Дело Номер обезличен Номер обезличен/2010г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 26 июля 2010 г. с. Доброе Липецкий районный суд Липецкой области в составе: председательствующего судьи Панченко Т.В. при секретаре Кремневой А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Доброе гражданское дело по исковому заявлению Попова Е.И. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Добровском районе Липецкой области о признании права на льготную пенсию, назначении и выплате досрочной пенсии по старости, УСТАНОВИЛ: Попов Е.И. обратился в суд с исковыми заявлением к ГУ– Управление Пенсионного фонда РФ в Добровском районе Липецкой области о признании права на льготную пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности, назначении и выплате досрочной пенсии по старости. В обоснование заявленных требований указывал на то, решением УПФР в Добровском районе Липецкой области от Дата обезличенаг. в досрочном назначении трудовой пенсии ему отказано ввиду отсутствия требуемого стажа работы со ссылкой на то, что период его службы в рядах Советской Армии с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. и с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., а также период его работы на выборной должности секретаря парткома колхоза «З» с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. исключены из стажа для назначения пенсии за выслугу лет. Однако, в указанные периоды действовало постановление Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959 г., согласно которому все эти периоды засчитываются в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет. В судебном заседании Попов Е.И. поддержал заявленные исковые требования, ссылаясь на те же доводы, указав, что в настоящее время он работает в должности учителя в средней школе, но в связи ее ликвидацией будет уволен в сентябре 2010г. Представитель ответчика – ГУ - УПФР в Добровском районе Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, в письменном заявлении исковые требования истца не признал, указывая на то, что период службы истца в рядах Советской Армии и период его работы в должности секретаря парткома колхоза «З» не может быть засчитан в льготный стаж работы, поскольку у Попова Е.И. по состоянию на Дата обезличенаг. не было выработано требуемого педагогического стажа – 16 лет 8 мес., т.е. не менее 2/3 стажа, в связи с чем, применить Постановление Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959 г. нельзя, при этом ссылаясь на разъяснения, утвержденные Постановлением Министерства труда РФ от 17.12.2003г. На момент обращения в УПФР в Добровском районе имеющийся стаж у истца составляет 19 лет 3 месяца 6 дней. Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Попова Е.И. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно положениям ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В соответствии с п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют лица, не менее 25 лет осуществляющие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. В соответствии с Положением о порядке исчисления стажа при назначении пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 (с последующими изменениями и дополнениями) учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются: - служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах милиции; - выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах. Судом установлено, что Попов Е.И. с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. (2 года 12 дней) и с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. (2 года 7 дней) проходил службу в Вооруженных Силах Союза ССР, с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. (2 года 11 мес. 28 дней) работал на выборной должности секретаря партбюро колхоза «З» ... ..., с Дата обезличенаг. и по настоящее время работает учителем труда в ... средней школе ... ... (по состоянию на Дата обезличенаг. – 19 лет 4 мес.), что подтверждается трудовой книжкой истца, его военным билетом, учетной карточкой члена КПСС. ГУ - УПФР в Добровском районе Липецкой области в связи с обращением Дата обезличенаг. Попова Е.И. с заявлением о назначении пенсии решением от Дата обезличенаг. отказало ему в назначении пенсии в связи с тем, что период его службы в рядах Советской Армии и период работы в должности секретаря парткома колхоза «З» не может быть засчитан в льготный стаж работы. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, закрепленной в Постановлении № 8-П от 24.05.2001 г. и Определении № 320-О от 05.11.2002 г., у граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права в соответствии с условиями и нормами законодательства, действовавшего на момент приобретения права. Кроме того, пунктом 3.3 Постановления № 2-П от 29.01.2004 г. «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определено, что норма пункта 4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в силу которой - во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 31 того же Федерального закона - исключается льготный (кратный) порядок исчисления общего трудового стажа и отменяется включение некоторых нестраховых периодов в общий трудовой стаж при исчислении расчетного размера трудовой пенсии в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на Дата обезличена года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично). Статьи 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Учитывая, что истец, проходя службу в Вооруженных Силах Союза ССР с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. и с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., а также работая на выборной должности секретаря партбюро колхоза «З» ... ... с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., по действовавшему во время такой службы и работы законодательству приобрел право включения в полном объеме названных периодов в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, это право не может быть утрачено в связи с введением нового правового регулирования в сфере пенсионного обеспечения. Ссылку ответчика на то, что Попов Е.И. не имел в данные периоды педагогического образования, и, следовательно, не мог рассчитывать на реализацию своего права в части досрочного пенсионного обеспечения как педагогический работник в рамках ранее действовавшего Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397, суд считает несостоятельной, поскольку в период действия указанного Постановления Попов Е.И. работал учителем в средней образовательной школе (с Дата обезличенаг.), где работает и по настоящее время. При этом, суд учитывает, что на момент обращения в ГУ – УПФР в Добровском районе Липецкой области с заявлением о назначении пенсии Попов Е.И. имел более 16 лет 8 месяцев педагогического стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии – 19 лет 4 мес. Довод ответчика о том, что на момент прекращения действия Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 (т.е. на 0.10.1993г.) Попов Е.И. не выработал необходимый стаж, в связи с чем, ему не может быть досрочно назначена трудовая пенсия по старости, не состоятелен и основан на неправильном толковании п. 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. Учитывая изложенное, а также то, что истец Попов Е.И. как лицо, осуществляющее педагогическую деятельность в школах и других учреждениях для детей, на момент обращения в ГУ – УПФР в Добровском районе Липецкой области (Дата обезличенаг.) имел стаж специальной работы не менее 25 лет, он имеет право на досрочное назначение пенсии за педагогическую деятельность и его требования подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Добровском районе Липецкой области назначить Попову Е.И. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, засчитав в специальный стаж период прохождения службы в Вооруженных Силах Союза ССР с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. (2 года 12 дней) и с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. (2 года 7 дней), а также период работы на выборной должности секретаря партбюро колхоза «З» ... ... с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. (2 года 11 мес. 28 дней), с момента обращения с заявлением о назначении пенсии – с Дата обезличенаг. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд путем подачи кассационной жалобы через Липецкий районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий Т.В.Панченко Решение в окончательной форме изготовлено 02.08.2010г.