Об обязанности провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух



Дело Номер обезличен 2010 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 сентября 2010 года Липецкий районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Маншилиной Е.И.,

при секретаре Ретунской Ю.Н., 

с участием представителя ответчика Митина А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке гражданское дело по иску Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Май»  о возложении обязанности,

установил:

Липецкий межрайонный природоохранный прокурора в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Май» о возложении обязанности. В обоснование заявленных требований ссылался на то, что при проведении проверки соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха было установлено, что ООО «Май» осуществляет производственную деятельность в Липецком районе Липецкой области и эксплуатирует источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе 11 складов для хранения зерна, 2 коровника, 2 мастерские для ремонта автотранспортной техники, 1 машинный двор для хранения автотранспортной техники. Согласно ст.42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии с преамбулой Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных. Данный закон устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. В силу ч.1 ст.22, ч.1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. Исходя из Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, веденного письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 №14-01-333, инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферу проводят все организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, производственная деятельность которых связана с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу. При инвентаризации должны быть выявлены и учтены все возможные источники выделения и выброса загрязняющих веществ в атмосферу, которые постоянно или временно эксплуатируются или хранятся на производственной территории предприятия (в том числе и передвижные), а также вредные вещества, которые могут выделиться или образоваться при осуществлении всех процессов, предусмотренных технологическим регламентом производства. Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (п. 2 Раздела 1.1 "Общие положения"). К основным источникам с организованным выбросом относятся дымовые и вентиляционные трубы; вентиляционные шахты; аэрационные фонари; дефлекторы. К неорганизованным источникам относятся, в том числе открытое хранение топлива, сырья, материалов и отходов, в том числе пруды-отстойники и накопители, нефтеловушки, шламо- и хвостохранилища, золоотвалы, отвалы горных пород, открытые поверхности испарения и т.п.; погрузочно-разгрузочные работы, в том числе маршруты перемещения сыпучих материалов; оборудование и технологические процессы, расположенные в производственных помещениях, не оснащенных вентиляционными установками, а также расположенные на открытом воздухе (например, передвижные сварочные посты, пилорамы и т.д.). В рамках работ по учету, нормированию и контролю выбросов стационарных источников к неорганизованным источникам также относятся транспортные средства, хранящиеся или эксплуатируемые на производственной территории (автотранспорт, тепловозы, дорожная и строительная техника, речные и морские суда в акватории порта и т.п.); резервуарные парки, сливно-наливные железно- и автодорожные эстакады и терминалы речных и морских портов (п. 2 Раздела 1.2 «Методы определения количественных и качественных характеристик выделений и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу»). В рамках проведенной проверки установлено, что при наличии источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу ООО «Май» в нарушение указанных требований федерального законодательства не провело инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не получило разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ. Таким образом, ООО «Май» осуществляет хозяйственную деятельность с нарушением требований экологического законодательства. Неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха ставит под угрозу благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории Липецкого района, т.к. отсутствие инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не позволяет определить степень влияния общества на атмосферу, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Просит обязать ООО «Май» до Дата обезличенаг. провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Истец - прокурор Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просит дело рассмотреть в его отсутствие, иск поддерживает.  

Представитель третьего лица Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просит дело рассмотреть в его отсутствие, иск поддерживает.

         Представитель ответчика  - директор ООО «Май» Митин А.И. в судебном заседании исковые требования признал, и объяснил, что действительно ООО «Май» были допущены нарушения в области природоохранного законодательства. В настоящее время принимаются меры к их устранению. Последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст.173, ч.4ст.198 ГПК РФ разъяснены и понятны.

Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей истца и  третьего лица в соответствии со ст.167 ГПК РФ.    

                    Выслушав объяснения представителя ответчика, суд считает, что исковые требования Липецкого межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению, в силу требований ст.42 Конституции РФ, ст. 22, ч.1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» №96-ФЗ от 04.05.1999 г.

  В соответствии ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

  Учитывая, что представитель ответчика исковые требования признал, признание иска выражено им в письменном заявлении, представителю ответчика разъяснены и понятны правовые последствия признания иска, которое не нарушает права и интересы других лиц, поэтому суд считает возможным принять признание иска ответчиком, и принимает решение об удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.173 ч.3, 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

решил:

 Обязать ООО «Май» в срок до Дата обезличена года произвести инвентаризацию выбросов вредных  (загрязняющих) веществ в  атмосферный воздух.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня его принятия, путем подачи кассационной жалобы через Липецкий районный суд.

Судья:  подпись