Дело № 2-1183/2011 г. РЕШЕНИЕ рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке гражданское дело поиску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Липецкой области к Самушеву А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, установил: Межрайонная Инспекция ФНС России № 5 по Липецкой области обратилась в суд с иском к Самушеву А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, указывая, что ответчик являлся владельцем транспортных средств: <данные изъяты>, и обязан был уплатить налог на транспортные средства за 2004-2009 гг. в размере 1470 руб. в установленный срок, не позднее 1 февраля, следующего за истекшим налоговым периодом. Инспекцией ответчику вручены требования, которыми ему предложено погасить числящуюся за ним задолженность. Однако до настоящего времени задолженность не погашена. Просит 1470 руб., восстановить пропущенный срок подачи заявления в суд о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2004-2009 гг. признав уважительной причиной пропуск срока подачи заявления, направлением в данный период времени большого количества заявлений в суд. В судебное заседание представитель Межрайонной ИФНС России №5 по Липецкой области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, просит дело рассмотреть в его отсутствие. Ответчик Самушев А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца и ответчика в соответствии со ст. 167 ГПК РФ. Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие соответственно налоги и сборы. В силу ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно со ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Истец в исковом заявлении указывает, что ответчикявлялся владельцем транспортных средств: <данные изъяты> Однако доказательств, подтверждающие данные обстоятельства суду не представлено. В силу ст. 362 Налогового кодекса РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. В соответствии со ст.363 НК РФ, уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В соответствии с п.2 ст.52 Налогового кодекса РФ, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, данное налоговое уведомление направляется заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В соответствии с п.6 ст.69 Налогового кодекса РФ, уведомление, требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. В силу п.4 ст.57 Налогового кодекса РФ, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает не ранее даты получения налогового уведомления. В соответствии со ст. 9 Закона Липецкой области «О транспортном налоге», налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии со ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения. Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. Истцом не было представлено доказательств подтверждающих факт вручения ответчику налогового уведомления или уклонения ответчиком от получения данного извещения. Как следует из материалов дела налоговое уведомление с указанием размера налога, подлежащего уплате, расчета налоговой базы, и срока уплаты налога за 2004-2009 гг. в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ, истцом ответчику не направлялось. В связи с этим не имеется правовых оснований считать, что у ответчика возникла обязанность по уплате налога в судебном порядке. Также суду не представлено доказательств того, что ответчику были вручены требования об уплате налога. Согласно ч. 2 ст. 48 Налогового Кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Данное исковое заявление подано истцом с пропуском установленного срока. Истцом подано заявление о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления в суд. Однако никаких доказательств уважительности пропуска срока на подачу иска истцом не представлено. Суд не может признать уважительной причиной пропуска срока направления исков в суд о взыскании с ответчика налога за 2004-2009 гг., установленного ст. 48 НК РФ, направление истцом большого количества других исков в суд. При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку налоговый орган не исполнил своей обязанности, в связи с этим не имеется правовых основанных оснований считать, что у ответчика возникла обязанность по уплате налога в судебном порядке. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №5 по Липецкой области в удовлетворении исковых требований к Самушеву А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогуо взыскании недоимки по транспортному налогу за 2004-2009 гг. в сумме 1470 рублей - отказать. Решение суда может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня его принятия, путем подачи кассационной жалобы через Липецкий районный суд. Судья