Дело №2-355/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 апреля 2011 года г. Липецк
Липецкий районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Коробейниковой С.В.,
при секретаре Мешковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по иску прокурора Липецкого района в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Частодубравский сельсовет Липецкого муниципального района об обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения путём разработки утверждения проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах местного значения сельского поселения Частодубравский сельсовет,
установил:
Прокурор Липецкого района Липецкой области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Частодубравский сельсовет Липецкого муниципального района об обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения путём разработки утверждения проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах местного значения сельского поселения Частодубравский сельсовет. Свои требования мотивировал тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения были выявлены нарушения на участках автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории сельского поселения Частодубравский сельсовет: отсутствует проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения. Данные нарушения являются существенными, поскольку создают угрозу аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств, причинение вреда жизни и здоровью граждан, имущественного ущерба, чем могут быть нарушены права и законные интересы неопределённого круга лиц. Так, согласно информации начальника ОГИБДД ОМВД России по Липецкому району на территории Липецкого района за ДД.ММ.ГГГГ произошло 131 ДТП, в которых 31 человек погиб, 192 человека получили телесные повреждения, при этом 29 ДТП произошло в связи с неудовлетворительными дорожными условиями, сопутствующими совершению ДТП. На автодорогах местного значения Липецкого муниципального района произошло 20 ДТП, 1 человек погиб, 22 получили телесные повреждения из-за неудовлетворительных дорожных условий, сопутствующих совершению ДТП, произошло 14 ДТП. Кроме того, отсутствие проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки на территории сельского поселения Частодубравский сельсовет не позволяют органам государственной инспекции безопасности дорожного движения в полной мере осуществлять контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения на улицах поселения. Прокуратурой Липецкого района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения путем разработки утверждения проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки. Однако, до настоящего времени проекты организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и разметки не разработаны в связи с отсутствием денежных средств в бюджете сельского поселения. В связи с этим просит обязать администрацию сельского поселения Частодубравский сельсовет устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения путём разработки утверждения проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах местного значения сельского поселения Ленинский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании помощник прокурора Липецкого района Липецкой области Сафонова И.Ю. исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика - администрации сельского поселения Частодубравский сельский совет администрации Липецкого муниципального района в судебное заседание не явился. В представленном суд письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие. Исковые требования прокурора признал. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
Представитель третьего лица ОГИБДД по Липецкому району в судебное заседание не явился, хотя о слушании дела был извещен своевременно и надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав помощника прокурора Сафонову И.Ю., изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В данном случае суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
В силу ч. 4 ст. 6 Федерального Закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 года № 160 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
Данная Классификация распространяется на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории Российской Федерации, устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объёмов этих работ ( п.п. 1и 2).
В соответствии с п.п. 1 п.15 Классификации в прочие работы по содержанию входят разработка проектов организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.
В соответствии с п.4.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населённых пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Согласно п.4.2.1. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населённых пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.
В соответствии с п.5 ст. 12 Устава сельского поселения Ленинский сельсовет – дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Из сообщения начальника ОГИБДД ОМВД России по Липецкому району следует, что на территории Частодубравского сельского поселения Липецкого района Липецкой области за 12 месяцев ДД.ММ.ГГГГ. произошло одно дорожно-транспортное происшествие в связи с неудовлетворительными дорожными условиями сопутствующими совершению ДТП.
Согласно сообщению главы администрации сельского поселения Частодубравский сельсовет № от ДД.ММ.ГГГГ проект организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения не разработаны по причине отсутствия денежных средств в бюджете сельского поселения.
Однако, отсутствие денежных средств у юридического лица, необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных действующим законодательством, не является основанием для отказа в иске.
На основании изложенного, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Липецкого района и обязать администрацию сельского поселения Частодубравский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области устранить нарушения требования законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: разработать и утвердить проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах местного значения сельского поселения Частодубравский сельсовет.
С учётом того, что для устранения вышеуказанных нарушений требуется время, принимая во внимание мнение сторон, суд полагает необходимым определить срок проведения работ до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Обязать администрацию сельского поселения Частодубравский сельский совет Липецкого муниципального района Липецкой области устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения путём разработки и утверждения проекта организации дорожного движения, проекта схемы дислокации дорожных знаков, разметки на автомобильных дорогах местного значения сельского поселения Частодубравский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Липецкий областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Липецкий районный суд.
Судья
Решение в окончательной
форме принято 16.04.2012 г.