о перерасчете страховой части трудовой пенсии по старости



                                     Р Е Ш Е Н И Е

                ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 февраля 2011 года                                                                             г. Лиски

Лискинский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего – судьи Шевцова В.В.

при секретаре Сериковой Н.А.

с участием истицы Сергиенко Л.П.

представителя ответчика ОАО «Российские железные дороги» Плужниковой О.А.

представителя ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> Настенко Е.В.

рассмотрев в открытом заседании в помещении суда гражданское дело по иску Сергиенко Любовь Павловны к ОАО «Российские железные дороги», ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> о возложении обязанности начислить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, предоставлении сведения об этом и начисленной заработной плате, перерасчете страховой части трудовой пенсии,

                                         У С Т А Н О В И Л :

Сергиенко Л.П. обратилась в суд с иском к своему бывшему работодателю ОАО «Российские железные дороги» и к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес>, в котором указывала, что она работала в должности бухгалтера – калькулятора 2 категории ПТЦ «Поляна» ГП «Лискинского отделения ЮВжд». ДД.ММ.ГГГГ она была уволена с работы по сокращению штата работников по ст. 33 п.1 КЗоТ РФ. Решением Лискинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ она была восстановлена на работе в должности бухгалтера – калькулятора 2 категории кафе - бара «Поляна» Воронежской механизированной дистанции погрузочно – разгрузочных работ и коммерческих операций Федерального государственного унитарного предприятия «Юго – Восточная железная дорога» с ДД.ММ.ГГГГ. С ГП «Лискинское отделение ЮВжд» взыскана в ее пользу средняя заработная плата за время вынужденного прогула. С ДД.ММ.ГГГГ ей назначена трудовая пенсия по старости. В январе 2010 года она обратилась в ГУ УПФ по <адрес> для перерасчета начисленной ей пенсии, и хотела взять для ее исчисления период работы 2000 – 2001 годов. В ответ на это ей была предоставлена выписка из ее лицевого счета застрахованного лица формы СЗИ-5, из которой видно, что работодатель не предоставил в пенсионный фонд сведения о ее заработной плате и отчислениях по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2 полугодие 2000 года и 1 полугодие 2001 года. В связи с этим пенсионный орган не имеет возможности пересчитать ей пенсию, включив этот период в расчет. Учитывая то, что решением суда она восстановлена на работе, с ответчика взыскана заработная плата за время вынужденного прогула, то ее трудовой стаж не прерывался. В связи с этим просила обязать ОАО «РЖД» отчитаться перед ГУ УПФ РФ по <адрес> по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и предоставить сведения о выплаченной ей заработной плате за 2 полугодие 2000 года и 1 полугодие 2001 года. Просила также обязать ГУ УПФ РФ по <адрес> произвести перерасчет страховой части назначенной ей трудовой пенсии по старости, взяв для расчета ее заработную плату за 2000, 2001 года.

В судебном заседании Сергиенко Л.П. иск поддержала, дополнила свои требования тем, что на ОАО «РЖД» следует возложить обязанность начислить ей страховые взносы на обязательное пенсионное страхование из начисленной и выплаченной заработной платы за спорный период.

Представитель ответчика ОАО «РЖД» Плужникова О.А. иск не признала на том основании, что до ДД.ММ.ГГГГ все отчисления в Пенсионный фонд по обязательному пенсионному страхованию были произведены и отчеты представлены. При увольнении истице было выплачено выходное пособие 4250,40 рублей и пособие по безработице 3793,39 рублей, которые носят компенсационный характер и не облагаются ЕСН, отчисления с них в ПФ не делаются. После восстановления истицы на работе, то есть не ранее ДД.ММ.ГГГГ, ей по решению суда выплачена заработная плата за время вынужденного прогула 2479,97 рублей, с которой произведены отчисления в ПФ РФ во втором полугодии 2001 года.

Представитель ответчика ГУ УПФ по <адрес> Настенко Е.В. иск признал, пояснил, что они готовы осуществить перерасчет страховой части пенсии Сергиенко по поступлении к ним от ОАО «РЖД» сведений о начислении страховых взносов и размере заработной платы.

Выслушав объяснения истицы и представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими полному удовлетворению.

Согласно записей в трудовой книжке Сергиенко Л.П. она ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в порядке перевода на должность бухгалтера – калькулятора производственно – торгового центра «Поляна» Лискинского отделения ЮВжд. ДД.ММ.ГГГГ она была уволена с работы по ст. 33 п.1 КЗоТ РФ по сокращению штата. ДД.ММ.ГГГГ она была восстановлена на работе в прежней должности на основании решения Лискинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.32-33).

Из вступившего в законную силу решения Лискинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Сергиенко Л.П. была уволена с работы ДД.ММ.ГГГГ, принято решение восстановить ей на работе с ДД.ММ.ГГГГ и взыскать средний заработок за время вынужденного прогула в сумме 2479,97 рублей с зачетом выходного пособия за три месяца 4250,4 рублей и пособия по безработице 3793,39 рублей(л.д.15-16).

Согласно ст. 8 ч.1,2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" сведения о застрахованных лицах представляются страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

Сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями.

В силу ст. 6 п.2 того же закона в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица в частности указываются:

заработная плата или доход, на которые начислены страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

сумма начисленных страхователем данному застрахованному лицу страховых взносов.

Согласно ст. 234 НК РФ в редакции на момент возникновения спорных правоотношений настоящей главой Кодекса вводится единый социальный налог (взнос) (далее в настоящей главе - налог), зачисляемый в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации (далее в настоящей главе - фонды) - и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Согласно ст. 237 НК РФ налоговая база налогоплательщиков, указанных в абзацах втором - пятом подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 настоящего Кодекса, начисленных работодателями за налоговый период в пользу работников. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в статье 238 настоящего Кодекса), начисленные работодателями работникам в денежной или натуральной форме или полученные работником от работодателя в виде иной материальной выгоды.

Согласно ст. 238 п.1 п.п.1,2 НК РФ не подлежат налогообложению:

государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;

все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что при увольнении Сергиенко ей было выплачено выходное пособие в сумме 4250,4 рубля и центром занятости населения было выплачено государственное пособие по безработице в сумме 3793,39 рублей, которые по общему правилу не относятся к суммам, подлежащим налогообложению. В то же время решением Лискинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ увольнение Сергиенко признано незаконным, она восстановлена в прежней должности с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом по предприятию к от ДД.ММ.ГГГГ Сергиенко на основании решения суда восстановлена в прежней должности на работе с ДД.ММ.ГГГГ(л.д.33), то есть трудовой стаж истицы в связи с незаконным увольнением не прерывался.

Кроме того, судом на основании действовавших на тот период норм КЗоТ РФ принято решение о взыскании с работодателя в пользу истицы среднего заработка за весь период вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 10523,76 рублей. При этом зачтены выплаченные истице суммы выходного пособия и пособия по безработице и к выплате присуждено 2379,87 рублей(10523,76 – 4250,4 – 3793,39). Так как увольнение Сергиенко судом признано незаконным, то незаконным является и выплата ей выходного пособия, а также пособия по безработице. Данные суммы зачтены Сергиенко в их денежном эквиваленте в зачет присужденной заработной платы, которой истица незаконно лишилась в связи с увольнением. Таким образом, Сергиенко за спорный период вынужденного прогула предприятием была выплачена заработная плата, которая подлежит налогообложению, и с которой работодатель был обязан пересилить взносы в пенсионный фонд.

В возражениях на иск ОАО «РЖД» указано, что работодатель в отношение Сергиенко производил начисления заработной платы и отчисления с нее в ПФ РФ с июля по ноябрь 2000 года. То же самое указано в письме Лискинского территориального общего центра обслуживания ОАО «РЖД» №ЮВ ОЦОУ-2/76 от ДД.ММ.ГГГГ. В то же время отчисления с заработной платы платежей в ПФ РФ и представление туда сведений об этом ответчиком за указанный период опровергается Выпиской из лицевого счета застрахованного лица Сергиенко Л.П. формы СЗИ-5 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, из которой видно, что такие сведения поданы и платежи осуществлены только по июнь 2000 года включительно(л.д.9). Суд считает эту выписку допустимым доказательством, опровергающим довод ОАО «РЖД» о предоставлении сведений в УПФ по <адрес> за июль – ноябрь 2000 года.

По указанным мотивам на ОАО «РЖД», которое является правопреемником ФКУП «Юго-Восточная железная дорога» следует возложить обязанность осуществить начисление истице страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за спорный период и предоставить сведения о начисленных страховых взносах и размере заработной платы истицы за спорный период в ГУ УПФ по <адрес>. Суд определяет месячный срок для исполнения этой обязанности, который является разумным и достаточным сроком для выполнения этих действий.

Согласно ст. 17 п.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в случаях достижения пенсионером возраста 80 лет, изменения группы инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи или категории получателей трудовой пенсии по случаю потери кормильца, а также в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости или фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности в связи с работой в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях, и в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится соответствующий перерасчет размеров страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца. Таким образом, после исполнения ОАО «РЖД» своей обязанности по представлению сведений о трудовой деятельности Сергиенко Л.П., на УПФ РФ лежит обязанность осуществить перерасчет страховой части пенсии по старости.

На основании ст. 98 ч.1 ГПК РФ с ОАО «РЖД» в пользу истицы подлежат взысканию судебные расходы по госпошлине 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                      Р Е Ш И Л :

Обязать ОАО «Российские железные дороги» в месячный срок со дня вступления решения в законную силу осуществить начисление Сергиенко Любовь Павловне страховых взносов на обязательное пенсионное страхование из начисленной и выплаченной заработной платы за период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности бухгалтера – калькулятора 2 категории кафе – бара «Поляна» Воронежской механизированной дистанции погрузочно – разгрузочных работ и коммерческих операций Федерального государственного унитарного предприятия «Юго – Восточная железная дорога», предоставить сведения об этом и размере начисленной и выплаченной заработной платы Сергиенко Л.П. за этот период в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес>.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> после получения от ОАО «Российские железные дороги» указанных выше сведений осуществить перерасчет страховой части назначенной Сергиенко Любовь Павловне трудовой пенсии по старости.

Взыскать с ОАО «Российские железные дороги» в пользу Сергиенко Любовь Павловны судебные расходы 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский облсуд через районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья