О признании решения назначении пенсии незаконным в части даты назначения пенсии.



РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г. Лиски    19.05.2011 года

Лискинский районный суд Воронежской области в составе:

    председательствующего - судьи    Подакиной Е.Н.,

    при секретаре    Молодых Е.Ю.,

    с участием представителя истца    Никитиной А.С.,

представившей удостоверение

и ордер от ДД.ММ.ГГГГ

    представителя ответчика    Калининой И.Ю.,

действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

    представителя третьего лица    Гончаровой М.И.,

действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черникова Николая Алексеевича к ГУ УПФ РФ по <адрес> о признании незаконным решения о назначении пенсии

УСТАНОВИЛ:

Черников Н.А. обратился в суд с иском, в котором указал, что ДД.ММ.ГГГГ он был уволен с предприятия по п.2 ч1 ст. 81 ТК РФ - по сокращению численности штата работников. ОГУ Центром занятости населения <адрес> он был признан безработным и поставлен на учет. В связи с тем, что он достиг 53 летнего возраста, имел требуемый общий и специальный стаж для назначения пенсии на льготных условиях, более чем за 14 месяцев не был трудоустроен, то ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ОГУ Центр занятости населения <адрес> с заявлением о назначении пенсии на период до наступления возраста, дающего права на досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости.

ДД.ММ.ГГГГ ОГУ Центром занятости населения <адрес> в удовлетворении его заявления было отказано. Вступившим в законную силу решением Лискинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ данный отказ признан незаконным.

ОГУ Центр занятости населения <адрес> во исполнение вышеуказанного решения суда направил в ГУ УПФР по <адрес> предложение об оформлении Черникову Н.А. досрочной пенсии, которая была назначена истцу со дня его обращения с заявлением о назначении пенсии в ГУ УПФР по <адрес>, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Считая, что пенсия должна быть назначена ему не с ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со дня его обращения в ОГУ Центр занятости населения <адрес>, Черников Н.А. просит суд признать решение начальника ГУ УПФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части даты назначении пенсии. Признать за ним право на пенсию по ч.2 ст.35 Закона РФ «О занятости населения в РФ» от19.04.1991 года с ДД.ММ.ГГГГ, а также обязать ГУ УПФР по <адрес> произвести доначисление пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год включительно.

Истец Черников Н.А., надлежаще уведомленный о месте и времени рассмотрения дела в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 16,20).

Его представитель Никитина А.С. исковые требования поддержала в полном объеме, в их обоснование сослалась на доводы, приведенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ УПФР по <адрес> Калинина И.Ю. против удовлетворения иска возражала, сославшись в своих возражениях на то, что в соответствии со ст. 6 ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2011 год» Пенсионный фонд вправе осуществлять финансовое обеспечение выплаты пенсии гражданам,

досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, с последующим возмещением за счет бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов через органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации. Предложение о направлении безработного гражданина на пенсию по старости, включая пенсию на льготных условиях, досрочно было вынесено ОГУ ЦЗН <адрес> ГУ УПФР по <адрес> в отношении Черникова Н.А. ДД.ММ.ГГГГ. С заявлением о назначении пенсии досрочной по центру занятости Черников Н.А. обратился ДД.ММ.ГГГГ го да. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» ему была назначена пенсия с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты подачи заявления.

Представитель третьего лица ОГУ Центр занятости населения <адрес> Гончарова М.И., полагая, что пенсия Черникову Н.А. назначена в соответствие с требованием действующего законодательства, также просила суд в удовлетворении иска Черникову Н.А. отказать.

Выслушав представителей истца, ответчика, третьего лица, обозрев материалы гражданского дела по иску Титарева И.П., Черникова Н.А., Тарасова С.Н., Агулова М.В. к ОГУ Центр занятости населения <адрес> о признании незаконным отказа в оформлении досрочной пенсии, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Черников Н.А.был уволен с должности

механика рефрижераторной секции Рефрижераторного вагонного депо ст. Лиски на

основании п.2 ч1 ст. 81 ТК РФ - по сокращению численности штата работников (л.д.27-36).

ДД.ММ.ГГГГ истец признан безработным и был поставлен на учет в ОГУ

Центр занятости населения <адрес> (л.д.25).

ДД.ММ.ГГГГ Черников Н.А. обратился в ОГУ Центр занятости населения <адрес> с заявлением о назначении пенсии на период до наступления возраста, дающего права на досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости (л.д.8).

Судом также установлено и подтверждено вступившим в законную силу решением Лискинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по иску Титарева И.П., Черникова Н.А., Тарасова С.Н., Агулова М.В. к ОГУ Центр занятости населения <адрес> о признании незаконным отказа в оформлении досрочной пенсии, что на момент обращения с таким заявлением истец имел право выхода на пенсию по старости. Этим же решением суда на ОГУ Центр занятости населения <адрес> была возложена обязанность оформить предложение о назначении Черникову Н.А. досрочной трудовой пенсии (л.д.11-12).

Представитель третьего лица ОГУ Центр занятости населения <адрес> в суде утверждала, что такая обязанность ими была исполнена ДД.ММ.ГГГГ. Представители истца и ответчика подтвердили факт оформления ОГУ Центром занятости населения <адрес> предложения о назначении Черникову Н.А. досрочной пенсии и направления данного предложения в ГУ УПФР по <адрес> (л.д.26).

Конституция Российской Федерации, провозглашая целью политики Российской Федерации как правового демократического государства с социально ориентированной рыночной экономикой создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1), гарантирует гражданам как свободу труда и право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, так и право на защиту от безработицы (статья 37, части 1 и 3) и право на социальное обеспечение (статья 39, часть 1).

По смыслу указанных статей Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 19 (части 1 и 2), правовое регулирование занятости населения и защиты от безработицы должно обеспечивать лицам, временно лишившимся работы и, следовательно, заработка, трудового дохода, эффективную государственную защиту, направленную на поддержание по крайней мере минимально необходимого для удовлетворения жизненно важных потребностей уровня материального достатка и на содействие в трудоустройстве.

Устанавливаемые законодателем в соответствии с конституционными предписаниями государственные гарантии реализации конституционного права на защиту от безработицы должны быть основаны на универсальных принципах справедливости и юридического равенства; соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от любых форм дискриминации в сфере труда и занятости, различия в условиях приобретения и реализации отдельными категориями граждан того или иного права не должны устанавливаться произвольно: как следует из Конституции Российской Федерации, в том числе ее статьи 55 (часть 3), такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

Защита от безработицы обеспечивается путем создания системы мер содействия занятости и материальной поддержки граждан, не имеющих работы и заработка, трудового дохода и официально признанных безработными. Соответствующая система мер предусмотрена Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", определяющим правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. Одной из таких форм защиты является предложение органов службы занятости о назначении пенсии на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости.

Согласно п.2 ст. 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

В соответствии с постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 21 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения пункта 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (вместе с разъяснением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2) пункты 2 и 3 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации "подлежат применению с ДД.ММ.ГГГГ какие противоречащие Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».При этом определение размера досрочной пенсии безработным и выплата этой пенсии осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Пунктами 1-2 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определено, что трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Постановление Минтруда РФ N 17, ПФ РФ N 19пб от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" установлено, что органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, являются территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Поскольку судом установлено, что Черников Н.А. обратился в ГУ УПФР по <адрес> с заявлением о назначении ему пенсии ДД.ММ.ГГГГ и с этой даты на основании решения начальника ГУ УПФ РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему была назначена пенсия, то суд оснований для удовлетворения его иска не усматривает.

Приведенные представителем истца доводы о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Черников Н.А. был лишен такого уровня социального обеспечения, на которое мог бы рассчитывать при назначении ему пенсии со дня обращения его с заявлением о назначении пенсии в ОГУ Центр занятости населения <адрес>, суд не принимает во внимание, поскольку органы службы занятости, осуществляя свои полномочия и предлагая при определенных обстоятельствах соответствующим категориям безработных граждан досрочное назначение трудовой пенсии, не могут действовать произвольно, законность и обоснованность их действий и решений подлежит судебному контролю, а потому, считая, что неправомерными действиями (бездействиями) органа службы занятости истцу причинены убытки, последний вправе обратиться в суд с требованием об их возмещении.

На основании изложенного руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Черникова Николая Алексеевича к ГУ УПФ РФ по <адрес> о признании незаконным решение начальника ГУ УПФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, признании права на пенсию по ч.2 ст.35 Закона РФ «О занятости населения в РФ» от19.04.1991 года с ДД.ММ.ГГГГ, и доначислении пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год отказать.

Мотивированное решение будет составлено ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья