о признании противоправным бездействия администрации сельского поселения



Дело Номер обезличен г.                                                           

РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

            24 июня 2010 года Липецкий районный суд Липецкой области в составе:

            председательствующего Епихина А.А.,

            при секретаре Копытиной М.А.,

            с участием прокурора Михеева В.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по иску Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры к администрации сельского поселения Введенский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области о признании противоправным бездействие администрации сельского поселения Введенский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области,

                                                                          установил:

         Липецкий межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Введенский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области о признании противоправным бездействие администрации сельского поселения Введенский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области. В иске указал, что Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки соблюдения закона в области охраны окружающей среды на территории Липецкой области установлено, что на территории сельского поселения Введенский сельсовет Липецкого района в 500 м. от жилых домов по ... в с. Ильино допущен сброс отходов на почву у лога: отходов от жилищ несортированных, исключая крупногабаритные (код отхода 9110010001004) на площади 1800 кв. м. и общей массой около 20 тонн. Прокурор просит суд признать противоправным бездействие администрации сельского поселения Введенский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, выразившееся в допущении сброса и складирования отходов в 500 метрах от жилых домов по ... в с. Ильино возле лога и обязать данную администрацию сельского поселения организовать сбор и вывоз отходов, находящихся в указанном месте:  отходов от жилищ несортированных, исключая крупногабаритные (код отхода 9110010001004) на площади 1800 кв. м. и общей массой около 20 тонн, и их размещение на специально отведенном месте в срок до Дата обезличена года.

        В судебном заседании прокурор Михеев В.В. просил удовлетворить исковые требования Липецкого межрайонного природоохранного прокурора, ссылаясь на доводы, изложенные в иске. Он пояснил, что к компетенции администрации сельского поселения Введенский сельсовет Липецкого района Липецкой области относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области в  соответствии с постановлением Номер обезличен от Дата обезличена г., к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 000 рублей привлечен глава сельского поселения Введенский сельсовет Андреенко А.И.. Последнему, указанным государственным контролирующим органом выдано предписание о ликвидации сброса отходов у лога без названия в 500 метрах от жилых домов ... с. Ильино в срок до Дата обезличена г. Отсутствие системы сбора и удаления ТБО (твердых бытовых отходов) ведет к захламлению территорий населенных пунктов. Указанная ситуация угрожает санитарно-эпидемиологическому благополучию, окружающей среде села Ильино Липецкого района. Незаконное размещение свалок ТБО в необорудованных местах может явиться причиной распространения различного рода вредных веществ и микроорганизмов, способных вызвать инфекционные заболевания. До настоящего времени свалка с территории Введенского сельсовета не убрана.

        Глава сельского поселения Введенский сельсовет Андреенко А.И. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации сельского поселения Введенский сельсовет.

        Представитель третьего лица – Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Заместитель начальника управления Якунина В.Н. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя управления и удовлетворить исковые требования Липецкого межрайонного природоохранного прокурора.

        Выслушав объяснения прокурора, рассмотрев материалы дела, суд находит исковые требования Липецкого межрайонного природоохранного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

        В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

        В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

               В силу ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

      Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и  единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:         нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

        Согласно п.1 ст.51 ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.2 ст.51 указанного закона запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

         В соответствии со ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

         Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяются Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

         Статьей 2 вышеназванного закона определено, что объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, отвал горных пород и другое).

          При этом создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (ст.12 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998г.)

         В соответствии со ст.13 Федерального закона " Об отходах производства и потребления " территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          Согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ", ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения поселения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

        Таким образом, к компетенции администрации сельского поселения Введенский сельсовет Липецкого района Липецкой области относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

          Как видно из материалов дела, по постановлению заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Липецкой области Якуниной В.Н. № 241 от 19.04.2010 г. к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ привлечен глава сельского поселения Введенский сельсовет Андреенко А.И. и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей

      Администрации сельского поселения Введенский сельсовет Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области Дата обезличена года выдано предписание о ликвидации сброса отходов у лога без названия в 500 метрах от жилых домов ... с. Ильино в срок до Дата обезличена г. В представлении указано, что с осени 2009 года до настоящего времени у лога вывозятся и сбрасываются отходы от жилищ несортированные на почву, на площади 1800 кв.м., общей массой 20 тонн, что является нарушением ч.2 ст.51 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды»  согласно которой запрещен сброс отходов на почву.

      Суд соглашается с доводами прокурора о том, что отсутствие системы сбора и удаления ТБО (твердых бытовых отходов) ведет к захламлению территорий населенных пунктов. Указанная ситуация угрожает санитарно-эпидемиологическому благополучию, окружающей среде села Ильино Липецкого района. Незаконное размещение свалок ТБО в необорудованных местах может явиться причиной распространения различного рода вредных веществ и микроорганизмов, способных вызвать инфекционные заболевания.

              В силу изложенного, суд считает необходимым обязать администрацию сельского поселения Введенский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области организовать сбор и вывоз отходов, находящихся в 500 метрах от жилых домов по ... в с. Ильино возле лога, на площади 1800 кв. м., общей массой около 20 тонн, и их размещение на специально отведенном месте.

                  Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд                                                   

                                                  решил:

            Признать противоправным бездействие администрации сельского поселения Введенский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, выразившееся в допущении сброса и складирования отходов в 500 метрах от жилых домов по ... в с. Ильино возле лога.

               Обязать администрацию сельского поселения Введенский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области организовать сбор и вывоз отходов, находящихся в в 500 метрах от жилых домов по ... в с. Ильино возле лога, на площади 1800 кв. м., общей массой около 20 тонн, и их размещение на специально отведенном месте в срок до Дата обезличена

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Липецкий районный суд.

                 Судья:

Полный текст решения

изготовлен 28 июня 2010 года