Об оспваривании бездействия главы сельской администрации



Дело № 2-1251/2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

4 июля 2011 года Липецкий районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи          Маншилиной Е.И.,

при секретаре                  Ретунской Ю.Н.,

с участием прокурора Козявиной Е.С., представителя ответчика Аксеновой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке гражданское дело по иску прокурора Липецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

установил:

Прокурор Липецкого района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности. В обоснование заявленных требований ссылался на то, что при проведении проверки исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в части обеспечения населения Липецкого района питьевой водой установлено, что на территории сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет по адресу: <адрес> расположена артскважина. Согласно ст.16 Закона Липецкой области от 11.06.2002г. №3-03 «О питьевой воде и питьевом водоснабжении», и п. 1.4 СаН ПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002 г., на всех источниках питьевого водоснабжения и централизованных системах питьевого водоснабжения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности организуются зоны санитарной охраны. Статья 102 Земельного кодекса РФ содержит аналогичное положение, согласно котором для охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются зоны охраны, в пределах которых вводится особый порядок правового режима использования земель. Основной целью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. В соответствии с п.10.12 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», при использовании защищенных подземных вод границы первого пояса зоны подземного источника водоснабжения должны устанавливаться от скважины на расстоянии 30 м., 50 м. при использовании недостаточно защищенных подземных вод. Исходя из п.3.2.1.1 СаНПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. В нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно п. 2.2.1.1, 3.2.1.1 СаНПиН 2.1.4.1110-02, отсутствует ограждение зоны санитарной охраны I пояса артскважины, расположенной на территории сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет, <адрес>). В соответствии с пунктом 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения отнесена к вопросам местного значения. Артскважина, расположенная на территории сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет, передана в муниципальную собственность администрации сельского поселения Круто-Хуторской сельский совет на основании постановления главы администрации Липецкого района Липецкой области №131 от 07.06.2006г. и акта приема-передачи №62 от 07.06.2006г.. В целях реализации своих полномочий администрация сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет на основании договора аренды имущества №7, заключенного 01.07.2008г. между администрацией сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет и ООО «Жилищно-коммунальная компания», и акта приема-передачи, передала в аренду ООО «Жилищно-коммунальная компания», имущество, в том числе и артскважину, расположенную по адресу: <адрес> п.3.1.5 указанного договора аренды имущества, администрация сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет обязана производить капитальный ремонт за свой счет переданного в аренду имущества. Вместе с тем, ООО «Жилищно-коммунальная компания» со своей стороны приняла обязательства поддерживать имущество в надлежащем, технически исправном состоянии, осуществлять за свой счет текущий ремонт в пределах затрат, заложенных на эти цели в тарифную выручку (п.3.2.2 договора). В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Договором между администрацией сельского поселения Вербиловский сельсовет и ООО «Жилищно-коммунальная компания» не предусмотрена обязанность арендатора за свой счет увеличивать имущество собственника, в частности, оборудовать ограждениями артскважену. Поэтому, в силу требований ст.210 ГК РФ, и исходя из условий договора, обязанность осуществить ограждение зоны санитарной охраны I пояса артскважины, расположенной на территории сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет, с<адрес> в соответствии с СанПиН 2.1.4. 1110-02 возложена на администрацию сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет. Статьей 42 Конституции РФ закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания. В результате бездействия главы администрации сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет, выразившегося в непринятии мер по ограждению зоны санитарной охраны на артскважине, расположенной на территории сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет, <адрес>, нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, а также благополучную санитарно-эпидемиологическую обстановку, поскольку отсутствие ограждений первого пояса зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения может привести к загрязнению и повреждению водозабора и водозаборных сооружений. Просит признать незаконным бездействие главы администрации сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет, выразившееся в непринятии мер по ограждению зоны санитарной охраны первого пояса на артскважине, расположенной на территории сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет, <адрес> и обязать администрацию сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет осуществить ограждение зоны санитарной охраны первого пояса на артскважине, расположенной на территории сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет, <адрес>Н 2.1.4.1110-02.

В судебном заседании прокурор Козявина Е.С. исковые требования поддержала, в обоснование иска ссылалась на доводы, изложенные в иске.

    Представитель ответчика – глава администрации сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет Аксенова В.В. в судебном заседании исковые требования признала, и объяснила, что администрация своевременно не смогла произвести ограждение территории первого пояса зоны санитарной охраны скважины, расположенной на территории сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет, <адрес> из-за отсутствия денежных средств. Последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст.173, ч.4ст.198 ГПК РФ разъяснены и понятны.

               Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению, в силу требований ст.42 Конституции РФ, ст.16 Закона Липецкой области «О питьевой воде и питьевом водоснабжении» №3-03 от 11.06.2002г., п.2.2.1.1, п.3.2.1.1 СаНПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.10.12 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 102 Земельного кодекса РФ, ст.210, 254, 255 Гражданского кодекса РФ.

В соответствии ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

     Учитывая, что представитель ответчика исковые требования признала, признание иска выражено в письменном заявлении, представителю ответчика разъяснены и понятны правовые последствия признания иска, которое не нарушает права и интересы других лиц, поэтому суд считает возможным принять признание иска ответчиком, и принимает решение об удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.173 ч.3, 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

решил:

Признать незаконным бездействие главы администрации сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет, выразившееся в непринятии мер по ограждению зоны санитарной охраны первого пояса на артскважине, расположенной на территории сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет, <адрес>.

Обязать администрацию сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет осуществить ограждение зоны санитарной охраны первого пояса на артскважине, расположенной на территории сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет, <адрес>Н 2.1.4.1110-02.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня его принятия форме путем подачи кассационной жалобы через Липецкий районный суд.

    Судья