Решение на на постановление об адм. правонарушении предусмотренного ст.20.8 ч.1 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

    г.Лиски                                                                                                                     13.07.2011 года

    Лискинский районный суд Воронежской области составе:

    председательствующего - судьи                                        Подакиной Е.Н.,

    при секретаре                                                                            Молодых Е.Ю.,

    с участием правонарушителя                  Мищенко А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника обособленного структурного подразделения «Лискинский почтамт» Мищенко Анатолия Михайловича на постановление начальника МОБ ОВД по Лискинскому муниципальному району <адрес> по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника МОБ ОВД по Лискинскому муниципальному району <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Мищенко А.М., являясь начальником обособленного структурного подразделения «Лискинский почтамт» на основании ч.1 ст.20.8 КоАП РФ    подвергнут штрафу в размере 4 000 рублей.

Он признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 часов 30 минут до 15 часов 20 минут комната охраны оружия Лискинского почтамта не находилась под охраной ПЦН ОВО при ОВД по Лискинскому муниципальному району, что является нарушением п.10 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и п. 7 Распоряжения Правительства РФ -р от ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с указанным постановлением Мищенко А.М.., обжаловал его в суд, указав в жалобе, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, поскольку в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФГУП «Почта России» и Управлением вневедомственной охраны при ГУВД по <адрес> централизованная охрана объектов УФПС <адрес> с выводом на пульт централизованного наблюдения должна осуществляться с 20 до 6 часов, а полномочиями на заключение договора о постановке КХО под круглосуточную охрану он не наделен.

Полагает, что указанные им в жалобе обстоятельства являются основанием для отмены обжалуемого постановления начальника МОБ ОВД по Лискинскому муниципальному району <адрес> и прекращения производства по делу.

В судебном заседании начальник обособленного структурного подразделения «Лискинский почтамт» Мищенко А.М. доводы, приведенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Выслушав объяснения начальника обособленного структурного подразделения «Лискинский почтамт» Мищенко А. М.., допросив свидетеля ФИО3, исследовав материалы дела, обозрев дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФГУП «Почта России» и Управлением вневедомственной охраны при ГУВД по <адрес> был заключен договор о централизованной охране объектов УФПС <адрес> – филиал ФГУП «Почта России», в соответствии с п. 4.1 которого на УФПС <адрес> – филиал ФГУП «Почта России» возложена обязанность включать средства сигнализации и включать охранную сигнализацию на объекте по окончании рабочего времени (л.д.36-42).

Согласно перечню-расчету охраняемых объектов, который является неотемлемой частью указанного договора централизованная охрана объектов УФПС <адрес> с выводом на пульт централизованного наблюдения должна осуществляться с 20 до 6 часов (л.д.43-45).

Постановлением начальника МОБ ОВД по Лискинскому муниципальному району <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Мищенко А.М. был признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 часов 30 минут до 15 часов 20 минут комната охраны оружия Лискинского почтамта не находилась под охраной ПЦН ОВО при ОВД по Лискинскому муниципальному району и его действия квалифицированы по ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ ( л.д.5).

    Частью 1 ст. 20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему. Субъектом данного правонарушения являются должностные и юридические лица.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон N 150-ФЗ) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 28 названного Закона контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Правительством Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также органы государственного надзора за соблюдением государственных стандартов Российской Федерации. При этом в силу статьи 1 Закона под оборотом оружия понимается в том числе и его хранение.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации юридические лица после получения в органах внутренних дел разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах.

Таким образом, основным требованием законодательства по хранению оружия и патронов является наличие условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ посторонних лиц.

Требования по безопасности хранения оружия юридическими лицами установлены Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 288.

В силу абзаца 1 пункта 169.6 Инструкции комната хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения по нормам, установленным Государственной противопожарной службой МЧС России, и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации, в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций.

Согласно пункту 7 Распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1629-р (далее - Распоряжение N 1629-р) комнаты хранения оружия органов и организаций системы МВД России, юридических лиц с особыми уставными задачами и на объектах, подведомственных Минприроды России, входят в Перечень объектов подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации.

Системный анализ смысла и содержания приведенных выше положений указывает на то, что служебное оружие и патроны к нему должны храниться в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в специально оборудованных для этих целей изолированных помещениях, оснащенных техническими средствами охраны. При этом комнаты хранения оружия юридических лиц уставными задачами должны быть оборудованы средствами сигнализации с подключением на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации.

Не принимаются судом как не имеющие правового значения при рассмотрении настоящего дела доводы Мищенко А.М., что в период с 06 до 20 часов охрана комнаты по хранению оружия осуществлялась собственными средствами и силами Лискинского почтамта, поскольку ни Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 886, ни Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1629-р, не предусмотрены возможности осуществления охраны комнат по хранению оружия собственными силами и средствами юридических лиц, получивших в органах внутренних разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение оружия.

Доводы Мищенко А.М. о том, что согласно перечню-расчету охраняемых объектов, который является неотъемлемой частью договора от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ФГУП «Почта России» и Управлением вневедомственной охраны при ГУВД по <адрес> был заключен договор о централизованной охране объектов УФПС <адрес> – филиал ФГУП «Почта России», централизованная охрана объектов УФПС <адрес> с выводом на пульт централизованного наблюдения должна осуществляться с 20 до 6 часов, судом расцениваются как несостоятельные, поскольку если бы законодатель определил свободный режим охраны КХО силами ОВО органов внутренних дел, то требования Постановления Правительства Российской Федерации и Распоряжения Правительства Российской Федерации оговаривали бы данные условия, однако, поскольку указания о возможности отступления от установленных положений в обозначенных нормативных актах отсутствуют, их требования относительно объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, являются обязательными и свидетельствуют о необходимости осуществления круглосуточной охраны с целью обеспечения безопасности при осуществлении данного хранения и соблюдения установленных требований по пожарной безопасности для надлежащего хранения оружия и боеприпасов.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Судом установлено, что на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ на Мищенко А.М. возложена обязанность по обеспечении сохранности материальных ценностей ( п. ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.33-35). В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной почтовой связи <адрес> филиала ФГУП «Почта России» Мищенко А.М. является ответственным за хранение и использование огнестрельного оружия по Лискинскому почтамту ( л.д.50). Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что Мищенко А.М. является субъектом данного правонарушения.

Действия Мищенко А.М. правильно квалифицированы частью 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы Мищенко А.М. судом не выявлено.

С учетом изложенного суд не находит оснований для отмены постановления и удовлетворения жалобы Мищенко А.М.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника МОБ ОВД по Лискинскому муниципальному району <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Мищенко Анатолия Михайловича к административной ответственности по ч. 1 ст.20.8 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Мищенко А.М. без удовлетворения.

Решение вступает в силу со дня вынесения.

Судья