О поредосталении жилого помещения по договору социального найма



Гражданское дело №2-1241/2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июня 2011 года

Липецкий районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи     Маншилиной Е.И.,

при секретаре                         Ретунской Ю.Н.,

с участием истца Рудневой Н.М., представителя ответчика Пашинцевой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Липецке гражданское дело по иску Рудневой Н.М. к администрации Липецкого муниципального района о предоставлении жилого помещения,

установил:

Руднева Н.М. обратилась в суд с иском к администрации Липецкого муниципального района Липецкой области о предоставлении жилого помещения, указывая, что она относится к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Она обучалась <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 2005 года состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации Липецкого муниципального района Липецкой области в льготной очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регистрационный номер , по очереди . Субсидий на строительство и приобретение жилья она не получала. Жильем по договору социального найма не обеспечивалась. В соответствии со ст.6 Закона Липецкой области от 3.03.2010 г. №354-ОЗ «О порядке учета органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма», детям сиротам, состоящим на учете в целях предоставления жилых помещений, предоставляются жилые помещения, в которых размер площади жилого помещения составляет от 32 до 40 квадратных метров. Просит обязать ответчика предоставить ей жилое помещение на условиях договора социального найма, исходя из нормы предоставления жилого помещения детям-сиротам в размере от 32 до 40 кв.м. на одного человека.

Истец Руднева Н.М. в судебном заседании иск поддержала и объяснила, что в настоящее время она вместе с дочерью ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает в <данные изъяты>, т.к. ей негде жить. Дом, в котором она зарегистрирована по месту жительства, был снесен, когда она находилась в <данные изъяты>. В 2005 г. она обратилась в администрацию Липецкого района с заявлением о постановке на льготную очередь на предоставление жилья и была поставлена на указанную очередь. Однако до настоящего времени жилье не получила.

      Представитель ответчика администрации Липецкого муниципального района <адрес> ФИО4 в судебном заседании иск признала, и объяснила, что Руднева Н.М. зарегистрирована в журнале учёта лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на получение жилья под номером , была поставлена на очередь в 2005 года. До настоящего времени Руднева Н.М. жилье не получила из-за отсутствия поступления денежных средств на приобретение жилья данной категории граждан.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 21.12.1996 г. №159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Силах РФ, либо после возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Вместе с тем, согласно ч. 3 и 5 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Такие решения служат основанием для заключения договора социального найма (п.4 ст.57 ЖК РФ).

В соответствии со ст.6 Закона Липецкой области от 3.03.2010 г. №354-ОЗ «О порядке учета органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма», органы местного самоуправления наделены полномочиями по приобретению и предоставлению жилых помещений лицам из числе детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, без учета членов их семьи. Размер жилого помещения, предоставляемого данной категории лиц составляет от 32 до 40 квадратных метров.

Судом установлено, что истец Руднева Н.М. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является нуждающейся в жилом помещении и с 2005 года состоит на льготной очереди в администрации Липецкого муниципального района Липецкой области под , что подтверждается материалами дела.

Данные обстоятельства сторонами не оспаривались.

Таким образом, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, оценивая в совокупности представленные доказательства и сопоставляя их вышеуказанным нормам материального права, суд приходит к выводу о том, что по данному делу, бесспорно, установлено то, что истец Руднева Н.М. относится к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, в установленном законом порядке признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, следовательно, в силу ч.2-4 ст.57 ЖК РФ и ст.8 Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», она имеет право на внеочередное обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору социального найма.

Учитывая, что жилищным законодательством Российской Федерации обязанность по предоставлению жилых помещений по договору социального найма гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, возложена на орган местного самоуправления, суд, считает, что в данном случае имеются основания, позволяющие возложить на администрацию Липецкого муниципального района Липецкой области обязанность предоставить истицу во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Вместе, с тем, принимая во внимание, что в силу ст.5 и 8 Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, то суд, считает, что благоустроенное жилое помещение должно быть предоставлено истцу администрацией Липецкого муниципального района Липецкой области за счет средств областного бюджета, выделенных на эти цели.

Суд, в соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, считает возможным принять признание иска представителем ответчика, поскольку признание иска не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, заявлено представителем ответчика в добровольном порядке.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

Обязать администрацию Липецкого муниципального района Липецкой области предоставить Рудневой Н.М. на состав семьи 1 человек во внеочередном порядке за счет средств областного бюджета благоустроенное жилое помещение по договору социального найма общей площадью по норме предоставления, установленной органом местного самоуправления.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения, путем подачи кассационной жалобы через Липецкий районный суд.

Судья