РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г. Лиски 19.12. 2011г.
Лискинский районный суд Воронежской области в составе:
Председательствующего судьи Демиденко Н.Н.
При секретаре Власенко В.В.
С участием:
Истца Суминой Л.Н.
Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Суминой Людмилы Николаевны к Администрации Лискинского муниципального района Воронежской области о признании права собственности в порядке наследования на долю дома в праве общей долевой собственности, суд
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ умер ФИО3, после смерти которого открылось наследство.
При жизни ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 составил завещание, согласно которого все свое имущество какое окажется ему принадлежащим ко дню его смерти, в чем бы таковое ни заключалось и где бы оно ни находилось, а также имущественные права и обязанности он завещал истцу по делу Суминой Л.Н., которое было удостоверено нотариусом нотариального округа Лискинского <адрес> ФИО1 29.-6. 2011г. и зарегистрировано в реестре за №3-2696. До дня смерти наследодателем ФИО3 оно не изменялось и не отменялось.
Жене наследодателя ФИО3, ФИО2, умершей ДД.ММ.ГГГГ принадлежало на праве собственности 3/7 доли в праве общей долевой собственности жилого дома №2 по 3- му переулку Луначарского, <адрес>. Данное наследство в установленный законом срок ФИО3 принял, подав двадцать девятого июня 2011года заявление нотариусу нотариального округа Лискинского <адрес> ФИО1
При жизни супруги ФИО4 произвели переоборудование в занимаемой ими части дома: кухню размером 3,85х 2,95 м под жилую комнату, холодный коридор размером 2,50 х 4 м под кухню. На основании постановления председателя городского комитета администрации <адрес> и Лискинского <адрес> от 29.10 2002г. №1762 данное переоборудование было утверждено, общая площадь доли дома ФИО2 увеличилась на 9,4 кв.м. и составила 41,3 кв.м., то есть 4/11 доли в праве общей долевой собственности дома №2 по <адрес>.
Истец Сумина Л.Н. в установленный законом шестимесячный срок для принятия наследства после смерти наследодателя ФИО3 обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства, но в выдаче свидетельства о праве на наследство нотариусом ей было отказано по той причине, что супругами ФИО4 не были внесены изменения в правоустанавливающие документы в связи с изменением занимаемой ими части дома в связи с переоборудованием.
Так как наследодатель ФИО3 при жизни реально пользовался долей дома на которую после произведенного переоборудования приходится 41,3 кв.м., а общая площадь дома стала составлять 113, 1 кв.м., доля дома в праве общей долевой собственности наследодателя ФИО3 будет составлять 4/11, в связи с чем истец просит суд включить в наследственную массу наследодателя ФИО3 4/11доли в праве общей долевой собственности жилого дома №3 по 3- му переулку Луначарского, <адрес> и признать за нею право собственности на данное имущество в порядке наследования.
Ответчик Администрация Лискинского муниципального района о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом извещен, о чем свидетельствует почтовое уведомление, представитель в судебное заседание не явился.
Суд, выслушав объяснения истца, исследовав доказательства по делу, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В силу положений ст.1113 ГК РФ наследство открывается со смертью гражданина.
Из копий свидетельств о смерти л.д.15-16 усматривается, что ФИО2 умерла 18.06. 2011г., а наследодатель ФИО3 умер 06.07. 2011г.
То, что ФИО3 и ФИО2 состояли в зарегистрированном браке подтверждается копией свидетельства о заключении брака л.д.10.
Исходя из положений ч. 2 ст. 1153 ГК РФ признается пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, если наследник вступил во владение или в управление наследственным имуществом, принял меры по сохранению наследственного имущества.
На основании ч. 2 ст. 1152 ГК РФ принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы не находилось.
Согласно же ч. 4 ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
То, что наследодатель ФИО3 принял наследство оставшееся после смерти жены ФИО2, умершей 18.06. 2011г. свидетельствует заявление о принятии наследства ( копия) л.д.23 поданное им в установленный законом 6 месячный срок для принятия наследства нотариусу 29.06. 2011г.
Основания приобретения права собственности предусмотрены ст. 218 ГК РФ, часть вторая данной статьи указывает, что в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 1110 ГК РФ при наследовании имущество (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде, как единое целое в один и тот же момент, если из правил настоящего кодекса не следует иное.
В силу ст. 1111 ГК РФ наследование осуществляется по завещанию и по закону.
В статье 1120 ГК РФ предусмотрено, что завещатель вправе совершить завещание, содержащее распоряжение о любом имуществе, в том числе о том, которое он может приобрести в будущем.
На основании ст.1121 ГК РФ завещатель может совершить завещание в пользу одного или нескольких лиц.
Согласно ст. 1121 ГК РФ истец является наследником по завещанию после смерти ФИО3
Из завещания от ДД.ММ.ГГГГ составленного ФИО3 усматривается, что все свое имущество какое окажется ему принадлежащим ко дню его смерти, в чем бы таковое ни заключалось и где бы оно ни находилось, а также имущественные права и обязанности он завещал истцу по делу Суминой Л.Н. Завещание было удостоверено нотариусом нотариального округа Лискинского <адрес> ФИО1 29.06. 2011г. и зарегистрировано в реестре за №3-2696. До дня смерти наследодателем ФИО3 оно не изменялось и не отменялось л.д.22.
Статьей 1112 ГК РФ предусмотрено, что в состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество.
Как установлено судом жене наследодателя ФИО3, ФИО2 согласно договору купли-продажи, от ДД.ММ.ГГГГ, который был зарегистрирован в Бюро технической инвентаризации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ л.д.14 принадлежало на праве собственности 3/7 доли вправе общей долевой собственности жилого дома №2 по 3- му переулку Луначарского, <адрес>, при совместной жизни супруги ФИО4 произвели переоборудование данной доли дома, : кухню размером 3,85х 2,95 м под жилую комнату, холодный коридор размером 2,50 х 4 м под кухню. На основании постановления председателя городского комитета администрации <адрес> и Лискинского <адрес> от 29.10 2002г. №1762 данное переоборудование было утверждено, общая площадь доли дома ФИО2 увеличилась на 9,4 кв.м. и составила 41,3 кв.м., то есть 4/11 доли в праве общей долевой собственности дома №2 по <адрес> л.д.11-12.
ФИО3 принял данное наследство в установленный законом срок, следовательно наследственное имущество, то есть 4/11 доли в праве общей долевой собственности дома №2 по <адрес> подлежит включению в наследственную массу наследодателя ФИО3 и за истцом Суминой Л.Н., как за наследником по завещанию следует признать право собственности на данное имущество.
Согласно статьям 17 и 28 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Включить в наследственную массу наследодателя ФИО3, умершего ДД.ММ.ГГГГ 4/11 доли в праве общей долевой собственности дома №2 по <адрес>.
Признать за Суминой Людмилой Николаевной право собственности на 4/11 доли в праве общей долевой собственности дома №2 по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Воронежский областной суд.
Судья Н.Н. Демиденко.