о признании бездействий незаконными и понуждении устранить несанкционированную свалку.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Лиски                                                                       11 июля 2011 года

Лискинский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи                                                 Саликова Н.А.,

при секретаре                                                                            Микляевой Т.А.,

с участием прокурора                                                               Галкина С.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Лискинского межрайонного прокурора Воронежской области в интересах неопределённого круга лиц о признании бездействий администрации Петропавловского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес> незаконными и понуждении устранить несанкционированные свалки,

У с т а н о в и л:

Лискинский межрайпрокурор <адрес> обратился в суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц, в котором указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Петропавловского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес> требований Федеральных Законов «Об охране окружающей среды» и «Об отходах производства и потребления», по результатам которой выявлено, что на территории Петропавловского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес> размещены несанкционированные свалки бытовых отходов:

- на расстоянии 700 м. с северо-восточной окраины села <адрес>, площадью 1 га;

-    на расстоянии 800 м. с северной окраины села <адрес>, площадью 1 га;

- на расстоянии 700 м. с северо-западной окраины села <адрес>, площадью 0,5 га;

- на расстоянии 800 м. от <адрес> <адрес>, площадью 2,5 га;

- на расстоянии 400 м. от <адрес> <адрес>, площадью 0,5 га;

- на расстоянии 400 м. от <адрес> <адрес>, площадью 0,5 га;

- на расстоянии 500 м. от <адрес> <адрес>, площадью 1 га;

- на расстоянии 500 м. от <адрес> <адрес>, площадью 1 га;

- на расстоянии 400 м. от <адрес> <адрес>, площадью 1 га.

Таким образом, организация сбора и вывоза бытовых отходов, уборки территории Петропавловского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес> не соответствует санитарным нормам, однако администрацией сельского поселения полных и достаточных мер по ликвидации свалок и надлежащей организации сбора отходов не принято. Вышеуказанные нарушения значительно нарушают экологическую обстановку в сельском поселении, наносят вред окружающей среде и человеку, что может повлечь тяжкие последствия.

Лискинский межрайпрокурор <адрес> просит признать бездействие администрации Петропавловского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес>, заключающееся в непринятии мер по очистке территории сельского поселения от бытовых отходов незаконными; обязать администрацию Петропавловского сельского поселения убрать несанкционированные свалки.

    В судебном заседании прокурор Галкин С.В. заявленные требования поддержал.

    Представитель заинтересованного лица - администрации Петропавловского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес>, надлежащим образом извещенный от времени и месте рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание без уважительных причин не явился.

    Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. ст. 41, 42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается, в первую очередь, выполнением требований природоохранного, санитарного законодательства. В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и ФЗ «Об отходах производства и потребления», охрана окружающей среды - это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий. Статьей 3 указанного закона предусмотрено обязательное участие в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления. На основании требований ст. 14 Федерального закона -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся сбор и утилизация отходов на территории поселения.

Как видно из справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной администрацией Петропавловского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес>, на территории сельского поселения находятся несанкционированные свалки бытовых отходов, правоустанавливающих документов на которые не имеется:

- на расстоянии 700 м. с северо-восточной окраины села <адрес>, площадью 1 га;

-    на расстоянии 800 м. с северной окраины села <адрес>, площадью 1 га;

- на расстоянии 700 м. с северо-западной окраины села <адрес>, площадью 0,5 га;

- на расстоянии 800 м. от <адрес> <адрес>, площадью 2,5 га;

- на расстоянии 400 м. от <адрес> <адрес>, площадью 0,5 га;

- на расстоянии 400 м. от <адрес> <адрес>, площадью 0,5 га;

- на расстоянии 500 м. от <адрес> <адрес>, площадью 1 га;

- на расстоянии 500 м. от <адрес> <адрес>, площадью 1 га;

- на расстоянии 400 м. от <адрес> <адрес>, площадью 1 га (л.д. 10-11).

По сообщению начальника «Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Лискинском, <адрес>х» в администрациях сельских поселений (за исключением пгт Давыдовка), отвод земельных участков под строительство полигонов ТБО не проводился, санитарно-эпидемиологические заключения не выдавались (л.д. 9).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией Петропавловского сельского поселения не соблюдены требования вышеуказанных нормативных актов, в связи с чем заявление Лискинского межрайпрокурора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.45, ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать бездействие администрации Петропавловского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес>, заключающееся в непринятии мер по очистке территории сельского поселения от бытовых отходов, незаконным.

        Обязать администрацию Петропавловского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес> убрать несанкционированные свалки бытовых отходов, расположенные:

- на расстоянии 700 м. с северо-восточной окраины села <адрес>, площадью 1 га;

-    на расстоянии 800 м. с северной окраины села <адрес>, площадью 1 га;

- на расстоянии 700 м. с северо-западной окраины села <адрес>, площадью 0,5 га;

- на расстоянии 800 м. от <адрес> <адрес>, площадью 2,5 га;

- на расстоянии 400 м. от <адрес> <адрес>, площадью 0,5 га;

- на расстоянии 400 м. от <адрес> <адрес>, площадью 0,5 га;

- на расстоянии 500 м. от <адрес> <адрес>, площадью 1 га;

- на расстоянии 500 м. от <адрес> <адрес>, площадью 1 га;

- на расстоянии 400 м. от <адрес> <адрес>, площадью 1 га.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня провозглашения.

Судья