Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29.02.2012 года г. Лиски
Лискинский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего – судьи Будаевой Л.А.
при секретаре Давыдовой М.В.
рассмотрев в открытом заседании в помещении суда гражданское дело по иску Ермоленко Михаила Алексеевича к администрации Лискинского муниципального района Воронежской области, администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области, администрации Высокинского сельского поселения об изменении даты признания нуждающимся в улучшении жилищных условий,
У С Т А Н О В И Л :
Ермоленко М.А. обратился в суд с данным иском, ссылаясь на то, что он был уволен с действительной военной службы в 1993 году по болезни с продолжительностью военной службы более 20 лет. С 1993 года по 2000 год он проживал со своей семьей в <адрес> края, однако в список очередников на получение жилья в <адрес> края, где он стоял на воинском учете, поставлен не был. В 2000 году он приехал на постоянное место жительства в <адрес> и стал проживать со своей семьей в жилом <адрес>, который приобрел в собственность по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Высокинского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № был утвержден акт межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № о признании го жилого дома непригодным для постоянного проживания, и постановлением администрации Высокинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ он признан нуждающимся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец просит изменить указанную дату признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий на ДД.ММ.ГГГГ, так как он фактически являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий с указанного времени на территории <адрес>, поскольку приобрел в собственность непригодное для проживания жилое помещение.
Представители 3-го лица Министерства финансов РФ, администрации Высокинского сельского поселения в судебное заседание не явились, о времени слушания дела извещены надлежащим образом.
Представители администрации Лискинского муниципального района <адрес>, администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> не возражают против удовлетворения иска.
Суд, выслушав объяснения истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п.17 ПРАВИЛ
УЧЕТА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПОДЛЕЖАЩИХ УВОЛЬНЕНИЮ
С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
В ЗАПАС ИЛИ В ОТСТАВКУ И СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ, ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПОЛУЧЕНИИ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ ИЛИ УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ В ИЗБРАННОМ
ПОСТОЯННОМ МЕСТЕ ЖИТЕЛЬСТВА, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1054, военнослужащие при исключении из списков личного состава части в связи с увольнением с военной службы подают рапорт по команде о подтверждении избранного ими постоянного места жительства, а в случае изменения решения о постоянном месте жительства - рапорт по команде с просьбой о ходатайстве перед соответствующими органами местного самоуправления о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
К рапорту прилагаются:
заявление на имя главы муниципального образования;
выписка из личного дела о составе семьи;
выписка из домовой книги;
копия финансового лицевого счета;
выписка из приказа об увольнении;
выписка из приказа об исключении из списков личного состава части;
справка об отсутствии забронированной жилой площади;
справка из бюро технической инвентаризации об отсутствии в собственности жилья;
справка финансовых органов части о неполучении социальных выплат;
документы, подтверждающие право на получение жилья в населенных пунктах с особыми условиями регистрации.
18. В случае если военнослужащий в период увольнения изменил ранее принятое решение о постоянном месте жительства, в военный комиссариат направляется, кроме указанных в пункте 17 настоящих Правил документов, также ходатайство командира (начальника) воинской части перед соответствующим органом местного самоуправления о включении этого военнослужащего в список очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
В соответствии с указанной нормой, а также в силу ст. 52 ЖК РФ, принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления в заявительном порядке.
Однако, как установлено судом, впервые истец с таким заявлением обратился в орган местного самоуправления ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37). С указанного времени он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий (л.д.11).
Требования Ермоленко М.А. об изменении даты признания нуждающимся в улучшении жилищных условий не основаны на законе.
Кроме того, данное обстоятельство не имеет правового значения, так как законодатель связывает жилищные права военнослужащих с датой постановки на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий, а не с моментом возникновения такой нуждаемости. Поставлен же на учет Ермоленко был постановлением администрации Высокинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.
Так, в соответствии с п.2.1 ст.15 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» от ДД.ММ.ГГГГ, обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:
жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Кроме того, на момент приобретения истцом жилого помещения в собственность, т.е. в 2000 году жилое помещение признавалось непригодным для проживания в установленном законом порядке - ПОЛОЖЕНИЕМ
ПО ОЦЕНКЕ НЕПРИГОДНОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ, утвержденным приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 529, в соответствии с которым рассмотрение вопросов о непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания должно возлагаться на междуведомственные комиссии исполкомов районных (городских, районных в городах) Советов народных депутатов согласно обязательным Приложениям 6 и (п.1.2). Поэтому непригодность жилого помещения для проживания не может быть установлена на основании свидетельских показаний. Впервые жилое помещение истца было признано непригодным для проживания в соответствии с действующим законодательством актом обследования помещения и заключением межведомственной комиссии ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-10).
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения иска не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Отказать Ермоленко Михаилу Алексеевичу в иске к администрации Лискинского муниципального района <адрес>, администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, администрации Высокинского сельского поселения об изменении даты признания нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Решение может быть обжаловано в Воронежский облсуд в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение будет изготовлено в 15 часов ДД.ММ.ГГГГ
Судья