Дело № 2-283/2012 г.
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 марта 2012 года г. Липецк
Липецкий районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Епихина А.А.,
при секретаре Прушинской М.А.,
с участием прокурора Сафоновой И.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Липецкого района Липецкой области к администрации сельского поселения Боринский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области о возложении обязанности разработать проект организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки,
установил:
Прокурор Липецкого района Липецкой области обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Боринский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области о возложении обязанности разработать проект организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки. В иске указал, что прокуратурой Липецкого района проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения Боринский сельсовет Липецкого муниципального района требований законодательства о безопасности дорожного движения.
В нарушение данных требований администрацией сельского поселения Боринский сельсовет проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории сельского поселения Боринский сельсовет, в настоящее время не разработаны.
Между тем, на территории сельского поселения Боринский сельсовет Липецкого муниципального района общая протяженность дорог местного значения составляет 52 км.
Ввиду отсутствия указанных проектов создаются трудности при определении мест нахождения технических средств регулирования дорожного движения, что свою очередь может привести к созданию аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств по автомобильным дорогам, расположенным на территории сельского поселения Боринский сельсовет.
Так, согласно информации начальника ОГИБДД ОМВД России по Липецкому району на территории Липецкого района за 2011 г. произошло 131 ДТП, в которых 31 человек погиб, 192 человека получили телесные повреждения, при этом 29 ДТП произошло в связи с неудовлетворительными дорожными условиями, сопутствующими совершению ДТП.
На автодорогах местного значения Липецкого муниципального района произошло 20 ДТП, 1 человек погиб, 22 получили телесные повреждения, из-за неудовлетворительных дорожных условий, сопутствующих совершению ДТП, произошло 14 ДТП. На территории Боринского сельского поселения произошло 5 ДТП, из них 4 ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий, сопутствующих совершению ДТП.
Отсутствие проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки на территории сельского поселения Боринский сельсовет не позволяют органам государственной инспекции безопасности дорожного движения в полной мере осуществлять контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения на улицах поселения.
По результатам проведенной прокуратурой района в августе 2011 г. проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения главе администрации сельского поселения Боринский сельсовет ДД.ММ.ГГГГ г. прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения путем разработки утверждения проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки.
До настоящего времени проекты организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и разметки дорог местного значения не разработаны.
Отсутствие проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории сельского поселения Боринский сельсовет создает угрозу возникновения аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств, что, в свою очередь, может повлечь угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, причинения ущерба их имуществу.
Прокурор Липецкого района просит обязать администрацию сельского поселения Боринский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах местного значения сельского поселения Боринский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области.
В судебном заседании прокурор Сафонова И.Ю. просила удовлетворить иск прокурора Липецкого района, ссылаясь на доводы, изложенные в нем.
Представитель администрации сельского поселения Боринский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области по доверенности Логинова Н.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причине неявки в суд не сообщила. В письменных возражениях глава администрации сельского поселения Боринский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Ярикова Н.В. указала, что после предъявленного прокуратурой Липецкого района искового заявления об устранении нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения путем разработки утверждения проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков, администрация ДД.ММ.ГГГГ отправила письмо ОГУ «Липецкдорпроект» с просьбой разработать проект. ДД.ММ.ГГГГ заключен договор №№ на выполнение работ. Согласно календарного плана-графика от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ работы будут выполнены, ранее апреля месяца данные работы из-за погодных условий проводится не могут.
Прокурор Сафонова И.Ю. не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства, в отсутствие представителя ответчика администрации сельского поселения Боринский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области.
Выслушав объяснения Сафоновой И.Ю., рассмотрев материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить иск прокурора Липецкого района Липецкой области по следующим основаниям.
Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч.4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 года № 160 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
Данная Классификация распространяется на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории Российской Федерации, устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ (п.п. 1 и 2).
В соответствии с п.п.1 п.15 Классификации в прочие работы по содержанию входят разработка проектов организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.
В соответствии с п.4.1.1. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года №221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Согласно п.4.2.1. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.
Исковые требования прокурора Липецкого района подлежат удовлетворению, поскольку в настоящее время не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах местного значения сельского поселения Боринский сельсовет.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 235-237 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать администрацию сельского поселения Боринский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах местного значения сельского поселения Боринский сельсовет.
Представитель ответчика, не присутствовавший в судебном заседании, вправе подать в Липецкий районный суд Липецкой области заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня получения копии заочного решения, одновременно представив доказательства, подтверждающие уважительность причин неявки в суд и доказательства которые могут повлиять на содержание решения суда.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение месяца через Липецкий районный суд Липецкой области по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления.
Судья А.А. Епихин