о понуждении к совершению действий



РЕШЕНИЕ

                           ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Лиски                                                                                          26.08.2011 года

Лискинский районный суд Воронежской области в составе:

судьи                                                                                            Калугиной С.В.

при секретаре                                                                        Польшиковой Е.И.,

с участием прокурора                                                              Сомовой Е.Ю.,

ответчика

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лискинского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Дракинского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес> о понуждении к совершению действий,

                                                       установил:

Лискинский межрайпрокурор в порядке, установленном ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с иском к администрации Дракинского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, указав, что Лискинской межрайпрокуратурой при проведении проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности в Дракинском сельском поселении Лискинского муниципального района <адрес> совместно с органами государственного пожарного надзора было установлено, что в нарушение требований, предусмотренных "Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности" и Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 313, администрацией поселения не выполнены следующие противопожарные мероприятия: естественные водоисточники (река) и имеющиеся водонапорные башни не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года (п. 94 ППБ 01-03); сельский населенный пункт <адрес> не обеспечен прицепной пожарной мотопомпой (п. 31 ППБ 01-03).

В соответствии с ч.3 ст.20 Федерального закона № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности относятся к нормативным документам по пожарной безопасности.

Согласно ч.2 ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 12.1994 «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Из сведений, установленным в ходе проверки вышеуказанные нарушения закона стали возможны в силу отсутствия должного финансирования администрации поселения.

Выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности ответчиком не устранены до настоящего времени. В связи с чем, прокурор просил обязать администрацию Дракинского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес> исполнить в полном объёме комплекс мер пожарной безопасности.

В судебном заседании прокурор Сомова Е.Ю. исковые требования поддержала в полном объеме, полагает исковые требования законными обоснованными и подлежащими удовлетворению. В обосновании требований сослался на доводы, приведенные в исковом заявлении.

Ответчик - администрация Дракинского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес>, надлежащим образом извещен о дне разбирательства дела, в судебное заседание не явился, сведения о причинах неявки отсутствуют.

Допрошенный в качестве специалиста, государственный инспектор отдела надзорной деятельности по <адрес> Боков С.Г., в судебном заседании пояснил, что на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности по <адрес> ГУ МЧС по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ им было проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности администрацией Дракинского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес>. При проведении проверки были выявлены существенные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, которые были отражены в соответствующем акте. Главе администрации Дракинского сельского поселения было выдано предписание об устранении допущенных нарушений. До настоящего времени отмеченные нарушения не устранены.

Выслушав прокурора, специалиста, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 4. ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

Лискинский межрайпрокурор обратился в защиту неопределённого круга лиц, в связи с тем, что бездействие ответчика влечёт нарушения прав граждан, которые являются жителями <адрес> муниципального района <адрес>, т.е. нарушаются права неопределенного круга лиц.

Таким образом, на основании и взаимосвязи ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в исках, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах.

Суд приходит к выводу, что в данном случае, прокурором законно и обоснованно подано заявление в интересах неопределённого круга лиц, поскольку невозможно определить конкретное число лиц, чьи права нарушаются ответчиками.

В соответствии со ст. 62 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. При этом в ч. 2 данной статьи предусмотрено, что в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

Согласно статье 19 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселении.

    В нарушении указанных требований, а также требований, предусмотренных "Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности" и Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 313, администрацией поселения не выполнены следующие противопожарные мероприятия:

- естественные водоисточники (река) и имеющиеся водонапорные башни не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года (п. 94 ППБ 01-03);

- сельский населенный пункт <адрес> не обеспечен прицепной пожарной мотопомпой (п. 31 ППБ 01-03);

В соответствии с ч.3 ст.20 Федерального закона № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности относятся к нормативным документам по пожарной безопасности.

Согласно ч.2 ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 12.1994 «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

    В судебном заседании установлено, подтверждается пояснениями государственного инспектора отдела надзорной деятельности по <адрес> ГУ МЧР РФ по <адрес> Бокова С.Г., что выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности до настоящего времени не устранены.

С учетом установленных обстоятельств и требований, указанных выше правовых норм, суд находит заявленные прокурором исковые требования, подлежащими удовлетворению.

Ст. 309, п.2 ст.314 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона в разумные сроки.

Удовлетворяя требование прокурора об обязываниии администрации Дракинского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес> устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, суд полагает необходимым обязать ответчика исполнить данную обязанность до ДД.ММ.ГГГГ.

Прокурор в силу ст. 333.36 НК РФ при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании п. 1 ст. 103 ГПК РФ предусмотренная ст. 333.19 НК РФ сумма государственной пошлины - 4 000 рублей, от уплаты которой прокурор освобожден, должна быть взыскана с ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Лискинского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Дракинского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес> о понуждении к совершению действий - удовлетворить.

Обязать администрацию Дракинского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать естественные водоисточники (река) и имеющиеся водонапорные башни подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года, обеспечить сельский населенный пункт <адрес> прицепной пожарной мотопомпой.

Взыскать с администрации Дракинского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес> государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 4 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня его оглашения.

Судья