об оспаривании бездействия администрации сельского поселения Лубновский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, связанного с непринятием мер по организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения



    Гражданское дело № 2-1474/2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 августа 2011 года                                                         г. Липецк

Липецкий районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Епихина А.А.,

при секретаре Прушинской М.А.,

с участием прокурора Бесединой Э.В., главы администрации сельского поселения Лубновский сельсовет Липецкого муниципального района Овчинниковой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Липецкого района Липецкой области, в интересах неопределенного круга лиц, об оспаривании бездействия администрации сельского поселения Лубновский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, связанного с непринятием мер по организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения,

установил:

Прокурор Липецкого района Липецкой области обратился в суд с заявлением, в интересах неопределенного круга лиц, об оспаривании бездействия администрации сельского поселения Лубновский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, связанного с непринятием мер по организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, указывая, что прокуратурой Липецкого района совместно с Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в части организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.

Согласно ст. 16 Закона Липецкой области от 11.06.2002 г. № 3-03 «О питьевой воде и питьевом водоснабжении», а также п. 1.4 СанПиН 2.1.4. 1110-02, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 г. № 10 «О введении в действие санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», на всех источниках питьевого водоснабжения и централизованных системах питьевого водоснабжения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности организуются зоны санитарной охраны.

Статья 102 Земельного кодекса РФ содержит аналогичное положение: для охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются зоны охраны, в пределах которых вводится особый порядок правового режима использования земель. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В соответствии с п. 10.12 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», п. 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4. 1110-02 Водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 метров от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 метров - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин.

Исходя из п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4. 1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно п.п. 2.2.1.1, 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4. 1110-02, территория первого пояса зоны санитарной охраны артскважины, расположенной на территории сельского поселения Лубновский сельсовет по адресу: Липецкая область, Липецкий район, с. Сухая Лубна, ул. Ленина, не огорожена, а также отсутствуют дорожки к сооружениям с твердым покрытием.

В соответствии с пунктом 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения отнесена к вопросам местного значения. Аналогичное положение закреплено в п. 4 ч. 1 ст. 12 Устава сельского поселения Лубновский сельсовет Липецкого муниципального района.

Артскважина, расположенная по ул. Ленина с. Сухая Лубна Липецкого района Липецкой области, согласно Приложению № 18 постановления главы администрации Липецкого муниципального района № 131 от 07.06.2006 года включена в перечень имущества муниципальной собственности Липецкого района, передаваемого в муниципальную собственность Лубновского сельского поселения.

Администрация сельского поселения Лубновский сельсовет на основании договора аренды имущества № 14, находящегося в муниципальной собственности, заключенного 1 сентября 2008 года между администрацией сельского поселения Лубновский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области и ООО «Жилищно-коммунальная компания», и акта приема-передачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, передала в аренду ООО «Жилищно-коммунальная компания» имущество, перечисленное в Приложении № 1, в том числе названную артскважину. Указанный договор аренды имущества пролонгирован.

Согласно п. 3.1.5 договора аренды имущества №13 от 01 сентября 2008 года арендодатель (администрация сельского поселения Лубновский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области) обязан производить капитальный ремонт за свой счет переданного в аренду имущества. Вместе с тем, арендатор (ООО «Жилищно-коммунальная компания») со своей стороны обязан поддерживать имущество в надлежащем технически исправном состоянии, осуществлять за свой счет текущий ремонт (пункт 3.2.2 договора).

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Договором между администрацией сельского поселения Лубновский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области и ООО «Жилищно-коммунальная компания» не предусмотрена обязанность арендатора за свой счет увеличивать имущество собственника.

Таким образом, в силу требования ст. 210 ГК РФ, исходя из условий договора, обязанность оборудовать дорожки к сооружениям с твердым покрытием, осуществить ограждение зоны санитарной охраны I пояса артскважины, расположенной на территории сельского поселения Лубновский сельсовет по адресу: Липецкая область, Липецкий район, с. Сухая Лубна, ул. Ленина, в соответствии с СанПиН 2.1.4. 1110-02 возложена на администрацию сельского поселения Лубновский сельсовет.

Подземные воды являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности (ст. 4 ФЗ РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

Ст. 42 Конституции РФ закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 8 ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания.

В результате бездействия администрации сельского поселения Лубновский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, выразившегося в непринятии мер по оборудованию дорожками с твердым покрытием к сооружениям, ограждению зоны санитарной охраны I пояса артскважины, расположенной на территории сельского поселения Лубновский сельсовет, с. Сухая Лубна, ул. Ленина, нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, а также благополучную санитарно-эпидемиологическую обстановку, поскольку неосуществление данных мероприятий может привести к загрязнению и повреждению водозабора и водозаборных сооружений.

Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Лубновский сельсовет, выразившееся в непринятии мер по оборудованию дорожками с твердым покрытием к сооружениям, ограждению зоны санитарной охраны I пояса артскважины, расположенной на территории сельского поселения Лубновский сельсовет, с. Сухая Лубна, ул. Ленина. Обязать администрацию сельского поселения Лубновский сельсовет оборудовать дорожками с твердым покрытием к сооружениям, осуществить ограждение зоны санитарной охраны I пояса артскважины, расположенной на территории сельского поселения Лубновский сельсовет, с. Сухая Лубна, ул. Ленина, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02.

Глава администрации сельского поселения Лубновский сельсовет Овчинникова А.П. иск прокурора Липецкого района признала.

Суд считает необходимым принять признание иска ответчиком и удовлетворить исковые требования прокурора, согласившись с его доводами.

В соответствии со ст. 68 ч.2 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона обосновывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В связи с признанием иска ответчиком, суд считает возможным принять признание иска, так как это признание не противоречит закону и не нарушает ничьих прав.

Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, а в силу ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и на принятие его судом.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

               В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

            Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:     нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Статья 42 Конституции РФ закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещении ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                     решил:

Принять признание иска прокурора Липецкого района Липецкой области, в интересах неопределенного круга лиц, об оспаривании бездействия администрации сельского поселения Лубновский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области ответчиком администрацией сельского поселения Лубновский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Лубновский сельсовет, выразившееся в непринятии мер по оборудованию дорожками с твердым покрытием к сооружениям, ограждению зоны санитарной охраны I пояса артскважины, расположенной на территории сельского поселения Лубновский сельсовет, с. Сухая Лубна, ул. Ленина.

Обязать администрацию сельского поселения Лубновский сельсовет оборудовать дорожками с твердым покрытием к сооружениям, осуществить ограждение зоны санитарной охраны I пояса артскважины, расположенной на территории сельского поселения Лубновский сельсовет, с. Сухая Лубна, ул. Ленина, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течении 10 дней через Липецкий районный суд.

Судья:

Полный текст решения

изготовлен 22.08.2011 г.