о признании противоправным бездействие администрации сельского поселения Падовский сельсовет



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 сентября 2011 года                                                                       г.Липецк

Липецкий районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Рыжковой О.Е.,

при секретаре                              Мазокиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке гражданское дело по иску Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области о признании противоправным бездействие администрации сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области и обязать организовать сбор и вывоз мусора,

у с т а н о в и л:

Липецкий межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области о признании противоправным бездействия администрации, выразившееся в допущении сброса и складирования отходов потребления и мусора на землях сельскохозяйственного назначения на площади <данные изъяты> га, в <данные изъяты> м по направлению на <адрес> от <адрес>: бытовых отходов, строительного мусора и прочих отходов производства и потребления и просит обязать администрацию организовать сбор и вывоз отмеченных отходов на специально отведенное место, отвечающее санитарно-эпидемиологическим требованиям. Свои требования обосновывает тем, что Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в области охраны земель сельскохозяйственного назначения на территории Липецкого района Липецкой области. Как установлено проверкой на территории сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области на земельном участке сельскохозяйственного назначения, расположенном в <данные изъяты> м по направлению на <адрес> от <адрес>, на общей площади <данные изъяты> га, допущено захламление плодородного слоя почвы бытовыми отходами, строительным мусором и прочими отходами производства и потребления. Управлением Россельхознадзора по Липецкой области (далее Управлением) вынесено постановление -ЗК об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Кроме того, выдано предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ -ЗК в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать свалку ТБО на площади <данные изъяты> га, расположенную в <данные изъяты> м по направлению на <данные изъяты> от <адрес>. В рамках проверки указанного выше установлено, что выданное ранее предписание не исполнено. В отношении главы администрации Падовский сельсовет вынесен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. В результате несанкционированного сброса указанных отходов нарушено право каждого на благоприятную окружающую среду, закреплённое в ст.42 Конституции Российской Федерации. Данное нарушение привело к захламлению вышеуказанного земельного участка, что исключает возможность его использования для сельскохозяйственного производства. Складирование отходов производства и потребления на земельных участках сельского поселения Падовский сельсовет может повлечь загрязнение не только земель, на которых они располагаются, но и подземных и поверхностных вод. Не выполняются обязательные мероприятия по улучшению земель и охране почв. Кроме того, незаконное размещение свалок ТБО в необорудованных местах может явиться причиной распространения различного рода вредных веществ и микроорганизмов, способных вызвать инфекционные заболевания.

Представитель истца в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленный иск поддерживают в полном объеме.

Представитель ответчика администрации сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Щеголькова В.И. в судебном заседании исковые требования признала полностью, признание иска заявлено ею добровольно, последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст.173, ч.4 ст.198 ГПК РФ ей разъяснены и понятны.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

Суд, с учетом мнения представителя ответчика, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей истца и третьего лица.

               Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает иск Липецкого межрайонного природоохранного прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

    Суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика – администрации сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района, поскольку признание иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, заявлено в судебном заседании в добровольном порядке, представителю ответчика разъяснены и понятны последствия признания иска.

            Согласно ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участок, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

        Частью 1 ст.6 Федерального закона от 24.07.2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» определено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отправлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

            В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», с изменениями и дополнениями, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов, производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и     подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

     Согласно ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с изменениями и дополнениями, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду определяются Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 г.

В соответствии со ст.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления», объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст.12 ФЗ №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления»).

Согласно ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.18 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Таким образом, к компетенции администрации сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

            Судом установлено, что согласно постановления Управления Россельхознадзора по Липецкой области -ЗК по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой, выездной проверки администрации сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района, выявлен факт невыполнения ответственным должностным лицом ФИО1 установленных требований по охране почв и предотвращению негативного воздействия на окружающую среду (почву), ухудшающего качественное состояние земель, на земельном участке, категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенном в <данные изъяты> м по направлению на <данные изъяты> от <адрес>, на общей площади <данные изъяты> га. Должностное лицо старший инспектор-землеустроитель ФИО1 допустил захламление плодородного слоя почвы бытовыми отходами, строительным мусором и прочими отходами производства и потребления. Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении -ЗК от ДД.ММ.ГГГГ и материалами административного дела. Тем самым не проводятся обязательным мероприятия по улучшению земель и охране почв, что приводит к ухудшению земель сельскохозяйственного назначения.

        За допущенные нарушения должностное лицо инспектор-землеустроитель администрации сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей на основании постановления -ЗК по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

При изложенных обстоятельствах, суд считает необходимым признать противоправным бездействие администрации сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, выразившееся в допущении сброса и складирования отходов потребления и мусора на землях сельскохозяйственного назначения на площади <данные изъяты> га, в <данные изъяты> м по направлению на <данные изъяты> от <адрес>: бытовых отходов, строительного мусора и прочих отходов производства и потребления и обязать администрацию организовать сбор и вывоз отмеченных отходов на специально отведенное место, отвечающее санитарно-эпидемиологическим требованиям.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд,

р е ш и л:

Признать противоправным бездействие администрации сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, выразившееся в допущении сброса и складирования отходов потребления и мусора на землях сельскохозяйственного назначения на площади <данные изъяты> га, в <данные изъяты> м по направлению на <данные изъяты> от <адрес>: бытовых отходов, строительного мусора и прочих отходов производства и потребления.

Обязать администрацию сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать сбор и вывоз бытовых отходов, строительного мусора и прочих отходов производства и потребления, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения на площади <данные изъяты> га, в <данные изъяты> м по направлению на <данные изъяты> от <адрес>, на специально отведенное место, отвечающее санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Липецкий районный суд.

Судья                                     О.Е. Рыжкова

Полный текст решения изготовлен 23.09.2011г.