Дело №2-352/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 апреля 2011 года г. Липецк
Липецкий районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Коробейниковой С.В.,
при секретаре Мешковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по иску прокурора Липецкого района в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Ивовский сельсовет Липецкого муниципального района об обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения путём разработки утверждения проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах местного значения сельского поселения Ивовский сельсовет,
установил:
Прокурор Липецкого района Липецкой области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Ивовский сельсовет Липецкого муниципального района об обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения путём разработки утверждения проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах местного значения сельского поселения Ивовский сельсовет. Свои требования мотивировал тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения были выявлены нарушения на участках автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории сельского поселения Ивовский сельсовет: отсутствует проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения. Данные нарушения являются существенными, поскольку создают угрозу аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств, причинение вреда жизни и здоровью граждан, имущественного ущерба, чем могут быть нарушены права и законные интересы неопределённого круга лиц. Так, согласно информации начальника ОГИБДД ОМВД России по Липецкому району на территории Липецкого района за ДД.ММ.ГГГГ год произошло 131 ДТП, в которых 31 человек погиб, 192 человека получили телесные повреждения, при этом 29 ДТП произошло в связи с неудовлетворительными дорожными условиями, сопутствующими совершению ДТП. На автодорогах местного значения Липецкого муниципального района произошло 20 ДТП, 1 человек погиб, 22 получили телесные повреждения из-за неудовлетворительных дорожных условий, сопутствующих совершению ДТП, произошло 14 ДТП. Кроме того, отсутствие проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки на территории сельского поселения Ивовский сельсовет не позволяют органам государственной инспекции безопасности дорожного движения в полной мере осуществлять контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения на улицах поселения. Прокуратурой Липецкого района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения путем разработки утверждения проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки. Однако, до настоящего времени проекты организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и разметки не разработаны в связи с отсутствием денежных средств в бюджете сельского поселения. В связи с этим просит обязать администрацию сельского поселения Ивовский сельсовет устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения путём разработки утверждения проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах местного значения сельского поселения Ивовский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании помощник прокурора Липецкого района Липецкой области Сафонова И.Ю. исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика-администрации сельского поселения Ивовский сельсовет Суворова М.П. в судебном заседании исковые требования признала, объяснив, что администрацией сельского поселения уже принимаются меры для того, чтобы в соответствии с действующим законодательством и Уставом сельского поселения разработать проект организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах местного значения сельского поселения Ивовский сельсовет. До настоящего времени проект разработан не был в связи с отсутствием денежных средств. Последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
Представитель третьего лица ОГИБДД по Липецкому району в судебное заседание не явился, хотя о слушании дела был извещен своевременно и надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав помощника прокурора Сафонову И.Ю., представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В данном случае суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
В силу ч. 4 ст. 6 Федерального Закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 года № 160 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
Данная Классификация распространяется на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории Российской Федерации, устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объёмов этих работ ( п.п. 1и 2).
В соответствии с п.п. 1 п.15 Классификации в прочие работы по содержанию входят разработка проектов организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.
В соответствии с п.4.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населённых пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Согласно п.4.2.1. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населённых пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.
В соответствии с п.5 ст. 12 Устава сельского поселения Ивовский сельсовет – дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения сельского поселения.
На основании изложенного, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Липецкого района и обязать администрацию сельского поселения Ивовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области устранить нарушения требования законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: разработать и утвердить проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах местного значения сельского поселения Ивовский сельсовет.
Доводы представителя ответчика об отсутствие денежных средств у юридического лица, необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных действующим законодательством, не является основанием для отказа в иске.
С учётом того, что для устранения вышеуказанных нарушений требуется время, принимая во внимание мнение сторон, суд полагает необходимым определить срок проведения работ до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Обязать администрацию сельского поселения Ивовский сельский совет Липецкого муниципального района Липецкой области устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения путём разработки и утверждения проекта организации дорожного движения, проекта схемы дислокации дорожных знаков, разметки на автомобильных дорогах местного значения сельского поселения Ивовский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Липецкий областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Липецкий районный суд.
Судья
Решение в окончательной
форме принято 16.04.2012 г.