММ.ГГГГ

С 17 по ДД.ММ.ГГГГ

С 5 по ДД.ММ.ГГГГ

С 10 по ДД.ММ.ГГГГ

С 18 по ДД.ММ.ГГГГ

С 14 по ДД.ММ.ГГГГ

С 20 по ДД.ММ.ГГГГ

С 11 по ДД.ММ.ГГГГ

с 4 по ДД.ММ.ГГГГ

с 18 по ДД.ММ.ГГГГ

с 16 по ДД.ММ.ГГГГ

с 14 по ДД.ММ.ГГГГ

с 3 по ДД.ММ.ГГГГ

с 14 по ДД.ММ.ГГГГ

с 9 по ДД.ММ.ГГГГ

с 11 по ДД.ММ.ГГГГ

с 18 по ДД.ММ.ГГГГ

с 16 по ДД.ММ.ГГГГ

с 8 по ДД.ММ.ГГГГ

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности мастера строительных и монтажных работ Чернского ПМК-61;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности мастера строительных работ ЗАО «Лискимонтажконструкция»

в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда по п.п.2 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях» и назначить Булыгиной В.В. пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части иска Булыгиной В.В. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский облсуд через районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья