О признании противоправным бездействие государственного органа



Дело г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 декабря 2010 года Липецкий районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Маншилиной Е.И.,

при секретаре Ретунской Ю.Н.,

с участием представителя Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры Бабина Б.А., представителя третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области Короткова В.В., представителя администрации сельского поселения Вербиловский сельсовет Шиловских Ю.М., представителя третьего лица ООО «Жилищно-коммунальная компания» Колесникова К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке гражданское дело по иску Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Вербиловский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области о возложении обязанности,

установил:

Липецкий межрайонный природоохранный прокурора в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Вербиловский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области о возложении обязанности. В обоснование заявленных требований ссылался на то, что при проведении проверки соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства на территории Липецкой области установлено, что на <адрес> расположены 3 артезианские скважины по добыче подземных вод, находящиеся на балансе администрации сельского поселения Вербиловский сельсовет Липецкого муниципального района. При этом на 2-х из указанных скважин имеющих код по государственному водному кадастру и отсутствуют ограждения 1 пояса зоны строгой охраны и к ним не оборудованы подъездные пути с твердым покрытием (акты проверок <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) Согласно ст.16 Закона Липецкой области от 11.06.2002г. №3-03 «О питьевой воде и питьевом водоснабжении», и п. 1.4 СаН ПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002 г., на всех источниках питьевого водоснабжения и централизованных системах питьевого водоснабжения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности организуются зоны санитарной охраны. Ст.102 Земельного кодекса РФ содержит аналогичное положение, согласно которому для охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются зоны охраны, в пределах которых вводится особый порядок правового режима использования земель. Основной целью создания и обеспечения режима в зоны санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. В соответствии с п.10.12 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», при использовании защищенных подземных вод границы первого пояса зоны подземного источника водоснабжения должны устанавливаться от скважины на расстоянии 30 м., 50 м. при использовании недостаточно защищенных подземных вод. Исходя из п.3.2.1.1 СаНПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. В нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно п.1.4 СаНПиН 2.1.4.1110-02 на источниках питьевого водоснабжения – двух эксплуатационных скважинах расположенных на <адрес> имеющих код отсутствует зона санитарной охраны первого пояса и ограждение. В соответствии с пунктом 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения отнесена к вопросам местного значения. Артскважины, расположенные на <адрес>, переданы муниципальную собственность Вербиловского сельского совета на основании постановления главы администрации Липецкого района Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ В целях реализации своих полномочий администрация сельского поселения Вербиловский сельсовет на основании договора аренды имущества , заключенного ДД.ММ.ГГГГ между администрацией сельского поселения Вербиловский сельсовет и ООО «Жилищно-коммунальная компания», и акта приема-передачи ответчик передал в аренду с ДД.ММ.ГГГГ ООО «Жилищно-коммунальная компания», имущество, в том числе и 2 скважины с кодами по . Согласно п.3.1.5 договора аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ администрация сельского поселения Вербиловский сельсовет обязана производить капитальный ремонт за свой счет переданного в аренду имущества. Вместе с тем, ООО «Жилищно-коммунальная компания» со своей стороны приняла обязательства поддерживать имущество в надлежащем, технически исправном состоянии, осуществлять за свой счет текущий ремонт в пределах затрат, заложенных на эти цели в тарифную выручку (п.3.2.2 договора). В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено оном или договором. Договором между администрацией сельского поселения Вербиловский сельсовет и ООО «Жилищно-коммунальная компания» не предусмотрена обязанность арендатора за свой счет увеличивать имущество собственника, в частности, оборудовать ограждениями скважины и подъездные пути к ним. Поэтому, в силу требований ст.210 ГК РФ и исходя из условий договора, в соответствии с СаНПиН 2.1.4.1110-02 обязанность осуществить ограждение эксплуатационных скважинах расположенных на <адрес> имеющих код , и оборудовать подъездные пути к ним лежит администрации сельского поселения Вербиловский сельсовет. Предписанием должностного лица Управления Роспотребнадзора по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ, администрации сельского поселения как собственнику скважины предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить мероприятия по оборудованию ограждений и подъездных путей скважин питьевого назначения, расположенной в <адрес>, которое до настоящего времени не исполнено. Неисполнение ответчиком требований действующего законодательства ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга лиц, находящихся на территории <адрес>, и создает опасность причинения вреда окружающей среде, в т.ч. и подземной питьевой воде. Просит обязать администрацию сельского поселения Вербиловский сельсовет Липецкого муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести ограждение территории первого пояса зон санитарной охраны (на расстоянии не менее 30м) скважин, расположенных на <адрес> и имеющих код по государственному водному кадастру ; оборудовать подъездные пути с твердым покрытием к указанным скважинам.

В судебном заседании прокурор Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры Бабин Б.А. исковые требования поддержал, в обоснование иска ссылался на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области Коротков В.В. в судебном заседании иск прокурора поддержал по изложенным в иске основаниям.

Представитель третьего лица ООО «Жилищно-коммунальная компания» по доверенности Колесников К.И. не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Представитель ответчика – глава администрации сельского поселения Вербиловский сельсовет Шиловских Ю.М. в судебном заседании исковые требования признал, и объяснил, что администрация своевременно не смогла произвести ограждение территории первого пояса зон санитарной охраны скважин, расположенных на <адрес> и оборудовать подъездные пути с твердым покрытием к указанным скважинам из-за отсутствии денежных средств. В настоящее время принимаются меры к устранению данных нарушений. Последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст.173, ч.4ст.198 ГПК РФ разъяснены и понятны.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования Липецкого межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению, в силу требований ст.42 Конституции РФ, ст.16 Закона Липецкой области «О питьевой воде и питьевом водоснабжении» №3-03 от 11.06.2002г., п.1.4, п.3.2.1.1 СаНПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.10.12 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 102 Земельного кодекса РФ, ст.210 Гражданского кодекса РФ.

В соответствии ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая, что представитель ответчика исковые требования признал, признание иска выражено им в письменном заявлении, представителю ответчика разъяснены и понятны правовые последствия признания иска, которое не нарушает права и интересы других лиц, поэтому суд считает возможным принять признание иска ответчиком, и принимает решение об удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.173 ч.3, 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

решил:

Обязать администрацию сельского поселения Вербиловский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести ограждение территории первого пояса зон санитарной охраны (на расстоянии не менее 30 метров) скважин, расположенных на <адрес>, имеющих код по государственному водному кадастру <данные изъяты>, оборудовать подъездные пути с твердым покрытием к указанным скважинам.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Липецкий районный суд.

Судья

Решение в окончательной форме принято 17 декабря 2010 г.