О предоставлении жилого помещения



Гражданское дело №2-1619/2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 октября 2011 года

Липецкий районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи    Маншилиной Е.И.

при секретаре                         Ретунской Ю.Н.

с участием прокурора Куновой О.Б., истца Проскуриной О.Э., представителя ответчика Пашинцевой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Липецке гражданское дело по иску прокурора Липецкого района в интересах Проскуриной О.Э. к администрации Липецкого муниципального района о предоставлении жилого помещения,

установил:

    Прокурор Липецкого района в интересах Проскуриной О.Э. обратился в суд с иском к администрации Липецкого муниципального района Липецкой области о предоставлении жилого помещения, указывая, что Проскурина О.Э. относится к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в силу ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» имеют право на дополнительную социальную защиту. Проскурина О.Э. нуждается в улучшении жилищных условий, имеет право на внеочередное предоставление жилья, однако до настоящего времени им не обеспечена. Просит обязать администрацию Липецкого муниципального района предоставить Проскуриной О.Э. во внеочередном порядке за счет средств областного бюджета благоустроенное жилое помещение по договору социального найма общей площадью не ниже установленных социальных норм.

Представитель истца Кунова О.Б. в судебном заседании иск поддержала, ссылалась на доводы, изложенные в иске.

Истец Проскурина О.Э. в судебном заседании иск поддержала и объяснила, что она относится к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. <данные изъяты> она обратилась в администрацию Липецкого района с заявлением о постановке на льготную очередь на предоставление жилья и была поставлена на указанную очередь. Однако до настоящего времени жилье не получила.

    Представитель ответчика администрации Липецкого муниципального района Липецкой области Пашинцева О.Н. в судебном заседании иск признала, и объяснила, что Проскурина О.Э. зарегистрирована в журнале учёта лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на получение жилья под номером <данные изъяты> была поставлена на очередь ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени Проскурина О.Э. жилье не получила из-за недостаточного поступления денежных средств на приобретение жилья данной категории граждан.

      Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Силах РФ, либо после возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Вместе с тем, согласно ч.3 и 5 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Такие решения служат основанием для заключения договора социального найма (п.4 ст.57 ЖК РФ).

В соответствии со ст.6 Закона Липецкой области от 3.03.2010 г. №354-ОЗ «О порядке учета органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма», органы местного самоуправления наделены полномочиями по приобретению и предоставлению жилых помещений лицам из числе детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, без учета членов их семьи.

Судом установлено, что истец Проскурина О.Э. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является нуждающейся в жилом помещении и с ДД.ММ.ГГГГ состоит на льготной очереди в администрации Липецкого муниципального района Липецкой области под №<данные изъяты>, что подтверждается материалами дела.

Данные обстоятельства сторонами не оспаривались.

Таким образом, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, оценивая в совокупности представленные доказательства, и сопоставляя их с вышеуказанными нормами материального права, суд приходит к выводу о том, что по данному делу, бесспорно, установлено, что Проскурина О.Э. относится к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, в установленном законом порядке признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, следовательно, в силу ч.2-4 ст.57 ЖК РФ и ст.8 Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», она имеет право на внеочередное обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору социального найма.

Учитывая, что жилищным законодательством Российской Федерации обязанность по предоставлению жилых помещений по договору социального найма гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, возложена на орган местного самоуправления, суд считает, что в данном случае имеются основания, позволяющие возложить на администрацию Липецкого муниципального района Липецкой области обязанность предоставить истцу во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Вместе с тем, принимая во внимание, что в силу ст.5 и 8 Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, то суд считает, что благоустроенное жилое помещение должно быть предоставлено истцу администрацией Липецкого муниципального района Липецкой области за счет средств областного бюджета, выделенных на эти цели.

Суд, в соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, считает возможным принять признание иска представителем ответчика, поскольку признание иска не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, заявлено представителем ответчика в добровольном порядке.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

Обязать администрацию Липецкого муниципального района Липецкой области предоставить Проскуриной О.Э. на состав семьи 1 человек во внеочередном порядке за счет средств областного бюджета благоустроенное жилое помещение по договору социального найма общей площадью по норме предоставления, установленной органом местного самоуправления.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения, путем подачи кассационной жалобы через Липецкий районный суд.

Судья