Об оспаривании бездействия главы администрации сельского поселения Частодубравский сельсовет



Дело № 2-1261/2011 г

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июля 2011 года                                                                                                       г. Липецк

Липецкий районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи                                      Рыжковой О.Е.,

при секретаре                                                                    Купавых Е.И.

с участием прокурора                                                       Бесединой Э.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Липецкого района в интересах неопределённого круга лиц об оспаривании бездействия главы администрации сельского поселения Частодубравский сельсовет Липецкого муниципального района, связанного с непринятием мер по ограждению зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Липецкого района Липецкой области обратился в суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц об оспаривании бездействия главы администрации сельского поселения Частодубравский сельсовет Липецкого муниципального района, связанного с непринятием мер по ограждению зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, указывая, что прокуратурой Липецкого района проведена проверка исполнения санитарно – эпидемиологического законодательства в части обеспечения населения Липецкого района питьевой водой. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно п.п. 2.2.1.1., 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4. 1110-02, отсутствует ограждение зоны санитарной охраны 1 пояса артскважины, расположенной на территории сельского поселения Частодубравский сельсовет, <адрес>, хотя в соответствии с действующим законодательством на всех источниках питьевого водоснабжения и централизованных системах питьевого водоснабжения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности должны организовываться зоны санитарной охраны. Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения отнесена к вопросам местного значения. Однако, артскважина, расположенная в <адрес>, не огорожена.

В результате бездействия главы администрации сельского поселения Частодубравский сельсовет, выразившегося в непринятии мер по ограждению зоны санитарной охраны первого пояса на артскважине, расположенной на территории сельского поселения Частодубравский сельсовет, <адрес>, нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, а также благополучную санитарно-эпидемиологическую обстановку, поскольку отсутствие ограждений первого пояса зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, может привести к загрязнению и повреждению водозабора и водозаборных сооружений.

        В связи с этим просит, признать незаконным бездействие главы администрации сельского поселения Частодубравский сельсовет, выразившегося в непринятии мер по ограждению зоны санитарной охраны первого пояса на артскважине, расположенной на территории сельского поселения Частодубравский сельсовет, <адрес> сельсовет осуществить ограждение зоны санитарной охраны первого пояса на артскважине, расположенной на территории сельского поселения Частодубравский сельсовет, с<адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02.

        В судебном заседании представитель прокуратуры Липецкого района Беседина Э.В. поддержала требования, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении, просила исковые требования удовлетворить предоставив им срок до ДД.ММ.ГГГГ.

        Глава администрации сельского поселения Частодубравский сельсовет Говоров В.Ф. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, причину своей неявки суду не сообщил, возражений относительно заявленных требований не представил.

Суд, с учетом согласия представителя заявителя на рассмотрение дела в заочном порядке, в силу ст.233 Гражданского процессуального кодекса РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившего представителя заинтересованного лица в порядке заочного производства.

        Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования прокуратуры Липецкого района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

         В силу ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

            Согласно ст.255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:     нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Ст. 42 Конституции РФ закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 8 ФЗ от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания.

В соответствии со ст. 16 Закона Липецкой области от 11.06.2002 г. № 3-03 «О питьевой воде и питьевом водоснабжении», а также п. 1.4 СанПиН 2.1.4. 1110-02, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 г. N 10 "О введении в действие санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", на всех источниках питьевого водоснабжения и централизованных системах питьевого водоснабжения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности организуются зоны санитарной охраны.

Статья 102 Земельного кодекса РФ содержит аналогичное положение: для охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются зоны охраны, в пределах которых вводится особый порядок правового режима использования земель. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В соответствии с п. 10.12 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» при использовании защищенных подземных вод границы первого пояса зоны подземного источника водоснабжения должны устанавливаться от скважины на расстоянии 30 м, 50 м при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

Исходя из п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4. 1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть, спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной.

В соответствии с пунктом 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения отнесена к вопросам местного значения.

Аналогичное положение закреплено в п. 4 ч. 1 ст. 5 Устава сельского поселения Большекузьминский сельсовет Липецкого муниципального района.

Артскважина, на территории сельского поселения Частодубравский сельсовет, <адрес>, на основании Постановления главы администрации Липецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ включена в перечень имущества муниципальной собственности Липецкого района, передаваемого в муниципальную собственность Частодубравского сельского поселения.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В целях реализации своих полномочий администрация сельского поселения Частодубравский сельсовет на основании договора аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ, находящегося в муниципальной собственности, заключенного между администрацией сельского поселения Частодубравский сельсовет и ООО «Жилищно-коммунальная компания», и акта приема-передачи в аренду имущества, передала в аренду ООО «Жилищно-коммунальная компания» имущество, перечисленное в Приложении , в том числе артскважину, расположенную в <адрес>.

Согласно п. 3.1.5 договора аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ арендодатель (администрация сельского поселения Частодубравский сельсовет) обязан производить капитальный ремонт за свой счет переданного в аренду имущества. Вместе с тем, арендатор (ООО «Жилищно-коммунальная компания») со своей стороны обязан поддерживать имущество в надлежащем технически исправном состоянии, осуществлять за свой счет текущий ремонт (пункт 3.2.2 договора).

Договором между администрацией сельского поселения Частодубравский сельсовет и ООО «Жилищно-коммунальная компания» не предусмотрена обязанность арендатора за свой счет оборудовать ограждениями артскважины.

Таким образом, обязанность по оборудованию ограждением артскважины, расположенной в <адрес>, лежит на администрации сельского поселения Частодубравский сельсовет.

Суд считает целесообразным и возможным установить срок для ограждения зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения на артскважине, расположенной в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ

                 На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ суд

        РЕШИЛ:

              Признать незаконным бездействие главы администрации сельского поселения Частодубравский сельсовет, выразившегося в непринятии мер по ограждению зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения, расположенного в <адрес>.

            Обязать главу администрации сельского поселения Частодубравский сельсовет Липецкого муниципального района осуществить ограждение зоны санитарной охраны первого пояса на артскважине, расположенной в с. <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик вправе подать заявление об отмене данного заочного решения суда в Липецкий районный суд Липецкой области в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Липецкий областной суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления через Липецкий районный суд Липецкой области.

            Судья                                                                                                            О.Е. Рыжкова

            Решение в окончательной

            форме принято 15.07.2011 г.