Дело № 2-480/2012г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 апреля 2012 года г. Липецк
Липецкий районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Коробейниковой С.В.
при секретаре Мешковой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мох С.С. об обжаловании действий государственного органа
у с т а н о в и л:
Мох С.С. обратилась в суд с заявлением о признании несоответствующим действующему законодательству ответа Управления федеральной миграционной службы Российской Федерации от 12.01.2012 г. №1/м-84, указывая, что она является гражданкой Афганистана и прибыла на территорию Липецкой области в ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Липецкой области выдало ей свидетельство о предоставлении временного убежища. В настоящее время срок действия свидетельства продлен до ДД.ММ.ГГГГ Она состоит в браке с гражданином РФ ФИО13. От брака имеет двух несовершеннолетних детей граждан Российской Федерации. В ДД.ММ.ГГГГ. она обратилась в УФМС России по Липецкой области с заявлением о предоставлении ей разрешения на временное проживание. В приеме документов ей было отказано. ДД.ММ.ГГГГ она направила в адрес УФМС России по Липецкой области запрос на получение письменной консультации в котором просила сообщить какие действия ей необходимо предпринять и какие документы необходимо предоставить для получения разрешения на временное проживание на территории РФ. Указанный запрос был получен УФМС России по Липецкой области ДД.ММ.ГГГГ Копия ответа от ДД.ММ.ГГГГ №1/М-84 на запрос была получена ее представителем ДД.ММ.ГГГГ в ходе судебного разбирательства, проводимого Советским районным судом г. Липецка по ее жалобе на бездействие УФМС России по Липецкой области. В соответствии с п. 13 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации территориальный орган ФМС России обязан ответить на него в срок до 15 дней со дня поступления запроса. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем территориального органа ФМС России или его заместителем. Полагает, что ответ от ДД.ММ.ГГГГ № 1/М-84 не содержит ответов на поставленные вопросы. Из ответа не понятно, какие действия необходимо предпринять заявителю и какие документы необходимо предоставить для получения разрешения на временное проживание на территории РФ, что нарушает ее права на получение письменной консультации. В связи с этим просила признать ответ Управления федеральной миграционной службы России по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ № 1/М-84 несоответствующим действующему законодательству и обязать УФМС России по Липецкой области направить ей ответ на запрос на получение письменной консультации, в котором указать какие действия ей необходимо предпринять и какие документы необходимо предоставить для получения разрешения на временное проживание на территории РФ.
Представитель заявителя Алленых Д.А. в судебном заседании поддержал требования Мох С.С., ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель УФМС России по Липецкой области Сысоева Е.В. с заявлением не согласилась и объяснила, что ДД.ММ.ГГГГ в УФМС России по Липецкой области поступило обращение от Мох С.С., которое было зарегистрировано, как общее обращение за № М-84. ДД.ММ.ГГГГ за № 1/М-84 в адрес заявителя был направлен ответ на обращение Мох С.С. Ответ на обращение заявителя, был дан в срок, предусмотренный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и п. 40.3 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В нем содержатся исчерпывающие ответы на все вопросы поставленные Мох С.С. Так, в ответе от ДД.ММ.ГГГГ заявителю было разъяснено, что для получения разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации ей необходимо представить УФМС России по Липецкой области в период действия визы паспорт и документы в соответствии перечнем, установленный действующим законодательством. Перечень документов является общедоступной информацией для граждан. Он содержится в Административном регламенте, опубликован на сайте УФМС России по Липецкой области и имеется на стендах в здании, где расположена служба. Ответ от ДД.ММ.ГГГГ был подготовлен и подписан заместителем начальника УФМС России по Липецкой области ФИО8, телефон приемной указан в штампе, имеющемся на ответе. Полагает, что ответ от ДД.ММ.ГГГГ за № 1/М-84, направленный Мох С.С. полностью соответствует действующему законодательству, в связи с чем просила в удовлетворении заявления Мох С.С. отказать.
Заявитель Мох С.С. в судебное заседание не явилась, хотя о слушании дела была извещена своевременно и надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщила.
Суд полагает возможным рассмотреть заявление в отсутствие Мох С.С.
Выслушав, лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд полагает, что заявление Мох С.С. о признании несоответствующим действующему законодательству ответа Управления федеральной миграционной службы Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1/М-84 удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В п. 25. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих"(с изменениями от 9 февраля 2012 г.) указано, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Мох С.С. направила в адрес УФМС России по Липецкой области запрос, в котором просила сообщить какие действия ей необходимо предпринять и какие документы необходимо предоставить для получения разрешения на временное проживание на территории РФ.
В соответствии с п. 13 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №40 в случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации территориальный орган ФМС России обязан ответить на него в срок до 15 дней со дня поступления запроса. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем территориального органа ФМС России или его заместителем.
ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Липецкой области был направлен ответ, в котором Мох С.С. было разъяснено, что в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Для оформления разрешения на временное проживание иностранным гражданином, прибывшим на территорию РФ в визовом порядке, в период действия выданной ему визы, одновременно с перечнем необходимых документов, предусмотренных действующим законодательством, предоставляется паспорт.
Представитель заявителя Алленых Д.А. в судебном заседании просил признать ответ не соответствующим действующему законодательству в связи с тем, что УФМС России по Липецкой области не был указан весь перечень документов необходимым для получения разрешения на временное проживание, а также не указано каким образом Мох С.С. может получить действующую визу.
Проанализировав действующее законодательство, а также ответ УФМС России по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ №1/М-84, суд приходит к выводу о том, что в нем содержится ответ на вопрос поставленный Мох С.С., а именно из ответа следует, что для получения разрешения на временное проживание на территории РФ Мох С.С. необходимо предоставить в период действия визы, паспорт и другие документы, согласно перечню. Перечень документов необходимых для предоставления в УФМС России по Липецкой области для получения разрешения на временное проживание, указан в п. 38, 38.1-38.8, 39, 39.1-39.11, 40, 40.1- 40.6 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №40 и является общедоступным для изучения.
Направленный Мох С.С. ответ не нарушает ее прав, не создает препятствий к осуществлению ее прав и свобод; не возлагает обязанностей, не предусмотренных законом.
В связи с этим у суда не имеется оснований для признания ответа УФМС России по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ № 1/М-84, данного Мох С.С. несоответствующим действующему законодательству.
Само по себе несогласие заявителя с полученным ответом, не является основанием для признания его несоответствующим действующему законодательству и не является основанием для того, чтобы суд обязал УФМС России по Липецкой области, направить Мох С.С. ответ другого содержания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198,258 ГПК РФ, суд,
р е ш и л:
В удовлетворении заявления Мох С.С. о признании несоответствующим действующему законодательству ответа Управления федеральной миграционной службы Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1/М-84 отказать.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Липецкий районный суд.
Судья
Решение в окончательной
форме принято 28.04.2012 г.